Найти тему
Воронцова вещает

Что посмотреть из последних новинок в мае 2024: фильмы и сериалы, которые нельзя пропустить

Оглавление
ФОТО: IMAGO/ZOONAR.COM/RAFAPRESS/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: IMAGO/ZOONAR.COM/RAFAPRESS/GLOBALLOOKPRESS

В апреле в кинотеатрах вышла новая экранизация повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд», в 1985 году по ней выпустили советский телесериал «Гостья из будущего». Кроме того, состоялся релиз американской спортивной драмы «Претенденты», в которой снялась Зендея, а на Netflix появился мини-сериал «Рипли» – свежее прочтение романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». Любители видеоигр получили экранизацию культовой видеоигровой франшизы Fallout. Также в список заметных релизов апреля находится отечественная драма «Почему ты?», напоминающая небезызвестный «Духless». Рассказываем, что стоит посмотреть.

Сто лет тому вперёд

-2

Идёт кинотеатральный прокат

В 2124 году Земля состоит в Космической Федерации, пережившей масштабную войну с Альясом пиратов. Их лидер Глот (Юра Борисов) мог перемещаться во времени с помощью артефакта под названием Космион и менять ход времени таким образом, чтобы пираты одерживали победу над силами Федерации. Ценой огромных усилий Глота останавливает Кира Селезнёва (Виктория Исакова).

За сто лет до этих событий одиннадцатиклассник Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн) наказан за драку в школьном коридоре и написание обидной надписи на доске. Когда он отрабатывает наказание, то случайно находит предмет, который переносит его в будущее, где он встречает школьницу Алису Селезнёву (Дарья Верещагина). Одновременно с этим Глот чувствует присутствие Космиона. Бывший предводитель находится в тюрьме, где происходит бунт, а его самого освобождает новый лидер Альянса Пиратов Весельчак У (Александр Петров).

Такова завязка новой экранизации одноимённой повести Кира Булычёва. И она, как и вся здешняя история, заметно отличается как от книги, так и от советской телеадаптации «Гостья из будущего».

Советская версия, снятая в 1985 году, запросто покажется устаревшей для современного зрителя, искушённого фантастикой, знакомого с Голливудом и живущего в совершенно другом темпе. Экранизация Александра Андрющенко не только куда более динамична, ей для изображения будущего доступны и современные компьютерные технологии.

И визуально картина выглядит неплохо. Обновлённый Вертер (озвучен Фёдором Бондарчуком) из робота превратился в летающее подобие умной колонки. Повсюду – цифровизация, а виртуальная реальность стала совершенно обыденной вещью. Несмотря на наличие раздражающего в российских фильмах продакт-плейсмента (рекламный слот достался «Сберу»), здесь создателям фильма удалось свести его присутствие к минимуму. Немалая роль в сюжете уделяется видеоиграм и киберспорту. Словом, такая версия будущего покажется знакомой многим зрителям и в особенности подросткам. Впрочем, в ней есть немало отсылок и для более старшего поколения для демографий 18-24, 25-34 и 35-44. В фильме активно цитируются «Звёздные войны», «Гарри Поттер», «Киновселенная Марвел» и «Назад в будущее», составляющие фундамент современной гик-культуры.

Повествование авторы попытались выстроить креативно. Главный герой иногда разрушает четвёртую стену и обращается непосредственно к зрителю. Основные герои получились запоминающимися, не раздражающими и архетипичными. Тем не менее, впечатление от истории могут испортить небольшие сюжетные дыры. Так, например, если Космион способен переносить своего обладателя в прошлое или будущее лишь на 100 лет, каким образом Глот использовал его для победы над Космической Федерацией? Неужели ему приходилось ждать целых 100 лет до момента битвы? Почему Глот и Весельчак У не стареют? Такие вопросы могут появиться у внимательного зрителя, и, к сожалению, фильм не спешит на них отвечать.

Кроме того, могут показаться несовершенными и кастинговые решения проекта, либо же режиссёрские установки, данные актёрам. Например, очень явно ощущается, что Александр Петров при создании своего Весельчака У явно опирался на манеру капитана Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря», и к сожалению, на фоне Джонни Деппа, создавшего образ капитана, Весельчак У в исполнении Петрова выглядит проигрышнее. Да и за гримом Глота узнаётся 31-летний Юрий Борисов, и столь молодой облик как будто не очень-то идёт опытному лидеру пиратов, ставшему грозой космоса.

Итог: впрочем, несмотря на эти моменты, «Сто лет тому вперёд» оставляет чувство практически настоящего голливудского блокбастера. Зрелищный экшен, общая динамика, интересная история, хорошие и убедительные образы – отличная причина сходить в кино, несмотря на то, что от повести Булычёва здесь остались только мотивы.

Претенденты (2024)

-3

Дистрибуция: Warner Brothers, официальный цифровой релиз состоится 17 мая

Арт (Майк Файст), один из сильнейших теннисистов, готов играть на серьёзных турнирах, однако ему не хватает уверенности в себе. Его тренер, она же его жена, Таши (Зендея) считает, что ему надо выступить на челленджере – турнире для игроков с более низким рангом. По её задумке, игра с более слабыми противникам должна сделать Арта увереннее. Но всё идёт не по плану, когда на соревновании появляется Патрик (Джош О’Коннор), бывший друг Арта, который уже обыгрывал его и был бойфрендом его жены.

Сюжет «Претендентов» сложнее, чем может показаться по трейлеру. Фильм пытается казаться мелодрамой с любовным треугольником, где теннис выступает лишь антуражем героев для битвы за сердце Зендеи, но в действительности это спортивная драма. Тут на передний план выступает проблема психологических зажимов, мешающих добиваться и побеждать.

Вопреки помещённому в первые секунды релизного трейлера на фоне Зендеи в купальнике критического отзыву о том, что это «самый сексуальный фильм на свете», секса в фильме не так уж и много. По сути, трейлер вобрал чуть ли не все моменты, присутствующие в картине. Тем не менее, это ни в коем случае не плохо.

Итог: зритель получил интересную спортивную драму о психологических зажимах и интересное противостояние двух героев, финал которого сделан со смыслом. Кроме того, кое-где фильм не лишён символизма, когда окружение выступает в роли психологического состояния героев и работает на историю. Подобное кино подойдёт на один просмотр, но этот один просмотр наверняка запомнится. Всё-таки хороших фильмов на спортивную тематику не выходило достаточно давно.

Fallout (2024)

-4

Дистрибуция: Amazon, доступно 8 серий из 8.

Одна из культовых видеоигровых серий, начавшаяся ещё в 1990-е годы, получила экранизацию в виде сериала на стриминговом сервисе Amazon. Шоураннером выступил Джонатан Нолан («Мир дикого запада», «В поле зрения»), брат знаменитого режиссёра Кристофера Нолана, участвовавший в написании сценариев его фильмов («Помни», «Престиж», «Тёмный рыцарь», «Интерстеллар»).

Серия Fallout в жанре альтернативной истории повествует о событиях, происходящих на территории бывших Соединённых Штатов Америки после ядерного апокалипсиса. Основной особенностью вселенной является эстетика ретрофутуризма. Здесь так и не изобрели транзистор, зато широкое распространение получили технологии, основанные на вакуумных трубках и ядерной физике. При этом во вселенной серии есть энергетическое оружие, роботы, однако её культурные элементы, например, песни отсылают к 1950-м (в играх просто потрясающий саундтрек ретро-песен, часть которых воспроизведён в шоу).

Сериал развивает самостоятельную историю, не затрагивая напрямую сюжет игр, хотя и проливает свет на многие вещи, важные для лора франшизы. Его события происходят уже после событий остальных частей серий, спустя 219 лет после ядерного конфликта, случившегося в 2077 году.

В одном из убежищ, где много лет назад часть людей спрятались от ядерного взрыва, Люси Маклин (Элла Пернелл) готовится к свадьбе. Соседнее убежище 32 согласилось предоставить одного из своих жителей взамен на удобрения и запчасти, тот должен женился на представительнице убежища 33. Но гости оказываются рейдерами, устраивают нападение и похищают отца главной героини (Кайл Маклахлен). Чтобы отыскать и спасти его, Люси выходит на поверхность, в опасный мир пустоши.

Параллельно с этим разворачиваются ещё три сюжетные линии. В одной из них Максимус (Аарон Мотен), послушник Братства Стали, группировки, собирающей довоенные технологии, становится оруженосцем одного из рыцарей. В другой гуль по имени Купер Говард (Уолтон Гоггинс), бывший в довоенное время известным киноактёром получает задание найти человека, сбежавшего из лагеря группировки Анклав и укравшего крайне мощную технологию. В третьей линии брат Люси Норм Маклин (Мойзес Ариас) выясняет тайну произошедшего с соседними убежищами 31 и 32. Все эти линии в итоге переплетаются между собой.

Несмотря на то, что сюжет, казалось бы, напрямую не перекликается с событиями видеоигр серий, он тем не менее достаточно серьёзно влияет на лор франшизы и проливает свет на многие вещи: например, раскрывает суть корпорации «Волт-Тек», создавшей убежище, а также приоткроет тайну над событиями произошедшей атомной войны.

Кроме того, сериал достаточно точно воспроизводит атмосферу игровой серии и не забывает про фан-сервис в виде намёков, существ, предметов и различных деталей, существовавших в играх. Визуальный ряд Fallout воспроизведён в шоу скрупулёзно.

С помощью киноязыка переданы и игровые механики. Отстрел конечностей и последующая их замена, фонтаны крови, лечение с помощью местных аптечек-стимуляторов здесь присутствуют. Присутствует и свойственный многим частям франшизы чёрный юмор соседствующий с достаточно серьёзными темами.

Из минусов можно отметить лишь незаконченную историю с не закрытыми в рамках сезона арками. Мы так и не узнаем, почему гуль в начале сериала очутился там, где очутился, а некоторые сюжетные ветки буквально заканчиваются клиффхенгером. Впрочем, сериал уже продлили на второй сезон.

Кроме того, авторы недостаточно раскрывают мир, в котором происходят события сериала, словно зритель уже с ним познакомился в видеоиграх. Это усложняет погружение тем, кто не знаком с серией, а уж тем более далёк от игр.

Итог: Одна из лучших экранизаций видеоигровой серии наряду с мультсериалом Arсane, которая, в отличие от The Last of Us достойно выглядит на фоне первоисточника. Впрочем, сюжеты поздних частей Fallout сложно назвать выдающимися. Всё же серия и не предполагала кинематографичной постановки, делая упор на свободу действий игрока в мире. Поэтому ей было определённо проще чем The Last of Us. Тем не менее, это большой успех среди фанатов шоу и ещё одна серьёзная заявка на то, что видеоигровые франшизы имеют огромный потенциал и в других медиа.

Рипли (2024)

-5

Дистрибуция Netflix, доступно 8 серий из 8.

Новая экранизация романа «Талантливый мистер Рипли» из пенталогии Патриции Хайсмит о талантливом мошеннике и серийном убийце.

Мелкого мошенника Тома Рипли (Эндрю Скотт) по ошибке принимают за другого человека. Богатый судостроитель Герберт Гринлиф (Кеннет Лонерган) считает, что Рипли – друг его сына Ричарда Гринлифа (Джонни Флинн). Он просит Тома съездить в Италию и вернуть домой его избалованного отпрыска. Рипли соглашается, но решает сделать всё по-своему и украсть личность Дики (он же Ричард).

Серьёзным вызовом для команды авторов стало наличие предыдущей экранизации «Талантливый мистер Рипли» с Мэттом Деймоном и Джудом Лоу. Харизма главного героя и звёздный актёрский состав вкупе с прекрасным сценарием обеспечили фильму успех.

И на фоне фильма шоу Netflix, к сожалению, проигрывает.

Тома Рипли в исполнении Эндрю Скотта сложно назвать харизматичным. Кажется, что всё совсем наоборот, он показан не особо разговорчивым, достаточно холодным и отстранённым типом – непонятно, что вообще нашёл в нём богатенький Ричард Гринлиф и почему он его терпит. Между персонажами словно отсутствует химия, которая просто необходима в отношениях этих двух людей. К тому же Томас Рипли на многих вещах попросту умудряется проколоться, как будто мы смотрим фильм о мошеннике-дилетанте, которого другие не раскусили вследствие собственной глупости.

В новой экранизации иначе расставлены и акценты. Если в фильме Ричард Гринлиф был мерзавцем, а Том казался в целом приятным парнем, то в сериале они словно поменялись местами. Здешний Дики в общем-то глобально не совершает ничего плохого и просто становится жертвой холодного и расчётливого преступника. Это лишает зрителя эмпатии по отношению к Тому Рипли. Возможно, если бы тот действовал талантливее и расчётливее, смотреть за сериалом стало бы интереснее, вот только хоть сколько-нибудь изобретательные ходы тот начнёт проворачивать лишь к четвёртой серии. Причём, сам Эндрю Скотт как актёр не лишён харизмы, именно он в своё время исполнил роль Мориарти в сериале «Шерлок».

Кроме того, сериал зачем-то снят в чёрно-белом формате. И если бы у этого решения была идея, если бы чёрно-белый фильтр хоть как-то контрастировал бы с другими, включаясь в определённые моменты, задумка была бы понятна. Но, к сожалению, этот приём здесь как будто лишён всякого смысла.

Впрочем, у проекта есть и огромный плюс. По задумке авторов, дальнейшие сезоны должны охватить действия остальных романов Патриции Хайсмит, и, возможно, нас ждёт сериальное воплощение всех приключений Тома Рипли.

Итог: сериал медленный по темпу, без особой химии между персонажами, а мошенник вовсе не талантлив. В этой экранизации Том Рипли – дилетант, который в процессе совершения преступления не погибает разве что чудом. Впрочем, возможно, авторам удастся показать все приключения мошенника и серийного убийцы Томаса Рипли в одном произведении, что само по себе замечательно.

Почему ты? (2024)

-6

Идёт кинотеатральный прокат

Андрей (Даниил Воробьёв) – успешный бизнесмен, семьянин и отец двоих детей одновременно с этим является активным пользователем приложения эскорт-услуг. Там он знакомится с 20-летней студенткой Аллой (впрочем, уже отчисленной). Алла (Ангелина Загребина) вынуждена зарегистрироваться в приложении после того, как её мать обещает перестать её обеспечивать, если та не восстановится в ВУЗе.

У Аллы есть моральные принципы, и она не готова встречаться со многими клиентами, но именно её встреча с Андреем запускает череду событий, которые навсегда изменят жизнь как Андрея, так и Аллы.

«Почему ты?» рассказывает достаточно незамысловатую историю, которая напоминает сюжет фильма «Духless». Моральные переживания героя на почве любви обнажают серьёзный экзистенциальный кризис, который фактически обесценивает достижения Андрея. Его пассия Алла склонна к творчеству, ищет себя и рисует знак анархии, потому что её жизнью управляет её мать, а она хочет жить самостоятельно.

Следить за историей в целом небезынтересно, но сценарий вызывает ряд вопросов. Как минимум в аспекте того, как главный герой относится к приватности. Например, он назначает свидание в ресторане, при этом в данный ресторан посещают люди его круга. Он словно забывает о собственной безопасности, и если к середине фильма подобное объяснимо, то вот в начале ждёшь более продуманного образа профессионального изменщика и более реалистичной фактуры. Впрочем, сценарные недочёты вряд ли способны серьёзно повлиять на общие впечатления от просмотра фильма.

Зато ленте добавляет изящества хорошее музыкальное сопровождение и умело используемая лирика. Так, в фильме представлено стихотворение Бориса Пастернака «Ночь», рифмующееся с душевным состоянием героев. Запоминается и использование трека «Крылья» группы Наутилус Помпилус.

Постер и трейлер фильма намекают на наличие в фильме откровенных постельных сцен. Их хватает, и в целом они исполнены приятно, хотя их сложно назвать выдающимися. И, пожалуй, эта характеристика применима ко всему фильму.

Итог: в «Почему ты?» немало красивых постельных сцен, хватает юмора и забавных ситуаций, но здешняя история достаточно незамысловата, а её мораль подаётся в конце фильма буквально в лоб. К тому сюжет достаточно сильно напоминает «Духless» Тем не менее, это в целом неплохой, хоть и проходной одноразовый фильм на тему любви и отношений, который подходит для совместного просмотра со второй половинкой.