5 качеств необходимых для работы в продажах
Привет, привет!
Сегодня небольшой ликбез для тех, кто решил кардинально сменить сферу деятельности, и идти работать в продажи. Я отработала в этом направлении 10 лет и могу с уверенностью сказать, что это работа для Избранных. Да-да, именно так для Избранных, потому что это та работа, от которой нужно получать удовольствие иначе делать там нечего. Я прошла путь от стажера до управляющей магазином, уходила в декретный отпуск и в итоге ушла не по своей инициативе. Так вот о качествах:
1. Стрессоустойчивость
Это качество всему голова вообще в любой профессии, а уж в работе с людьми и подавно, ведь работать придется с разными категориями неадекватов. В магазины часто приходят выплескивать негатив (да люди так устроены им надо чувствовать свое превосходство) и к этому надо быть готовым. А ещё прибавим к этому внештатные ситуации, по типу грабежа или прорыва трубы ГВС, и Ваша нервная система может дать сбой. Поэтому если Вы не можете, как пингвины из Мадагаскара "улыбаемся и машем", то ищите работу максимально удаленную от общения с людьми.
2. Интерес
Да Вам должна нравится направленность Вашей деятельности. Я работала в мире алкоголя, а это постоянные обучения, дегустации, новинки в мире прогрессивного виноделия, смена игроков на рынке и т.д. Поэтому приходилось всегда держать руку на пульсе и постоянно совершенствоваться. Так что если вам нравится мир моды или у Вас горят глаза при виде новинки от известного бренда смартфонов, то Вы легко справитесь с ролью консультанта или менеджера по продажам.
3.Исполнительность
Хороший продажник всегда будет четко соблюдать инструкции. Главное это ВСЕГДА покупатель. Бросаем всё и идем обслуживать. Никто не говорит, что надо забыть про еду и естественные нужды, но зависание в телефоне или просто смена приоритетов, не принесет вам результата, а значит и заработка. Нельзя забывать, что все торговые точки и их персонал зависят от выручки, как правило где хорошие выручки там и премии хорошие.
4.Хорошая память
Если у Вас память( в том числе зрительная), как у рыбки -три секунды, то однозначно будет тяжко или вообще невыносимо. Работала я с девочкой, которая два года не могла запомнить, где у нас что стоит и приходилось все время ей подсказывать, тратить время на объяснение одного и того же по нескольку раз, что порядком утомляло меня и весь коллектив. Это так же затрагивает тему интереса к работе, т.к если он есть то и запоминать будет проще. Будучи управляющей я имела в работе множество документов и со всеми умела управляться, а это из разряда "тупо зазубрить".
5.Умение переключаться
Для хорошего карьерного роста в сфере продаж и обслуживания в целом, нужно уметь работать в режиме многозадачности. Значит вот сейчас ты принимаешь поставку, параллельно собираешь заказ, потом переключаешься на консультацию и при этом хватает энергии доброжелательно улыбаться. Конечно, проще, чтобы у каждого были свои непосредственные обязанности, но это и существенный минус ибо, если кто-то из коллектива выпадает (болезнь или увольнение) то заменить его некем и обязанности или простаивают или падают на кого-то одного, что так же может нанести вред отлаженной работе
Если в целом то сфера продаж это как постоянное подтверждение своих способностей. Когда ты можешь заставить хмурого покупателя уйти с улыбкой, когда к тебе возвращаются с благодарностью или дарят коллективу коробку пирожных на НГ. Конечно от места и коллектива тоже многое зависит, не везде есть достойные условия труда и оплаты. Короче, если ты общительный любознательный и стрессоустойчивый и сидишь без работы, то
"welcome to the hell"😂