Здравствуйте друзья!
В сегодняшней публикации, позволю себе поднять тему замены свечей зажигания из серии double platinum или иридиевых.
Многие задумываются на тему, а стоит ли менять свечи зажигания по регламенту, т.е. по предписанию завода изготовителя или автомобильного концерна.
Как я уже писал раньше, на своём автомобиле я заменил зажигания на пробеге 55600 км. Менять свечи по-регламенту на пробеге 30000 км или на ТО-2 я не стал сознательно. Выкрутив их перед прохождением ТО-2 убедился, что они в идеальном состоянии и, даже межэлектродный зазор соответствует значению в 0,7 мм. Согласитесь, зачем менять превентивно то, что отлично работает?
Справочно: на территории европейских стран, концерн ВАГ, предписывает производить замену свечей зажигания на турбомоторах при пробеге 60000 км.
У нас соответственно в два раза меньше. Обосновано это или нет решать каждому. Справедливости ради — обоснованно. К сожалению, качество бензина отпускаемого некоторыми заправками в стране, далеко от идеала. Читая записи бортовых журналов, иногда высказываются мнения о том, что после заправки машина стала "хуже тянуть" или мотор стал работать с "перебоями". Это как раз из серии плохого качества топлива. Скорее всего поэтому и снижен порог при котором производителем, предписано менять свечи именно на этом пробеге. Но, так далеко не везде и не всегда. Лично я заправляюсь практически только на заправочных станциях сети Лукойл, в том числе и за пределами региона проживания. Как правило, крупные брендовые сети следят за качеством отпускаемого топлива в т.ч. и по отзывам владельцев автомобилей — их клиентов. Если вы заправляете свой автомобиль на заправках известных брендов, то скорее всего, можете быть уверены, что качество топлива будет соответствовать всем необходимым требованиям и регламентам.
Предлагаю посмотреть на состояние моих родных "платиновых" свечей 04E905601B, выкрученных на пробеге 55600 км.
На боковом электроде отлично видно, что платиновая напайка не подверглась никакой эрозии.
Конечно, многие просто берут и меняют дорогие свечи зажигания, как рекомендует производитель. Именно рекомендует. Но, если ваш автомобиль не ЧИПован, не участвует в гонках, не "лазит" постоянно по горам, не таскает тяжёлый прицеп, регулярно проходит ТО (замена масла и фильтров), то интервал замены свечей зажигания, можно увеличить. Все эти страшилки про отваливающиеся электроды свечей, если их не поменять вовремя, остаются только страшилками. Уж в оригинальности свечей установленных на заводе-изготовителе, сомневаться не стоит. А вот что стоит сделать, если вы решите не менять свечи по-регламенту, так это выкрутить их и убедиться, что они находятся в идеальном состоянии. Если нет, конечно заменить.
Не призываю никого так делать, но сами видите состояние свечей на пробеге 55к км. И это им не повезло, а это факт, что минимум 60000 км они проходят без проблем.
А на этом друзья у меня пока всё. Подписывайтесь на канал https://dzen.ru/id/64c8165a3dad3d69b3a0be29?, здесь интересно.