Найти тему
В Стране

Ровно 332 года назад был спущен на воду первый российский военный корабль

До Петра I русское государство никогда не претендовало на господство в море, оставаясь практически сухопутной державой. Лишь на побережье Белого моря имелся порт Архангельска, но он находился далеко от основных экономических центров страны, к тому же зимой судоходство на Белом море не вели.

Русский царь решил исправить эту ситуацию и закрепиться на Балтийском и Черном морях. Однако без строительства полноценного флота эта задача была невыполнимой.

Тем более что пристрастие к флоту было у Петра с детства. Знаменитый ботик, найденный царем в сарае, стал «дедушкой русского флота», на котором Петр I лично постиг все азы мореходства. Именно после катания на ботике по Плещееву озеру царь стал вынашивать планы создания мощного флота.

После визита в Архангельск, где Петр увидел большие, хорошо вооруженные голландские и английские суда, посетил их и сам, впервые ходил по Белому морю, вопрос считался решенным. Один корабль заказали в Англии, два под руководством Франца Лефорта — будущего первого адмирала русского флота — заложили сами. А царь отправился обратно на Плещеево озеро лично руководить строительством новых кораблей.

Потешная флотилия, спущенная на воду Плещеева озера в мае 1692 года, стала прообразом всего будущего русского флота.