Классик жанра SUV и культовый для многих автомобиль последний раз обновлялся для нас в 2021 году, до 2022-го вполне официально и «в белую» шел в Россию, а после 2022-го идти не перестал, но окольных путей стало больше.
Разбираемся в наполнении и ценах на «Субару Форестер» 2022. Надеюсь, это будет полезно тем, кто решится купить «Субару Форестер» 2022 за те деньги, что за него сегодня просят.
Как изменился «Форестер»
Новый «Субару Форестер» драматически отличается от прежних поколений. Хотя бы по размерам.
Год за годом машина росла и раздувалась, и вот уже вымахала до 4,6 м. Для сравнения, полюбившийся многим россиянам «Субару Форестер 2» из середины «нулевых» – 4,4 м, не менее хитовый «Субару Форестер 3» – 4,5 м. То есть к рестайлингу поколения пятого «Форестер» на фоне себя прежнего вырос на добрый дециметр-другой, что сильно сказалось как на ощущении от автомобиля на асфальте (крупнее, тяжелее, инертнее), так и на бездорожье (лишний вес и габариты никому пользы не приносят).
С другой стороны, он стал удобнее прежде всего для пассажиров. При 2,67 м колесной базы рассадка впятером получается полноценной и никого не стесняющей. И багажник достойный – 505 литров, и правильная форма с ровным полом, и минимум выпирающих поверхностей.
Техническая же сторона вопроса год за годом остается неизменной. Subaru, с одной стороны, компания консервативная, с другой, – сравнительно бедная. Возможно, они бы и пошли на резкие шаги в сторону, но лишних инвестиций на инновации не завезли.
Поэтому под капотом и под кузовом все, как встарь:
- атмосферные моторы старой формации (2,0 л и 2,5 л в нашем случае);
- фирменная система полного привода;
- безальтернативный вариатор – «механика» не предусмотрена даже в самой базовой из комплектаций.
Впору поговорить и о них.
Также читайте: Дубликат ПТС: что это такое, стоит ли покупать машину с дубликатом ПТС
Комплектации «Субару Форестер» 2022
Комплектация в ногу со временем. Subaru так же, как и все большие производители, двигается в сторону «премиальности», которую все большие производители понимают как максимум сложной (и не всегда полезной) электроники во всех версиях. Вот и тут то же.
Уже в базовой версии есть:
- камера заднего вида;
- система «старт-стоп»;
- обогрев руля;
- навигация;
- USB-порт для подзарядки.
Из экстерьера: диски – не ниже «семнадцатых», фары – диодные по умолчанию (то есть даже не ксенон – то прошлый век).
Чем дальше по комплектациям, тем больше опций. Но особое внимание стоит обратить на версии с приставкой EyeSight – электронным комплексом систем безопасности.
Сюда входит, например:
- контроль за соблюдением разметки и удержания в полосе;
- контроль дистанции до впереди идущего автомобиля;
- система аварийного торможения перед препятствием.
Весьма сложно обрисовать работу этой системы словами (а она у Subaru реально неплохо работает), но надо попробовать. Как прежде, вы ездить уже не захотите, особенно на дальние дистанции по хорошим магистралям (с разметкой), потому что адаптивный круиз и система удержания в полосе снимают большую часть нагрузки с водителя, увеличивая «ходимость», снимая усталость.
Если за что-то и доплачивать, то не за «девятнадцатые» или «двадцатые» диски, а за комплекс электронных систем безопасности.
Также читайте: «Покупать авто в салоне – безопасно!» Три причины, почему это не так, и что проверить при покупке автомобиля
Сколько стоит новый «Субару Форестер»
Сложный вопрос без единого ответа. «Субару Форестер» 2022 и далее поступает на наш рынок по многочисленным каналам, и существует модель на нашем рынке во многих обличиях:
- Есть немногочисленные официальные машины в спецификации для российского рынка, которые попали сюда через официальных дилеров.
- Есть менее официальные экземпляры, которые попадали параллельным импортом окольными путями – из ОАЭ через Казахстан, например.
- Есть и праворульные варианты с внутреннего японского рынка, и отличаются они не только расположением руля, но и комплектациями. Например, в чисто японских версиях есть базовый 1,8-литровый агрегат, недоступный в российской спецификации.
Из-за этого получается огромный разброс цен. Праворульные варианты с небольшими пробегами, по данным агрегатора объявлений авто, стоят от двух с небольшим миллионов рублей. Цены актуальны на момент написания материала.
Совсем новые праворульные варианты – 3+ млн рублей. На эти варианты приходится сегодня почти 50% предложений на вторичном рынке.
Левый руль стартует с 2,7-4,0 млн рублей. Среди них есть варианты, которые попали в нашу страну из Штатов или Южной Кореи.
К первым надо присматриваться отдельно и максимально критично: есть отдельная небольшая индустрия закупа автомобилей со страховых аукционов в США, куда машины попадают после ДТП. И сценарии там разные – от легких повреждений заднего бампера до того, что вообще-то называется «тотал» или «полная конструктивная гибель автомобиля». Узнать это, увы, не получится – проверка авто возможна только по машинам, зарегистрированным в РФ. Покажу на примере дорестайлового «Форестера».
Прогоняем машину через онлайн-сервис – в моем случае это «Автокод», который показывает не только ДТП, но и запреты, неоплаченные штрафы ГИБДД, данные из ПТС и полиса ОСАГО, скрутку пробега, угон и другие сведения. Дополнительно на сайте доступна проверка собственника авто на банкротство, действительность паспорта, нахождение в розыске и другие проблемы. Пример отчета проверки автовладельца можете посмотреть здесь.
ДТП проверка не нашла, но показала юридические проблемы – лизинг и залог.
Есть риск лишиться автомобиля, если владелец перестанет оплачивать кредит. Если же не закрыт договор лизинга, ГИБДД откажется поставить машину на учет.
Но вернемся к ценам.
Верхняя граница рынка – это 5-7 млн рублей. Это машины от официальных дилеров с полной гарантией (3 года). То есть такой «Субару Форестер» 2022 года выпуска и продажи сегодня имеет в активе еще целый год заводской гарантии. Но и доплатить за ее наличие придется минимум 2 млн рублей по сравнению с second-hand из Южной Кореи. Не во всех случаях такую доплату можно оправдать: Forester не самая ломучая машина, на два миллиона там вряд ли наберется столько дефектов, чтобы держать в уме гарантию. Лучше эти деньги вложить в нормальное каско – запчасти есть, но недешевые. Нелишне подстраховаться.
С неофициально ввезенными экземплярами есть и еще одна проблема. Даже не одна. Схем, схемок и схематозов со ввозом через Казахстан и другие азиатские республики масса. Подбирать такое авто надо с человеком, знакомым со всеми тонкостями растаможки, уплаты налогов, утильсборов и других вещей, которые простому смертному не очень понятны. А аукнуться могут переплатами и доплатами в бюджет, зачастую съедающими всю выгоду от покупки.
Также читайте: Как продать машину по доверенности
Салон «Субару Форестер» 2022
Определить внутренний мир «Субару Форестер» 2022 проще всего одним словом – консерватизм. В то время, как европейские и китайские производители соревнуются друг с другом в диагонали и количестве сенсорных экранов, японцы демонстрируют старую школу. Монитор один, перед глазами водителя – классические циферблаты со стрелками, окошко борткомпьютера сделало бы честь иному автомобилю из 2011 года. Сказать, что это плохо, тоже нельзя.
У «Форестера» полный набор физических органов управления (например, климатом), что со всех сторон благо. Вон, даже главная в Европе организация по безопасности, EuroNCAP, заявила, что будет снимать баллы при оценке безопасности автомобиля, если у него все на сенсорах и тач-скринах. В этом плане консерватизм Subaru, получается, парадоксально опередил свое время. Другим производителям придется физические «крутилки» возвращать, а у Forester они и не уходили никуда!
Что касается габаритов и компоновки, то, как я уже сказал выше, машина вышла просторной во всех измерениях, что резонно с оглядкой на растущие год от года габариты. Третий ряд кресел здесь, наверное, излишен (вот его и не стали добавлять). Но на имеющихся двух будет хорошо.
Отделку трудно назвать изысканной, но в рамках своего бюджета и представлений о прекрасном японцы постарались даже поиграть в дизайн. В ряде комплектаций салон дополнен контрастными вставками на деталях интерьера, а на педалях – дерзкие алюминиевые накладки. Должны как бы намекать на определенное спортивное прошлое марки.
Также читайте: Как получить электронный ПТС
Отзывы о «Субару Форестер» 2022
У Subaru довольно лояльная аудитория – люди, которые конкретно идут на рынок, чтобы купить «Субару Форестер» 2022, а не, допустим, «Шкоду Кодиак». Поэтому не стоит удивляться, что отзывы о «Субару Форестер» 2022 преимущественно положительные, а оценки – около 5 баллов и не ниже.
В отзывах на пятое поколение в основные преимущества модели владельцы выносят:
- проходимость;
- управляемость;
- расход топлива;
- обзорность;
- стоимость обслуживания.
Почти все как один хвалят надежность. Чуть реже владельцы отмечают проходимость, просторный салон, хорошую обзорность, отличную подвеску и ходовые качества как плюсы.
В качестве недостатков называют устаревшую мультимедиа, багажник и шумоизоляцию.
В качестве отрицательных моментов изредка называют жесткую подвеску, высокий расход топлива. И почти ни слова про дизайн экстерьера и интерьера. Похоже, Forester покупают без оглядки на эти вещи.
Посмотреть отзывы владельцев «Субару Форестер 2» и отзывы владельцев «Субару Форестер 3» можете на ютуб-канале.
Стоит ли купить «Субару Форестер» 2022
Если нужен консервативный автомобиль с моторами, трансмиссией, интерьером и мультимедиа из позавчера, безусловно, стоит. Forester многих и пленяет своим умеренным архаизмом, который воспринимается как залог долговечности и ресурса. Никакого наддува, никаких двойных сцеплений – только старая школа и ремонтопригодность.
Если все же хочется двигаться в ногу со временем и иметь на борту навигацию с доступом к Сети, магазин приложений и камеры высокой четкости, то стоит посмотреть куда-то в сторону другой Азии:
- с огромными планшетами на всю консоль;
- с хитрым управлением полным приводом;
- с другими приметами цифровой эры.
Главное – потом в случае чего не удивляться, почему все это великолепие при выходе из строя начинает вытягивать так много денег на сервисе...
Ранее на моем канале выходил топ-5 полноприводных седанов с высоким клиренсом. Это рейтинг лучших авто с ценами и фото. Также рассказывал, какие автомобили купить для рыбалки и охоты. А еще можете почитать обзор Genesis G70. Из статьи узнаете, такой ли он премиальный, как его позиционируют, или нет.
Подписывайтесь на канал и предлагайте темы для новых статей. Напишите в комментариях, нравится ли вам «Форестер» 2022 года.