Найти в Дзене
Fulllog

Индивидуальная упаковка, как способ выделить свой бизнес

Оглавление

С развитием e-commerce упаковка товара давно перестала выполнять защитную функцию. Теперь главное не только то, что внутри упаковки, но и снаружи. Получая товар, покупатель первое что делает рассматривает упаковку, а после вскрывает ее. И здесь очень важно создать свою упаковку, которая поможет "зацепить" и установить связь с вашим с клиентом.

Покупатель ожидает получить незабываемые впечатления от распаковки. Ваша задача — подарить ему эти ощущения. В статье расскажем, что такое фирменная индивидуальная упаковка, зачем она нужна и как выделить свой бизнес.

Что такое индивидуальная упаковка?

Это способ сделать свой бренд узнаваемым и произвести впечатление на покупателей. У этого предмета множество ролей. С одной стороны, привлекательная упаковка способна отразить философию бренда и передать определенную эстетику, с другой — привлечь больше клиентов, поднять продажи и установить с покупателями коммуникацию.

С фирменной упаковкой вы получаете возможность сделать свой бренд узнаваемым не только среди постоянных покупателей, но и среди тех, кто ранее не слышал о нем. Но для того, чтобы люди запомнили ваш бренд, нужно сделать его заметным. Об этом мы поговорим ниже.

В Fulllog мы помогаем наши клиентам подобрать оптимальные решения под их товары и бренд для заказов обеспечивая сохранность товаров при доставке.

Крафт упаковки
Крафт упаковки

Почему нужна индивидуальная упаковка?

Важным этапом развития бизнеса начинается с изготовления продукта, который должен обладать определенными преимуществами и привлекательными качествами для потенциального клиента. При выборе товара покупатель в первую очередь обращает внимание на внешний дизайн упаковки. На решение клиента могут повлиять, как определенное сочетание оттенков упаковки, форм, так и наличие других элементов. Мы перечислим основные принципы, которым должна соответствовать упаковка:

  1. Положительные эмоции. Для покупателя главный канал восприятия информации — визуальный, а это значит, что он хранит информацию такой, какой ее видит. Поэтому важно создать привлекательную фирменную упаковку, которая подарит покупателю первые положительные эмоции;
  2. Уникальный дизайн упаковки. Такая упаковка может стать для потребителя решающим моментом при принятии решений о покупке. Красивая и запоминающаяся упаковка — одна из причин, чтобы получить доверие клиента и сохранить ваш бренд в центре внимания;
  3. Экономичные материалы. Вы, конечно, легко можете выбрать для изготовления упаковки дорогие материалы, но это будет неэкономично. Вам нужно учитывать цену материалов для производства и ориентироваться на то, что упаковка не должна стоить дороже чем то, что в ней содержится;
  4. Надежность. Индивидуальная упаковка обеспечивает надежную защиту ваших товаров от внешних воздействий. Вы можете использовать специальные ставки, например, индивидуальные вкладыши. Они обеспечат дополнительную безопасность ваших продуктов в коробке;
  5. Философия бренда. Вместо слов вы можете использовать визуальное повествование. Допустим, вы позиционируете себя как бизнес, который заботится об окружающей среде, упакуйте товар в переработанную бумагу или добавьте в экологически чистую упаковку что-то персональное. Это может быть карточка с растениями в качестве приятного бонуса. Такой подход поможет улучшит имидж вашего бренда. Кроме того, если покупатели узнают, что вы используете устойчивые ресурсы, они будут считать вашу компанию ответственной. Такая философия бренда будет способствовать увеличению прибыли компании.
  6. Образ бренда. Упаковка является едва ли не единственной точкой контакта с потребителем, именно поэтому важно, что бы она отражала образ бренда. Покупателю должно хватить пару секунд, чтобы он понял, в чем суть товара и для чего он нужен.
  7. Повысить лояльность к бренду и качества обслуживания клиентов. С помощью премиальной упаковки можно повысить общее восприятие бренда и ценность продукта. Это имеет смысл, поскольку, покупая товар премиум-класса, потребитель получает эстетическое удовольствие и от упаковки в том числе. Кроме того, когда товар продается в премиальной упаковке, это укрепляет уверенность покупателя в том, что он приобрел уникальную вещь, ради которой стоило потратиться. Это означает, что многие клиенты с большой вероятностью совершат покупку у вас снова и порекомендуют ваш бренд другим.

Что входит в индивидуальную упаковку?

Помимо того, что упаковка — это место хранения вашего товара, она еще включает в себя множество других элементов: логотип, стиль, идею, философию бренда, ее целевую аудиторию. Для того, чтобы сделать качественный и продуманный дизайн упаковки вам нужно представить, какой вы видите упаковку своего товара. Какими же критериями руководствоваться при создании упаковки:

  1. Определите, кто ваши клиенты. Прежде, чем разрабатывать индивидуальную упаковку, проведите анализ целевой аудитории. Это поможет лучше понять потребности ваших клиентов, их предпочтения и правильно настроить свой бизнес. В зависимости от того, что они выберут: смелую упаковку или лаконичный дизайн, вы сможете выбрать цветовые схемы и изображения, которые лучше всего подходят для вашей аудитории.
  2. Определите, что представляет собой ваш продукт. Некоторые продукты имеют нестандартную форму, но ваша задача даже такой нестандартный товар упаковать красиво и аккуратно. Сложность в том, что поиск подходящей упаковки может занять некоторое время, поскольку не так просто с первого раза определить правильное сочетание размера, формы и безопасности упаковочной коробки. Вы можете поэкспериментировать и подобрать варианты упаковок как для товаров нестандартных размеров, так и для хрупких товаров. Это хороший способ убедиться, что вы точно используете правильную упаковку для защиты вашего товара.
  3. Определите, каким будет дизайн упаковки. Здесь важно все: идея, форма, содержание, логотип, цепляющий слоган и т.д. Но особое внимание следует уделить цветовой гамме. О том, что цвет влияет на человека и способен регулировать наше настроение доказано уже давно. Например, мы знаем, что красный цвет– цвет страсти, синий, наоборот, вызывает спокойствие. Поэтому важно сочетать сочетаемое, чтобы выделить продукт и при этом не допустить колористической перегруженности в дизайне упаковки.

Виды упаковок

Рынок предлагает большой ассортимент упаковочных материалов на любой вкус и цвет. Вы можете выбрать тот вариант, который соответствует категории товара и вашим личным требованиями: защита товара, удобство  транспортировки и так далее. Перечислим 5 самых распространённых видов индивидуальной упаковки и их особенности:

Гофрокоробки

Коробки из гофрированного картона считаются одним из самых надежных и доступных видов тары. Этот прочный материал имеет множество плюсов:

  • Простая конструкция;
  • Легко складываются;
  • Низкая стоимость;
  • Надежная защита: хорошо сохраняет свое содержимое даже при проколах и небольших разрывах;
  • В нем можно хранить продукты разных размеров;
  • Экологичность. Коробки из гофрированного картона полностью перерабатываются, что делает их экологически чистыми и безопасными для окружающей среды.

Картонные коробки

Картонные коробки – одна из самых распространённых упаковок, независимо от сферы отрасли.  Их используют, как продуктовые предприятия, производители бытовой техники, так и транспортные компании. Такая упаковка прекрасно защищает от повреждений и это не смотря на то, что сам материал ничего не весит.

  • Минимальный вес. Если сравнивать с другими материалами такими, как пластик или дерево, картонная коробка мало весит;
  • Высокая прочность. За счет особой структуры гофрированных слоев картонные коробки получаются очень прочными. Материал сложно порвать или даже проколоть насквозь. Они прекрасно защищают содержимое от разных вибраций или толчков;
  • Разнообразие. Из картона можно сделать упаковку любого размера, любой формы и с любым наполнением. Из них отлично получаются как небольшие подарочные коробки, так и большие коробки для хранения техники или строительных материалов;
  • Экологичность. Картон делают из целлюлозы или вторичного сырья, эти оба материала полностью экологичны;
  • Брендирование. На картоне, как на бумаге удобно печатать, красить и наносить любой дизайн. Этот материал прекрасно подойдет для брендирования и рекламной продукции;
  • Низкая цена. Если сравнивать с пластиком или тем же деревом, то картонная упаковка стоит намного дешевле.

Полиэтиленовый конверт

Индивидуальные полиэтиленовые конверты — отличный вариант экологически чистой упаковки. Он изготовлен из 100% натурального полиэтилена, который невероятно прочный.

  • Экологичность. Используя такую упаковку в бизнесе вы сокращаете выбросы углекислого газа в окружающую среду;
  • Подойдет для легких и мягких предметов, типа одежды, небольших сувениров и подарков;
  • Материал достаточно прочный, чтобы противостоять ударам;
  • Полиэтиленовый пакет защищает содержимое от влаги и посторонних взглядов;
  • Гладкая поверхность полиэтиленовых конвертов позволяет легко и без проблем маркировать ваши отправления и наносить любой дизайн.

Крафт пакет

Крафтовый пакет с надписью или слоганом в руках покупателя – отличная возможность напомнить окружающим о вашем бренде.  Благодаря привлекательному дизайну и  яркому оформлению такая упаковка смотрится дорого.  Кроме того, это отличный вариант для компаний, которым нужно легкое и экологически чистое решение для своей продукции.

Это прочная оберточная бумага имеет множество плюсов:

  • ее просто декорировать – можно нанести нужную надпись или наклейку;
  • легко утилизировать. Такой продукт не наносит вред окружающей среде даже после утилизации;
  • подойдет для множество категорий продуктов: для одежды, сувениров, продуктов питания, подарков и т.д;
  • индивидуальные крафт упаковки смотрятся стильно и оригинально. Кроме того, их приятно и удобно распаковывать.

Жесткая упаковка

Эти высококачественные коробки прочны и обеспечивают превосходную защиту продукта. На рынке представлены разные варианты упаковок: коробка на магните, коробка крышка-дно в разных вариациях, коробка-пенал, коробка для украшений и т.д. Используя одну из таких коробок, вы подчёркиваете статус вашего бренда, его ценность, а также  дарите клиенту эстетическое удовольствие от распаковки. Перечислим главные плюсы:

  • Прочная конструкция. Такие коробки обладают высокой прочностью, поэтому товар, который вы хотите предложить, долго останется в первозданном виде даже при интенсивной эксплуатации;
  • Высокая функциональность. В них можно максимально комфортно упаковать любые виды товаров, например, ювелирные украшения или винные бутылки;
  • Надежно и стильно. Такая упаковка обеспечивает сохранность свойств товара и своего внешнего вида. Кроме того, используя премиальную упаковку вы подчеркнете достоинства товара, его статусность. В итоге покупатель запомнит и оценит не только содержимое упаковки, но и само оформление.

Как видим, качественная и привлекательная упаковка — это мощный маркетинговый инструмент, с помощью которого можно выгодно выделить продукт на фоне конкурентов, повысит цену и ценность товара, увеличить продажи. Если вы готовы поднять статус своего бренда и выделить свой продукт, то вам обязательно следует вложиться в разработку индивидуальной упаковки.