Найти тему
РР-Новости

Премьера балета «КРИК» с триумфом прошла в Москве

13 мая в Московском театре Моссовета состоялась долгожданная столичная премьера балета «КРИК», созданного на основе романа «Иди на Голгофу» великого русского мыслителя Александра Зиновьева. Это произведение, проникнутое глубоким философским смыслом, получило своё новое воплощение благодаря хореографическому мастерству Андрея Меркурьева, заслуженного артиста России и главного балетмейстера Театра оперы и балета Республики Коми.

Сюжет романа «Иди на Голгофу» охватывает темы изгнания, поиска собственного «Я», духовной борьбы и столкновения с общественными нормами, что было гениально переосмыслено балетмейстером. В основу либретто легла история главного героя романа, Ивана Лаптева, в балете представленного безымянным — просто Человеком, образ которого является универсальным и близким каждому.

Супруга писателя, хранитель его интеллектуального наследия Ольга Зиновьева с особым трепетом отнеслась к этой адаптации, ведь роман был для неё не только частью истории её семьи, отражением внутренних переживаний супруга. По её словам, книга является выплеском душевных страданий, поиском и обретением собственного пути, что было воплощено на сцене с помощью танца и движения.

В эпоху создания романа зрителей погрузил вдохновлённый духом 1980-х дизайн костюмов от Игоря Чапурина. Солист музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Евгений Жуков, исполнивший главную роль, подчеркнул изменения в концовке спектакля по сравнению с первой версией балета, премьера которого прошла десять лет назад в Одессе буквально через считанные дни после трагических событий в Доме профсоюзов. В новой интерпретации роман главный герой выбирает свой путь, который каждый раз оказывается разным — приобретением либо потерей надежды.

«КРИК» не только представляет собой хореографическую инновацию, но и затрагивает вечные темы человеческой эмоциональности, индивидуальности и душевных исканий. Сочетание сильной литературной основы и ультрасовременной визуализации — когда на глазах зрителей танец, свет и музыка сливаются в новую форму  — делает эту работу важным событием в культурной жизни Москвы, а также значимым вкладом в развитие современного балетного искусства.

«Безусловно, это балет нашего времени, «Спартак» XXI века», - сказала о  премьере Ольга Зиновьева. Судя по восторженному приему спектакля со стороны искушенной столичной публики, пожалуй, с этим трудно не согласится.

]]>