В этой статье:
- Наняли неопытных специалистов. Я сразу спросил у директора, готов ли он компенсировать расходы на обучение
- Мы сразу обсудили интересы и распределили ресурсы
- Было интересно внедрять что-то новое и сразу по нескольким направлениям
- Это хорошо, что мы на старте сразу разделили ответственность
(function () {if (typeof Kontur == 'undefined')return;const counters = Kontur.Counters;if (counters == undefined)return;counters.registerPageEvent('event-pub-content-headers-show');const items = document.querySelectorAll('[data-summary-item]');items.forEach((item) => {item.addEventListener('click', function (e) {counters.registerPageEvent('event-pub-content-headers-click');});});}());
Автор отзыва — Михаил, сотрудник компании, которая занимается производством и продажей фотообоев в Санкт-Петербурге. С 2017 года в штате был только один маркетолог, который отвечал за наполнение сайта контентом и координировал работу подрядчика по настройке контекстной рекламы.
В начале 2023 года подрядчик сильно поднял цены на услуги. Директор решил расширить отдел маркетинга, чтобы выстраивать продвижение своими силами. К маркетологу перевели специалиста из отдела клиентского сопровождения и менеджера по продажам. Предстояло разобраться с рекламными каналами и распределить обязанности в отделе.
Мы попросили Михаила рассказать, почему ему потребовалось обучение маркетингу и как они с коллегами выстраивали продвижение.
Наняли неопытных специалистов. Я сразу спросил у директора, готов ли он компенсировать расходы на обучение
Когда мы работали с агентством, у нас были хорошие показатели. Например, CTR на поиске был около 10%, а в РСЯ 1,2%.
Понятно, что контекстную рекламу мы могли просто не трогать, и какое-то время все держалось бы на том же уровне. Но цель была улучшить показатели и подключить новые площадки. Плюс ребята пришли без опыта, поэтому надо было отучиться.
Мы в целом готовы были оплатить сами, но я спросил директора, готов ли он компенсировать расходы. Он согласился на частичную компенсацию, если:
- в курсе не будет проектов для стажировки, чтобы не ушли в другое место после обучения;
- мы будем практиковаться на рабочих задачах.
Курсов для маркетологов много, найти подходящий не проблема. Я сначала наткнулся на статью Контур.Школы, а потом увидел курсы по маркетингу. Показал коллегам, один из них узнал в курсе лекторов, которых читает в соцсетях. Так и определились. Купили Годовую подписку.
Мы сразу обсудили интересы и распределили ресурсы
Я уже работал в Яндекс Директе, хоть сам рекламу и не запускал, но видел и личный кабинет. Поэтому я оставил на себе контекстную рекламу и аналитику в целом. Один мой коллега стал разбираться с соцсетями, а второй пошел учиться на копирайтера, чтобы писать рассылки и обновить сайт.
Производство фотообоев — специфичная сфера. Клиенты обычно делают ремонт на несколько лет, поэтому выбирают долго. Плюс существует миф, что фотообои — это только березы на стенах. Надо его тоже развеивать в рекламе.
Раньше я оценивал рекламу по наитию. А теперь понимаю уже на старте, что сработает, а что нет
В курсах были темы по анализу целевой аудитории. Мы собрали отзывы, заполнили карту конкурентов, составили портреты персонажей. Раньше я оценивал рекламу исключительно по наитию. А теперь уже на старте понимаю, что сработает, а что нет.
Смотрите также: «Как найти свою целевую аудиторию и привлечь идеальных клиентов»
Мы учились и в рабочее время, и по вечерам. Знаю, что мой коллега писал статью целые выходные. Торопился, потому что у них был созвон в начале недели. Но ему вроде самому хотелось дописать, чтобы послушать разбор. И в целом практика занимала много времени, но хорошо, что была возможность все попробовать. А то смотришь урок — все понятно и логично. Пробуешь делать сам — не получается. Приходится пересматривать видео или презентацию.
Не все, чему учили, подходит нашему бизнесу. Например, мы отказались от рекламы в Telegram Ads — дорого и аудитория не совсем наша. Дзен тоже пока не рассматривали. Но это хорошо, что мы поняли это сразу и не тратили деньги и время на запуск.
Было интересно внедрять что-то новое и сразу по нескольким направлениям
Я собирал семантическое ядро, SMMщик подбирал варианты таргетинга, копирайтер смотрел Вебвизор и постепенно обновлял тексты на сайте.
Смотрите также: «Основы SEO‑продвижения для маркетологов. Как улучшить позиции сайта в поисковых системах »
Вебинар для копирайтеров: «Как написать крепкую экспертную статью, если вы не эксперт»
Полезным еще было разобраться в отчетах Метрики, потому что раньше я только источники трафика смотрел, а теперь мы стали UTM-метки добавлять и по ним смотреть переходы. Я заодно посмотрел эффективность объявлений в контексте, некоторые приостановил, на других увеличил бюджеты. Работать стало интереснее, потому что раньше я занимался только согласованиями, а теперь сам настраиваю разные площадки. Себе доверяю больше, чем подрядчикам, хоть опыта иногда и не хватает.
С сообществом в соцсетях пока сложнее, потому что мы не придумали, как объединять людей вокруг фотообоев и о чем писать, чтобы нас регулярно читали. Но надеюсь, что со временем найдем вариант.
Пока сложно говорить о результатах в деньгах, так как мы пробуем разные настройки, ищем подходящие варианты и стараемся не выходить из выделенных бюджетов.
Это хорошо, что мы на старте сразу разделили ответственность
Мы конечно еще в процессе налаживания процессов и распределения задач, но я считаю, что это нормально: раньше маркетинга в компании не было, мы только пытаемся его выстроить. И добавилась опять же внутренняя конкуренция: у тебя вот столько переходов, а у меня столько, а вот столько клиентов оставили заявку на перезвон.
Пожалуй, главный результат для нашей компании — расширение каналов продаж и распределение обязанностей внутри отдела. Посмотрим, откуда в итоге приведем больше клиентов.