Найти в Дзене
Callibri

Нужна ли вам реклама рядом с контентом 18+? Кейс для тех, кто ищет новые рекламные каналы

Оглавление

Всем привет, меня зовут Руслан Хабибуллин, я трафик-менеджер Callibri. Чего только не сделаешь, когда в погоне за лидами ищешь новые рекламные каналы. В этой статье расскажу, как мы в Callibri тестировали рекламу рядом с контентом для взрослых с помощью Яндекс Директа. А для себя решите — стоит ли тратить на это время, деньги и нужна ли вам такая точка касания с аудиторией. Погнали!

Как сделать так, чтобы реклама показывалась рядом с контентом для взрослых

Показать рекламу пользователям площадок «для взрослых» можно с помощью Яндекс Директа. Создайте кампанию в РСЯ и в настройках на уровне группы объявлений выберите тип контента на площадках для показа рекламы — Показывать только рядом с контентом для взрослых.

Вот как эта настройка выглядит в интерфейсе Директа.
Вот как эта настройка выглядит в интерфейсе Директа.

В этом случае вашу рекламу покажут лишь на двух площадках самого Яндекса: Яндекс Картинки и Яндекс Видео. Об этом сообщает подсказка, в которой также рекомендуют проверить в настройках кампании, не добавляли ли вы их в запрещенные. Не забудьте про этот момент, если новую кампанию скопировали с действующей.

-3

Объявления появятся под просматриваемым контентом и между фото и видео в ленте рекомендаций выдачи Яндекса. Сюда попадает контент с PornHUB и других подобных площадок.

Как здесь, только замените в воображении Смешариков на другое видео, а логотип YouTube на логотип другого сервиса. Можете сами посмотреть по ссылке: https://yandex.ru/video/search?text=%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8
Как здесь, только замените в воображении Смешариков на другое видео, а логотип YouTube на логотип другого сервиса. Можете сами посмотреть по ссылке: https://yandex.ru/video/search?text=%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8

Если вам нужна реклама именно на PH — среди форматов есть прероллы, но здесь нужно сделать рекламный ролик. Если ресурсы позволяют такие тесты — милости просим.

Настройки целевой аудитории, интересы, гео и корректировки можно использовать те же, что и в ваших обычных кампаниях. Ведь мы хотим найти нашу же аудиторию, просто занятую в этот момент другими делами. Если хотите больше охватов — расширяйте аудиторию в настройках.

Если у вас есть запущенная кампания в РСЯ, то можно смело запустить ее на тех, кто собрался провести время за просмотром горячего контента. Конечно желательно поработать над креативами и текстом объявлений, чтобы получилось зацепить пользователя в эти секунды.

Какие креативы использовать

Мы тщательно изучили, что показывают другие рекламодатели среди контента 18+, чтобы сориентироваться в креативах.

Здесь легко угодить в ловушку: хочется сохранить TOV компании и уместность, но в то же время сыграть на том, чем сейчас занимается пользователь. Обычно креативы насыщают каламбурами с соответствующим подтекстом, а для визуала используют девушек модельной внешности в бикини.

-5

Почему?

Любой запрос в поисковике моментально скажет, какая аудитория преобладает на площадках:

-6

Иногда креативы подгоняют под сферу. Например, недвижимость или технику рекламируют девушки в стиле клипа Satisfaction.

-7

Полет фантазии огромный: придумывайте оригинальные картинки, возбуждающий текст или провокационное видео. Здесь можно и нужно креативить, потому что контекст такой: ваша реклама еще менее интересна, чем обычно.

-8

Главное вписать все в требования к стандартным форматам рекламы в РСЯ, не забудьте прочитать их перед запуском — тема обязывает.

-9

Как получилось у нас

Мы решили не использовать креативы с переизбытком деталей. Гипотеза — людям некогда изучать картинку, поэтому мы избавили визуал от любого шума. Тексты оставили серьезными, но сделали броскими с помощью акцента на одном слове, которое зацепит глаз. Быстро своими руками накидали шаблоны и запустили в работу.

Примеры наших объявлений:

-10

Все чинно и пристойно, с небольшим намеком на то, зачем пользователь пришел на площадки.

А что с модерацией?

У нас не возникло проблем — пропустили всё быстро и с первого раза. Думаем, что здесь помогли креативы без выпирающих пятых точек и обнаженных бюстов.

Но эту рекламу целенаправленно делают для людей, которые смотрят видео и изображения 18+, так что есть шанс, что модерация тут чуть более благосклонна.

Мы написали подробное руководство по работе модерации на разных рекламных площадках, сохраняйте ссылку.

Результаты и цифры

Эксперимент длился месяц. Конкуренция на этих площадках не очень большая. Рекламодатели стесняются показываться рядом со взрослым контентом. Исключение — те, кто торгует игрушками для взрослых и предоставляют услуги, соответствующие площадкам. А также экспериментаторы, как мы.

Цена клика в среднем составила всего лишь 3,9 ₽. Давно не видели в кабинете Директа таких значений в нашей нише.

А что это дало нам?

Да ничего, если соотнести с заявленной глобальной целью — получить лиды. Качество трафика оставляло желать лучшего:

-11

Сначала было 70% отказов. Исключили менее эффективные объявления и перераспределили трафик с мобильных устройств — с телефона очень много случайных кликов, а коллтрекинг и чат на сайте чаще покупают с десктопа. Удалось снизить отказы до 60%.

Лидов так и не получили, но даже среди этого трафика нашлись пользователи, которые достигали микроконверсий — смотрели продуктовые страницы, открывали виджет. Даже если не оставили заявку — они запомнили Callibri.

Заключение

История рабочая, если вы хотите повысить узнаваемость бренда и продуктов компании, но чтобы собирать лиды — понятно, что это сомнительный вариант.

Есть шанс, что за еще 1-2 месяца и с увеличенным бюджетом мы бы получили и лиды, но куда разумнее оставить игрушки (фигурально и буквально) и обратить внимание на более надежный трафик и более релевантные рекламные инструменты. Например, таргетированные SMS-рассылки.

Выводы:

  1. Если не продаете интимные товары или услуги расслабляющего массажа, то соваться за лидами в адалт-трафик особого смысла нет. Это всё-таки больше медийный инструмент.
  2. Если хотите повысить узнаваемость бренда — тестируйте и замеряйте post-view конверсии, рост брендового трафика и другие метрики медийной рекламы.
  3. Вполне реально так накреативить, чтобы получить виральные охваты. Тут главное не перегнуть палку — есть бренды, которые построили себе имя на провокационных креативах. Но тут можно вляпаться в черный PR, будьте осторожны.
  4. Не попробуешь - не узнаешь :)