"У России есть два гигантских стратегических исторических преимущества над всеми странами планеты. Над всеми двумястами, кроме Соединенных Штатов Америки.
Первая и главная: Россия — учредитель международного права по итогам Второй мировой войны. Формальный учредитель — это Россия, США, Великобритания, потом к ним присоединились Китай и Франция. Понятно, что в условиях Тегеранской конференции, Великобритания против Соединенных Штатов Америки бы не пошла, и поэтому Черчилль согласился с позицией Рузвельта о параметрах международного права. Поэтому, реальных учредителей международного права только два — это Соединенные Штаты Америки и Советский Союз, и, соответственно, Российская Федерация. То есть, мы создали право.
Что означают параметры учредителя международного права? Это означает, что юристы, конкретные юристы СССР и США, таким образом писали основополагающие тексты международного права по итогам Второй мировой войны, чтобы нигде не оказаться нарушителями этого права. То есть, для того, чтобы ты не был нарушителем права, надо его так написать, чтобы ты в принципе не мог им оказаться. И это было сделано. Соответственно, это касается и России, и Соединенных Штатов Америки. Мы в принципе не можем ничего нарушить, если ведем себя разумно, поскольку право написано под нас, мы его источники, мы его формирователи и написатели. Соответственно, им надо уметь пользоваться, но это уже другой вопрос, хотя американцы им пользуются блестяще.
Второй пункт, который нас выделяет, и которого нет ни у каких других стран — это наличие стратегического ядерного оружия. Напоминаю, что мы и Соединенные Штаты Америки таким образом проводили политику после 1945 года, чтобы ни у кого, кроме нас и США, не было стратегического ядерного оружия. Напоминаю, чем отличается стратегическое оружие: целями. Не техническим содержанием ракет, зарядов, самолетов, подводных лодок, а целями. То есть, это оружие, которое может решать стратегические задачи. Такое оружие, которое может решать стратегические задачи окончательно, то есть, содержательно, есть только у двух стран. Есть страны, у которых есть изделия — ракеты, например, или подводные лодки, которые как бы предназначены для стратегических задач (та же Франция, Китай), но их явно недостаточно. Недостаточно — их просто в 100 раз меньше, чем у нас, например. Недостаточно, чтобы это было содержательное серьезное решение. То есть, они могут укусить, навредить, но не могут уничтожить. Уничтожить можем только мы и Соединенные Штаты Америки.
Причем второй пункт, то есть, стратегическое ядерное оружие, вытекает из первого, поскольку это политическое оружие создано в результате политического, юридического доминирования Соединенных Штатов Америки и Советского Союза над мировым пространством после 1945 года.
Таким образом, эти два главных преимущества, которые у нас есть, объективно выводят нас на необходимость выстраивать совместно с Соединенными Штатами Америки (при том, что, конечно, США — враги и конкуренты) систему отношений, при которой мы доминируем в безопасности мирового пространства, вдвоем. Понятно, что если Америка Россию уничтожит, то она будет доминировать, но на сегодняшний день она этого сделать не может в силу наличия у нас стратегического ядерного оружия, а мы не можем уничтожить их. И, да, при всей враждебности, нам придется с ними обратно договориться, как договорился с ними Советский Союз. Напоминаю, что это — договор уровня взаимной угрозы, но такого уровня, что мнение остальных стран здесь не важно. То есть, нам двоим надо определиться на базе взаимной угрозы (этот принцип еще называется комплексной единой безопасностью), каким образом нам выстраивать отношения, чтобы мир не ушел в ядерную войну, которая категорически не нужна Соединенным Штатам Америки и нам, естественно, но которая потенциально может быть. Соответственно, основная повестка нашего обсуждения в комплексной безопасности с США — чтобы не было рисков случайной ядерной войны. И дальше, опираясь на международное право, которое создано и ими, и нами, выстраивать механизм мирового порядка, где Россия и Соединенные Штаты Америки являются главными контролерами этого мирового порядка. Конечно, США хотели бы быть доминантой сами! Они хотели бы скинуть, как они в свое время скинули Англию на Тегеранской конференции, и Россию, но, естественно, наша задача научиться, вернуть опыт, потому что мы блестяще умели это делать. Опыт пользования и первым международным правом, и вторым, стратегическим ядерным оружием, с точки зрения системы отношений с США, для того, чтобы использовать это наше гигантское, просто тотальное преимущество. Я хочу напомнить, что совокупная мощь российских вооруженных сил полностью сопоставима, даже чуть больше, чем мощь вооруженных сил Соединенных Штатов Америки. Потому что у нас побольше ядерных зарядов, чем у США, чуть-чуть, и в сравнении, например, с другими странами, с Китаем, она больше в сотни раз. С Францией больше в тысячи раз. С Англией больше в тысячи раз, потому что совокупная вооруженная мощь опирается на мощь всех видов и родов вооруженных сил, а само по себе ядерное стратегическое оружие настолько мощное, что оно, конечно, перекрывает сотни тысяч танков с точки зрения эффекта военного воздействия.
Понятно, что в условиях проблем с суверенитетом Россия взять пока под контроль эти два параметра не может. То есть, фактически, у нее нет суверенных прав для того, чтобы использовать свои возможности, которые сформированы по итогам Второй мировой войны. Так что, мы понимаем, что нам требуется реформа в сфере суверенитета, Владимир Владимирович Путин все время говорит об укреплении суверенитета. Мы это прекрасно понимаем.
Но сам по себе главный механизм, к которому мы должны вернуться, этот. Эти механизмы — вопросы безопасности, то есть, жизни и смерти, всегда стоят выше любых других вопросов. Они стоят выше геополитики, выше политических систем, экономических систем тем более, потому что вопросы безопасности диктуют политику, политика назначает экономические правила.
Таким образом, возвращение нас к контролю совместно с США за всем мировым пространством безопасности за счет международного права, позволяет нам взять под контроль и экономическую систему так, чтобы российские возможности в области экономики были просто в десятки раз больше, чем сейчас. То есть, мы можем создавать правила, опираясь на верховенство в безопасности, а значит и в политике, по которой мы будем иметь больше всего преимуществ в экономике. С учетом того, что у нас есть гигантский природный потенциал, за ним преимущество в экономике потянут инвестиционный потенциал, то есть, строительство, индустриализация, и мы очень быстро сможем наверстать те экономические потери, которые получили за последние 30 лет. А международное право автоматически приводит в рамках верховенства границы территориальной целостности, поэтому, это главный механизм и главное преимущество России, которое полностью выделяет нас из всего мирового порядка. То есть, грубо говоря, по отношению к нам Германия, Франция, Англия — это просто пигмеи, которые будут смотреть нам в рот. Как, собственно, это и было во времена Советского Союза. Они смотрели в рот и Советскому Союзу и Соединенным Штатам Америки. Так что, это главный вопрос радикального разворота места России в мировой системе безопасности, политики и экономики."