Новое - вчера, привычное - сегодня, устаревшее - завтра. Таков закон жизни. Ничто не может существовать вечно: ни хорошее, ни плохое.
В 1959 году легендарная немецкая машиностроительная компания Mercedes-Benz начала выпускать "короткокапотные" грузовики "Kurzhauber" LS. Тогда их можно было назвать настоящим технологически прорывом. Новинка, ожидаемо, быстро завоевала рынок. Особенно популярна модель была в странах Ближнего Востока, Африки и Южной Америки.
Популярность оказалась столь большой, что в 1979 году в Иране начали собственное производство Benz Meiller или Khawar, это и есть тот самый "Kurzhauber" LS. И хотя в Германии в 1995 году грузовик перестали выпускать, так как он более не отвечал экологическим и другим требованиям, на Востоке его все еще изготавливали (только в Иране) и много где использовали.
Вплоть до сего дня, когда иранские производители объявили о том, что ни одного Mercedes-Benz этой модели с их конвейеров больше не сойдет. Причина все та же - дизельная машина безнадежно устарела и в прежнем, неусовершенствованном виде, в котором она поступала на рынок специализированной техники десятилетиями, по праву заслужив звание одного из конвейерных долгожителей, не может пройти сертификацию.
Впрочем, любителям этой модели расстраиваться не стоит. Никакой рынок, в том числе спецтехники, не терпит пустоты, а значит, там, где убыло, непременно прибудет что-то новое. Традиционный "немец" будет заменен "немцем" китайским. Что имеется ввиду? Иранский завод анонсировал выпуск тягача Ataman с колесной формулой 4х2. Машина будет представлять собой перелицованную вариацию на тему Foton Auman. А он, как, без сомнения, хорошо известно профессионалам, представляет собой ни что иное как лицензионную копию грузовика Mercedes-Benz.
Телеграм-канал Автовосток утоняет, что в настоящий момент предприятие Iran Khodro заточено под выпуск лишь одной модели грузовика. Это Mercedes-Benz Kurzhauber с индексом LS 1924. Такие машины работают на турбодизеле Daimler, мощность которого составляет двести восемьдесят лошадиных сил, имеют шестиступенчатую механическую коробку передач от ZF.
Что-то уходит, что-то приходит. Это замечательно, так как без инноваций мир ждет стагнация и застой. Отсутствие прогресса в непростых современных реалиях, когда перед человечеством встают все новые вызовы, может оказаться губительным. И очень хорошо, что это понимают во всех уголках огромного и такого неоднородного земного шара.
Mercedes-Benz прощай. Иранская замена классического "немца" китайским
14 мая 202414 мая 2024
7
2 мин