Найти тему

Почему фиолетовый цвет стал в 2020 году официальным цветом Кросса в Петергофе

В 2020 нам не фиолетово
В 2020 нам не фиолетово

Нам не фиолетово


Ох уж эти маркетологи, всё-то хотят они прибрать к своим рукам, быть для всех авторитетом. Вот и институт цвета Pantone туда же. Эта всемирно известная организация, признанный авторитет в области цвета, уже не один десяток лет примеряет на себя роль провидца и законодателя мод, и всякий раз в декабре объявляет главный цвет наступающего года. Из чего тут исходят и что им в помощь — кто знает, но в этот раз модная дюжина цветов, по общему мнению, выдалась на удивление красочная, свежая и очень радостная. В Pantone считают, что в 2020 году именно такой оптимистичный набор отражает современные чаяния. А самая главная палитра, вокруг которой будет вращаться мода 2020, это цвета на основе синего классического цвета. Тут и Classic Blue — спокойный и насыщенный, как отблеск бесконечного вечернего неба, и Mosaic Blue — бирюзовая мозаика, и строгий темно-синий Navy Blazer, и, наконец, один из самых популярных в мире моды цвет, содержащий в себе аромат сирени и таинственность вечернего неба, это аристократичный
Grape Compote, по-нашему «виноградный компот». Данная фиолетовая гамма легко сочетает в себе два почти противоположных цвета — горячий красный и холодный синий, две противоборствующие стихии — огня и воды. Это сложный и очень красивый цвет.

А что такое цвет, в принципе? Почему красное сердечко — символ любви, а красный сигнал светофора – предупреждение об опасности. Почему фиолетовый цвет в Древнем Китае считался символом противоборства, а в европейской геральдике – цвет королевской знати. Цвет – это и символ, и одновременно некая информация. В крупных сетевых магазинах додумались включать лампы с теплым диапазоном света, в лучах которого рыба – всегда свежая, мясо — красное, а овощи и фрукты, да и всякая кулинарная выпечка, тоже как будто только что с плантации или из печки. И еще, замечено давно, что одни и те же световые воздействия могут вызывать у разных людей разные ощущения. И это зависит не только от особенностей освещения, но и от нашей с вами физиологии — строения сетчатки глаза, особенностей нервной системы и структуры мозга. У нас у всех, по гамбургскому счету, разное цветоощущение, и споры о том, какого цвета на витрине тот или иной продукт, в целом, бессмысленны, каждый видит хоть и немножко, но по-своему.

-2


Что касается выбранного нами для весеннего забега Grape Compote, его влияния на психику нашу и вообще на здоровье человека, то тут слово ученым: с одной стороны фиолетовый цвет снимает тревогу и беспокойство, приводит в норму сердечный ритм, замедляет сердцебиение, и даже оказывает обезболивающее действие, поскольку успокаивает нервную систему. А с другой стороны, снимая предстартовую нервозность, активизирует он работу мозга, способствует улучшению концентрации, которая так необходима в любом спортивном состязании. Да что там концентрация. Ведущий цвет нашего весеннего кросса – это, по сути, цвет Космоса. В фиолетовую синеву погружаются йоги при медитации, с ее помощью ускоряют процессы выздоровления, запуская программу исцеления. По их мнению, будит сей цвет волю фантазии и дает толчок воображению. Так что и нам тоже стоит поверить в его волшебное побудительное начало и стимулирующую способность на креатив, поверить и выходить с этой верой на старт очередного весеннего кросса. И дело даже не в тех победных секундах, которые отмерит нам электронный секундомер: выйдя на старт, мы уже победители над своей леностью и прочими возможными огрехами. Фиолетовый цвет – это цвет вдохновения, его любителей отличает неординарный интеллект и особый природный ум. Так говорят психологи. И не может быть иначе, фиолетовый цвет есть самый загадочный и сложный цвет спектра: он одновременно несет в себе возбуждение красного цвета и спокойствие, глубину синего.

Порой можно услышать: «А мне всё фиолетово», или «Да он какой-то фиолетовый ко всему», вроде, значит, как равнодушный. Психологи и здесь не обошлись без комментариев, по их словам-де, фиолетовый цвет предпочитают личности самодостаточные, и это дает им право в определенный момент концентрировать внимание именно на своем внутреннем мире, а все другое — «фиолетово». А вообще, к фиолетовому цвету нет равнодушных – его или любят, или нет, но он в любом случае будит в человеке эмоции. И потому понятно очередное предложение института Pantone в плане цветовой гаммы, и давайте согласимся с Pantone, что именно Grape Compote (виноградный компот) воплощает наши устремления и чаяния. А именно — нацеленность на здоровый образ жизни, на креативность и воодушевление в плане наших тренировочных занятий, и конечно, на предстоящее участие в нашем традиционном Кроссе в Петергофе. Вот тут нам далеко не фиолетово!

А вам не фиолетово?