Довольно странным может показаться, что одному из ключевых игроков в российской политике - Николаю Патрушеву, досталось руководить отраслью кораблестроения в качестве помощника президента. Некоторые почему-то посчитали эту тему несерьёзной, но это не так.
Ключ к пониманию сегодняшних назначений в целом — одно слово: экономика. Строительство кораблей сейчас является ключевым моментом в развитии Северного морского пути. От развития данного направления зависит, насколько суверенна Россия будет в морской торговле.
Стране нужно больше ледоколов и газовозов. Требуется развивать свой танкерный флот, чтобы перевозить нефть. Контейнеровозы также нужны свои. Возможности кораблестроения в дружественных странах недостаточны для тех новых логистических маршрутов, которые выстраивает сейчас Россия.
Далее, появление уже экс-губернатора Тульской области Алексея Дюмина в составе помощников Владимира Путина также неслучайно. Он будет курировать в том числе ВПК. Дюмину удалось эффективно настроить работу военных заводов в Тульской области, поэтому его видение через призму такого опыта весьма полезно.
Наконец, сегодня Максим Орешкин с должности помощника по экономике переместился до позиции замруководителя Администрации президента.
Опять-таки, нельзя только говорить, что это формально «повышение»: как будто статус помощника слабее, тем самым умаляя новые должности Патрушева и Дюмина. Помощники имеют прямой доступ к президенту. Этим качеством они отличаются от советников, но в каждом случае есть свои нюансы.
Изменение позиции Орешкина связано с повышением роли экономических вопросов в работе АП РФ. Упор на экономику будет более ярким, так как Россия вступила в длительную фазу ресурсного противостояния с Западом. Теперь это вопрос не низких-высоких темпов роста ВВП, а выживания страны в целом.