Случилось поистине эпохальное событие: на «Авито» появился рейтинг не только продавцов, но и покупателей. Раньше негативный отзыв могли получить только продавцы, а покупатели вообще никогда ничем не рисковали. Между тем неадекватные покупатели – это одна из главных проблем всех подобных площадок. Например, покупатель может «продинамить» встречу, просто не явившись на неё, или долго не забирать отправленный с доставкой товар, или выесть весь мозг глупыми вопросами, а потом ничего не купить. Или коронный трюк «мамкиных авитологов»: договориться о покупке, но на месте начать торговаться, рассчитывая на то, что продавцу будет жалко потраченного времени и он уступит.
Теперь обо всех особенностях покупателя будут знать и другие продавцы. Продавец может написать отзыв о покупателе при соблюдении одного из условий:
– заказ завершен и деньги получены;
– покупатель отказался от товара или вернул его, а товар вернулся к продавцу;
– покупатель или продавец отменили заказ до отправки товара.
У продавца на странице заказа появляется специальная форма где можно написать отзыв и оценить сделку. Отзыв о покупателе можно будет написать в течение 14 дней после появления формы. Отзывы покупателя и продавца будут опубликованы одновременно после проверки, либо по истечении двухнедельного срока. Это условие необходимо, чтобы обратная связь была максимально конструктивной. Если одна из сторон не напишет отзыв, будет опубликован один отзыв. Пока отзыв не опубликован, его можно удалить и написать новый. После публикации отзыва отредактировать его уже будет нельзя, но при этом можно удалить.
Правда, система рейтингов, конечно, не может быть панацеей от недобросовестных покупателей: дело в том, что коммуникации на «Авито» происходят не только в переписке – покупатель может и позвонить продавцу по телефону, и в этом случае его рейтинг виден не будет.
Однако для наиболее критичных областей система как раз будет очень эффективной – например, при посуточной сдаче жилья очень важно понимать, кому ты его сдаёшь, а такие сделки на «Авито» работают только через онлайн-бронирование. И в этом разделе система отзывов была запущена первой, ещё в прошлом году.