Мать знала, что у сына наконец-то появилась женщина – давно пора. Он сам об этом сообщил по телефону.
Мать что-то говорила про свадьбу, но он мягко перебил: «Пусть тебя это не беспокоит. Когда надо будет, зарегистрируемся. Сегодня это не так важно».
Странное ощущение: с одной стороны, вроде бы надо радоваться, а с другой - недоумение. Как жить собирается? По сути получается, что семьи нет – два случайных человека. Поживут вмести и разбегутся. Значит, нечему радоваться, не радость это, а что-то другое, ненормальное.
Год так прожили, наконец, в гости собрались. Приехали из другого города.
Появились поздно – так самолет прилетел. Мать приготовила ужин, посидели.
Отец с сыном обсуждали разные мужские дела, связанные с заработками и карьерой, а женщины притворялись, что им интересно друг с другом.
Не свекровь и не невестка. Одна – мать молодого человека, другая, как говорится, его девушка, подружка.
И было в этом что-то неприятное, натянутое, искусственное.
Мужчины выпили, спать пошли. И было видно, что молодая женщина ждала этого момента.
Когда предложили «отдохнуть», ответила, что не устала, да и надо помочь посуду помыть.
Остались женщины – нет мужских ушей, можно пооткровенничать.
На столе не убрано, и казалось, что ни та, ни другая этого не замечают.
Молодая сказала: «Я понимаю, что это неприлично. Приехала к родителям, скажем так, любовника. Поверьте, что мне стыдно».
А мать давно хотела спросить: «Почему не поженились? Не пойму, чего хотите. Любите друг друга»?
Молодая глаза отвела: «Для того и приехала, чтобы помощи просить. В противном случае – никогда бы не осмелилась. Понимаете, люблю вашего сына, и он меня тоже любит. Несколько раз предлагала пожениться. А он отшучивается. Не могу же я его за руку тащить на регистрацию. На вас вся надежда».
Мать смотрела на нее и думала: что за птица? Поженишь, а вдруг плохо кончится?
Сомнения терзали. И подружка сына это поняла, сразу: «Трудно решиться, конечно. Приехала какая-то незнакомая особа, и просит, чтобы вы сделали ее невесткой».
И продолжила: «Я не белоручка. Самая старшая, после меня еще пятеро. Отец шахтер, и я маме помогала с младшими. Все умею. Мне всегда хотелось, чтобы муж был положительным, спокойным, уравновешенным, как ваш сын. И хочу большую семью. А тут как решиться? Не знаю, не могу я. Год для меня тревожным был: не жена – никто. Мучение это, поверьте».
Искренние слова, от души. И старшая женщина поняла: больше объяснять не надо.
Утром вчетвером пошли гулять. Мать знала, куда идти, но вида не показывала, словно все случайно получалось.
Неожиданно проходили мимо ювелирного магазина, заставила всех зайти. К продавщице обратилась: «Помогите нам подобрать обручальные кольца вот для этой хорошей пары».
Сын глаза вытаращил. А девушка уже вынула из витрины два колечка. Примерить надо. Мать сказала: «Надень. По-моему, твой размер». И его спутнице: «А ты что застыла»?
Подошли кольца, и мать снова сыну: «Деньги у тебя есть? А то отец заплатит».
Парню нехорошо, неудобно. Достал из кармана банковскую карточку.
Вышли, дальше отправились.
По дороге салон, где можно платье для невесты подобрать. Зашли – выбрали. И мать сказала: «Мы заплатим, это будет нашим свадебным подарком. А ты сам себе костюм подберешь, Иришка поможет».
Домой вернулись. Невеста еще раз платье примерила, крутилась перед зеркалом. Отец к сыну обратился: «Когда свадьба – примерно? Мне нужно отпуск взять. Ты же знаешь, что у нас просто так не отпускают, заранее надо».
Уезжали, невеста, когда никто не видел, подошла к матери жениха: «Спасибо, никогда не забуду». Обняла и быстро отошла, потому что мужские шаги раздались.
Веселая свадьба получилось.
Мужчин иногда нужно плавно направлять, потому что не всегда понимают, что к чему.