Поговаривают, что пожиратель обезьян вскрывает череп пойманной им обезьяны и кушает обезьяньи мозги с великим аппетитом. Поговаривают, что пожиратель обезьян весь покрыт какими-то зловещими узорами. Кто-то слышал даже, что у пожирателя обезьян только одни клыки и растут в два ряда.
Поэтому в джунгли никто не ходит очень давно. Все сидят по своим домикам и дрожат. Дрожат все почему, не ясно, ведь пожиратель обезьян ест, по слухам, только обезьян. Но сегодня обезьяны, завтра люди. Того и гляди, нападет.
Как-то раз воины деревни, которую пугал пожиратель обезьян, которого они никогда не видели, отважились пойти в джунгли и убить чудовище.
Отправились они туда, надев свои доспехи из пальмовых листиков, разукрасив свои телеса ритуальными рисунками и вооружившись самыми острыми копьями.
Долго ли коротко шли воины по опасным джунглям, настала ночь. воины развели костер, чтобы обогреться, приготовить еду и отпугнуть ночных хищников. Кто-то лег спать, а кто-то остался сторожить спящее племя.
Чуть только полная луна взошла на небосводе, джунгли словно ожили и наполнились дикими звуками и таинственным сиянием. Воинам стало страшно. Кто-то бросил свое копье и с криками убежал прочь. Должно быть, прямиком в когти тигра. Кто-то пятился, озираясь по сторонам, и упал с обрыва. Кто-то спрятался в кустах и его ужалила ядовитая змея. Другие повскакивали и в диком испуге спросонья поубивали друг друга. А те, кто залезли на деревья, были схвачены гигантскими хищными птицами.
Словом, к утру остался в живых один воин из всего войска. И то каким-то чудом. Он всё проспал и, выбравшись на солнечный свет, обнаружил следы кровавого побоища. Он сразу смекнул: не иначе, как пожиратель обезьян напал на войско и безжалостно истребил всех.
Делать нечего, пришлось одинокому воину держать путь домой. Только дороги домой он не помнил и скоро совсем заплутал, ведь долгая жизнь в полной изоляции сделала свое дело и даже воин из самого дикого племени забыл, как искать дорогу в джунглях. Голодный, измученный жаждой, плёлся горемыка сквозь непроходимые заросли, как вдруг услышал какой-то шум.
Воин пошел на шум. Осторожно крался он, чтобы не нарваться на хищников. Но увидел человека. Тот что-то мастерил из дерева и насвистывал какую-то детскую песенку. Воин воодушевился и вышел к незнакомцу.
– Здравствуй, незнакомец, – обратился к незнакомцу воин, – не поможешь мне найти дорогу к моему племени?
Незнакомец поднял глаза и улыбнулся:
– Отчего не помочь доброму человеку, конечно, помогу.
И они отправились в путь. Видно, далеко забрёл воин в поисках дома, долго пришлось идти путникам, пробираться сквозь джунгли, опасаясь диких зверей. Но незнакомец привел воина к родной деревне.
– Спасибо тебе, – поблагодарил воин своего провожатого, – А как тебя хоть зовут-то, незнакомец?
– Меня-то? – как будто удивился тот, но улыбнулся и ответил, – да все зовут меня Пожирателем Обезьян.
Воин застыл с разинутым ртом, но потом неожиданно для самого себя спросил:
– А отчего тебя так зовут?
– Наверное из-за этого, – и Пожиратель Обезьян протянул свою руку.
В его руке была все это время деревянная поделка в форме головы обезьяны. Голова причудливо открывалась и была полой внутри.
– Возьми, дарю, – добродушно протянул шкатулку Пожиратель Обезьян и скрылся в джунглях.