1,4K подписчиков

MAD MULTIFACE | ИНТЕРВЬЮ

Мои постоянные читатели знают, что я уже много лет связан с музыкой. Я слушал музыку, сочинял её, давал концерты. Мне довелось общаться со многими музыкантами, композиторами, артистами, мастерами, создающими музыкальные инструменты. Я даже брал у некоторых из них интервью.

Казалось бы, после стольких лет в этой сфере чужие истории должны были перестать меня удивлять. Но прелесть музыки и людей, которые её создают, в том, что всегда найдётся кто-то новый или что-то новое, что вызовет мой интерес, впечатлит и заставит о чём-то задуматься.

Каждый человек — это целый мир! Каждый творческий человек — это целая МУЛЬТИВСЕЛЕННАЯ! Во время моих музыкальных межвременных и сквозьпространственных путешествий мне повстречался ОН! MAD MULTIFACE!

Привет! Вы на канале SYNTH10, и я рад Вас приветствовать!

Приветики-пистолетики :)
Приветики-пистолетики :)

Mad Multiface — артист экспериментального жанра, который можно определить, как «концептуальный хип-хоп» или «перформанс-рэп». Он выходит за рамки музыки, создавая симбиоз разных искусств. Все произведения представляют собой «аудиоребусы» с большой глубиной и безумно многогранным смыслом. Слушателям предстоит бесконечно их разгадывать, каждый раз находя что-то новое.

На мой взгляд, Мультифейс — это очень интересный, необычный и уникальный артист. Его аудиотворения заставляют меня слушать их снова и снова, ведь в них огромное количество слоёв повествования! Те, кто внимательно следит за моей рубрикой "НЕ НОУНЕЙМ" могли слышать работу автора под названием "ЭДЕМ".

Ещё больше повезло тем, кто видел живые выступления артиста. Они смогли взглянуть на его творчество под другим углом и во всей красе рассмотреть талант этого человека, который общается со слушателем и раскрывает свою душу через проект
Mad Multiface.

Совсем скоро, 25 мая, в VIVA HALL состоится презентация нового альбома Mad Multiface под названием «Кибератака». Альбом также скоро появится на стриминговых площадках. Мероприятие обещает быть ярким и запоминающимся. К сожалению, я не смогу посетить его лично, хотя и получил личное приглашение от артиста. Однако я хотел бы поддержать выход альбома и познакомить вас, дорогие читатели, с Mad Multiface через большое интервью.

В интервью будут вскользь упомянуты имена артистов, являющихся иноагентами или нежелательными лицами для выступлений на территории РФ. Лично я не до конца понял, как правильно упоминать этих людей в тексте статьи, но их упоминание очень важно для повествования, поэтому пусть эта обобщённая сноска предупредит Вас об этом факте заранее!

Но перед тем как мы перейдём к самому интервью, я хотел бы поблагодарить каждого, кто СЛУШАЕТ мою музыку, читает мои статьи, следит за моими социальными сетями (ДЗЕН, YouTube, ВК и Телеграм), ПОДПИСЫВАЕТСЯ на них, ставит ЛАЙКИ и пишет КОММЕНТАРИИ! Каждый из Вас вносит неоценимый вклад в развитие моего проекта SYNTH10.

Отдельную ОГРОМНЕЙШУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ я выражаю тем, кто решил поддержать мой проект материально с помощью сервисов: Boosty, Donation Alerts и VK Donut. Вы не обязаны это делать, но это очень приятно! Данный факт мотивирует меня улучшать то, что уже имеется и придумывать что-то новое!

СПАСИБО ОТ ВСЕЙ ДУШИ:

АЛЕКСЕЮ МАКСИМОВУ

ГЕРМАНУ БАРСУКОВУ

• HI BRO

АЛЁНЕ ЛЁШИНОЙ

• СЕМЁН АРУТЮНЯН и

ЕГОР ПОПЕЕВУ

Конечно же не забываем подписываться и на социальные сети MAD MULTIFACE (VK, Телеграм, YouTube, ДЗЕН)! А мы тем временем стартуем!

***

- Привет, Артём! Рад провести это интервью с тобой. Расскажи, пожалуйста, немного о себе! Откуда ты родом и как тебя угораздило связаться с музыкой?

- Привет! Спасибо, что позвал! Я родом из небольшого города Подольск, на юге Московской области. Наверное, музыка впервые появилась в моей жизни в 2001 году, когда увидел по MTV клип Эминема «The Way I Am». С того времени я заболел рэпом и стал слушать разных исполнителей — как российских, так и зарубежных. В 13 лет мы с одноклассниками пытались делать группу «Клан-план», но это было несерьезно. Исписал две тетради с текстами, материала набралось на несколько альбомов. По мере того, как слушал больше музыки, понимал, что я всего лишь подросток, который делает хрень. В результате сжег тетради и долго ничего не писал.

В 18 лет заболел танцами. Выступал на батлах и фестивалях, преподавал, джемил. Кстати, продолжаю заниматься ими до сих пор, чтобы поддерживать себя в форме. В 21 год у меня появился первый хип-хоп проект «Аппендикс». Мы с друзьями делали стебный и комедийный рэп, но дальше квартирников и небольших концертов дело не зашло, потому что ребята не очень-то вовлекались — все тащил я. В итоге забили на это.

Как-то на вписке один чувак послушал треки «Аппендикса» и сказал мне: «Ты круто читаешь рэп. Слушай, а пробовал написать что-то серьезное?» Вопрос понравился, я стал искать себя в этом. Рифмовал, фристайлил, много писал, но ничего не нравилось.

В 2015 году начал проект «Mad Multiface» и решил делать экспериментальный хип-хоп, потому что в тот период изучал экспериментальный танец и актерское мастерство. Решил перенести все это в рэп-музыку. Свой первый трек в данном жанре «Дефект» я записал на студии в 2015 году, а релизнул в 2016.

- Как родилась идея создания проекта «Mad Multiface» и что означает для тебя твой псевдоним?

- Шел в магазин за продуктами. Иду и думаю: «Я и танцую, и стихи читаю, и рэп, и музыкой занимаюсь, английский преподаю… Да я просто…»

МУЛЬТИФЕЙС.

Псевдоним пришел из космоса. Мне он настолько понравился, что я покрылся мурашками и решил назваться: «Mad Multiface». В переводе с английского — «сумасшедший многогранник». Для меня это имя означает не бояться экспериментировать, смешивать жанры, а также искать новые формы искусства. Я сумасшедший бриллиант, который постоянно переливается новыми красками. В моем творчестве совмещается музыка, кино, поэзия, рэп и танец. Они существуют в симбиозе и гармонии.

- Какие артисты или группы вдохновляли тебя раньше, и кто вдохновляет тебя сейчас?

- Меня вдохновлял и всегда будет вдохновлять Эминем. Я считаю его живой легендой рэп-музыки и талантливым мастером. Кроме него слушал Dr. Dre, Snoop Dogg, Mos Def, Wu-tang clan, Onyx, Dope D.O.D. и др.

Из наших исполнителей — Каста, Многоточие, Кровосток, Триада. Отмечу еще немецкого рэп-артиста Bushido. Начал его слушать после просмотра фильма-биографии «Жизнь меняет тебя». Рекомендую к просмотру!

Отдельный респект выражаю Оксимирону. Считаю его самым крутым российским рэп-исполнителем. Кто еще может гастролировать по всему миру и собирать полные залы. Он помог мне понять, что рэпу не обязательно быть «подъездно-пацанским» или «гламурно-флексовым».

«Теперь рэп многопартийный» — что ж, представляю партию экспериментального хип-хопа.

Мой стиль еще вдохновлен Zack Hemsey, особенно его треком «Nice to Meet Me». Это кинематографический хип-хоп с эпосом, глубокой поэзией и невероятными метафорами, дающими мудрость и знание. Постоянно переслушиваю его дискографию.

В последнее время открыл исполнителя из Великобритании Skepta. Интересный хип-хоп с граймовым флоу и крутыми битами. Кроме того, стал понимать творчество группы Slipknot, и мне очень зашел последний альбом дядюшки Мэнсона. Вообще, я меломан и могу перечислять источники вдохновения до бесконечности. Но на это нужна отдельная статья :)

Музыка навсегда :)
Музыка навсегда :)

- Есть ли у тебя увлечения кроме музыки? Как предпочитаешь проводить свой досуг?

- Конечно. Люблю спорт — хожу в зал, занимаюсь на турниках и брусьях. Кроме того, помешан на японской культуре. Одно время интересовался театром Кабуки — брал оттуда техники и принципы для выступлений. Еще обожаю фильмы Акиры Куросавы, посмотрел практически все его работы.

Свободное время предпочитаю посвящать друзьям и родным. Люблю лежать на диване и устраивать сериальные марафоны. Могу долго гулять в одиночестве и о чем-то думать. Уже несколько лет пытаюсь написать книгу, а точнее фантастическую сагу, но ленюсь :)

- Ты называешь свой стиль «перформанс-рэп»! Звучит интересно! Это уникальный жанр твоего изобретения или ты где-то позаимствовал эту идею?

На самом деле, мне сложно определить название. Я делаю «что-то». Мне кажется, ближе всего называть это экспериментальный хип-хоп, но опять же, это не всегда так. «Перформанс-рэп» придумал мой звукорежиссер Андрей, работавший над «Сделано в Китае». Дело в том, что я много выступаю на сцене и показываю перформансы под свои треки. Андрей увидел это и назвал «перформанс-рэп». Мне понравилось, решил использовать такой термин. Думаю, он понятен слушателям.

- В чем, по твоему мнению, заключается главное отличие твоего стиля, скажем, от традиционного хип-хопа?

- Смотря что считать традиционным хип-хопом. Если говорить про современную сцену, то это флекс, трэп-биты, дрилл, клауд и абсолютно неразборчивые тексты. Я этого не понял, как ни старался, поэтому отличия, на мой взгляд, очевидны.

Если говорить в целом, то это, наверное, тематика и биты. Не очень могу вещать на бытовые и понятные каждому слушателю темы — мне неинтересно. Увлекательнее создавать персонажей с историей. Я даю волю воображению и переношу слушателя в те места, куда можно попасть только через музыку.

Кстати, многие просят у меня тексты, потому что хотят вчитаться, вникнуть и подумать над метафорами. Они воспринимают мое творчество как книгу.

Перформанс-рэп, как новый жанр
Перформанс-рэп, как новый жанр

- Не могу не заметить, что в твоих битах можно найти отголоски совсем не хип-хоповых направлений. С какими жанрами музыки пересекается твоё творчество в рамках проекта «Мультифейс»?

- Расскажу на примере моего нового альбома «Кибератака», который скоро выйдет на площадках. В треке «НИСКЕМ» используется экстрим-вокал и партии электрогитары, больше характерные для ню-метала. В «Эдем» не классическая хип-хоп читка, а скорее, поэтическая декламация с небольшими оттенками грустного романса. При работе над альбомом я говорил Леше, моему звукорежиссеру и саунд-дизайнеру, фразы в духе: «Мне нужно театральное техно» или «Дай мне кибер-госпел». Один трек мы вообще сделали с элементами оперы. Короче, моя музыка — это всегда эксперимент и смешение стилей. Я не ограничен форматом: сам творю на полигоне искусств. Давайте начнем очередное испытание…

- Какой был твой первый трек, и чему он был посвящён?

- Смотря, что считать первым треком. В 13 лет, когда была школьная группа, я пробовал писать гангста-текст, но это смешно. В проекте «Аппендикс» я записал на студии трек «Икс в степени зед». Он про ботанов, которые читают рэп, пытаясь закадрить девочек. Это самая первая запись. Я тогда не знал ни про сведение, ни про исполнение, ни про дистрибуцию — вообще ничего. Трек можно найти где-то в дебрях ВК. Кстати, он до сих пор качает :) Может, когда-нибудь верну группу «Аппендикс», не знаю.

Первый трек у проекта «
Mad Multiface» — «Дефект». Хотя это, скорее, не трек, а пьеса, комиксы или даже бэд-трип :)) Он о том, как я не вписываюсь в стандарты, о безвольных людях, плывущих по течению, и о том, что настоящее и правдивое в человеке не всегда выглядит красиво. Порой оно странное…

- Как ты выбираешь темы для своих песен?

- В основном, всегда есть концепция альбома и творю в ней. Например, сейчас выпускаю «Кибератаку», а в дальнейшем планируется «Ezотерика» и альбом «ВНЕ». Держу в голове идеи альбомов и пишу треки, следуя им.

Хотя, знаешь, тут вопрос, кто кого выбирает. Иногда
тема выбирает меня, и я просто пишу трек, сам не понимая. Бывает, слышу классный бит и такой: «Хочу под него зачитать». Думаю, честнее все же сказать, что это случается по-разному. У меня нет единой формулы написания. Никогда не знаешь, где и как застанет вдохновение.

- Есть ли какая-то основная идея или идеи, которые являются связующей нитью между всеми твоими работами? Может быть, это какие-либо скрытые послания?

- Наверное, это духовное пробуждение. Одно время увлекался Адвайтой — индийское духовное учение о кратчайшем пути к просветлению. Осознать себя здесь и сейчас. Я ходил на сатсанги (беседы с просветленными), слушал, мне приходили разные инсайты. Процитирую Муджи, одного из учителей: «Давай сожжем дом твоего эго. Я принесу спички и бензин».

Вообще, темы варьируются, все зависит от альбома и концепции произведения. В «Сделано в Китае», например, это жизнь, смерть, судьба, путь, воскрешение и победа. В «Кибератаке» под разными углами рассматривается влияние технологий на человека и то, к чему все может прийти. В первом лирическом альбоме «ВНУ³» (внутри) просто городская тоска. Тема одиночества, взросления, хаоса, несуразицы в жизни, поисков себя...

Короче, как говорят французы, са депан* (*по-разному).

Обрети Просветление, пусть рассеются в жизни затмения
Обрети Просветление, пусть рассеются в жизни затмения

- Какие музыкальные инструменты или программы ты используешь в создании музыки?

- Их используют мои звукорежиссеры, не я :) У меня нет навыков создания музыки, я просто говорю, что делать и как должно звучать. Хотелось бы этому обучиться, чтобы точно передавать слушателю свое видение. Сейчас работаю с Лешей, он делает все в Cubase и Ableton.

- Насчет инструментов — у меня есть сингл
«Горизонт». В нем принял участие невероятный музыкант Василий Чернов с 12-струнной гитарой собственной сборки. Ее звучание охватывает весь диапазон частот и похоже на оркестр. Я случайно увидел его на улице за пару дней до концерта и такой: «Этот чувак должен у меня играть!» С тех пор мы периодически сотрудничаем.

- На какие условные этапы делится твоя работа над новой композицией?

- В первую очередь — текст. Затем подбираю бит. Бывает наоборот, сначала бит, потом под него пишу текст. Затем репетирую, учу наизусть, работаю с диктофоном. Дальше выбираю время, еду на студию и записываюсь. Потом сведение через несколько итераций. Параллельно, взаимодействую с художником и выбираем обложку. Дальше выкладываю на площадки и продумываю промо-кампании. Примерно так, но единого алгоритма и шаблона нет.

- Основываясь на твоём многолетнем опыте, появились ли у тебя любимые студийные железки, без которых ты не видишь процесс записи? Может быть есть любимый микрофон или что-то ещё?

- У меня нет каких-то особых предпочтений здесь. Я полностью доверяю своим звукорежиссерам. Главное, чтобы на выходе получился хороший материал. Мне более важна сама обстановка в студии — чистота, стиль, комфорт, отсутствие суеты и мое настроение во время записи. Так я смогу полностью раскрыться для слушателей.

- Играешь ли ты сам на музыкальных инструментах и принимаешь ли непосредственное участие в работе над своими минусовками? Мне просто интересно, пишешь ты их сам или берёшь их на каких-то условиях у других музыкантов?

- Пробовал играть на гитаре, но забросил. Это требует много времени и сил, пока такого ресурса нет. Когда спрашивал у музыкантов, сколько времени они этим занимаются, ответ один — всю жизнь. Возможно, вернусь к освоению музыкальных инструментов или программ, но пока только хожу на уроки вокала.

- Что сложнее всего тебе даётся как артисту? Я имею в виду, где ты видишь свою наибольшую зону роста?

Деньги :) Чтобы выпускать хороший материал, нужно хорошо платить: запись, сведение, обложка, работа звукорежиссера, промо-кампании. Музыка — дорогое удовольствие.

Вторая слабая сторона — коммуникация, ее нужно прокачивать. Мне лень писать лейблам, площадкам, где могу выступить или блогерам, с кем заколлабиться. Не умею рассказывать о своем творчестве, мне кажется, у меня неуклюже это получается. Хотя один знакомый артист сказал, что коммуникация и связи решают. В век технологий все же лучше всего работает сарафанное радио, особенно, когда ты ноунейм. На первых этапах о своем творчестве надо не просто рассказывать, о нем надо ОРАТЬ! Здесь моя точка роста.

- У тебя есть чёткие планы на развитие проекта на ближайшие 5 лет?

- Если честно, то я не знаю, что будет завтра :) А так — планирую выпустить следующий альбом в стиле аудиокино «Ezотерика» и активно искать целевую аудиторию. Кроме того, хочу научиться получать искреннее удовольствие от процесса, не зацикливаясь на результате. Это отвлекает от любви к музыке.

- Что тебе больше нравится, студийная работа или лайвы?

- Мне нравится все, я бы не делил. На студии идет максимальное погружение в работу, общение со звукорежиссером, возникают неожиданные находки. На лайвах заряжаешься поддержкой зрителей и начинаешь больше верить в себя. Например, на нашем с НаРРативом концерте «3/9» (три дробь девять) была очень горячая поддержка. Словом, возможность всем этим заниматься прекрасна сама по себе, во всех ее проявлениях.

На концерте «3/9» 18 марта 2023 года. Самая гоярчая поддержка от зрителей
На концерте «3/9» 18 марта 2023 года. Самая гоярчая поддержка от зрителей

- Как часто ты даёшь концерты?

- Я дал первый сольный концерт «Экспериментариум» 7 мая 2022 года. До этого, в 2021 году, у меня было две презентации альбомов. В 2023 году мы с Лешей НаРРативом сделали иммерсивный рэп-мюзикл «3/9». Вообще, поставил себе правило делать два крупных мероприятия в год: в мае и в ноябре. В свой день рождения и в день рождения проекта Mad Multiface.

- Я знаю, что 25-го мая у тебя состоится презентация альбома «Кибератака»! Расскажи о самом альбоме и готовящемся мероприятии!

- Работа сделана в формате аудиокино: параллельно трекам идут интерлюды с историей главных героев и сюжетной линией. Всё действие разворачивается в недалеком будущем, когда после войны на Земле осталось лишь несколько городов-государств, называемых Мегалополисами. Ими управляют суперкомпьютеры. В одном из таких городов появляется таинственный хакер по прозвищу Алхимик, который намерен победить машины, потому что те намерены поработить людей.

Треки в «
Кибератаке» с разных сторон рассматривают проблему человека и технологий. Они одновременно относятся и к проблемам современности, и к тому времени, где разворачивается сюжет.

Презентация пройдет 25 мая в стильном и минималистичном лофте VIVA HALL. Для гостей будет лаундж, хорошие фотографии, напитки и легкие закуски. Кроме того, сделаю «анти-автограф сессию» и аукцион. Послушаем альбом на хороших, концертных колонках, а потом каждый зритель сможет дать обратную связь и поделиться впечатлениями.

- Волнуешься?

- Это мягко сказано. Я две недели плотно работал со звукорежиссером на студии. У нас были смены по 8 часов. Нормально не ем, плохо сплю, постоянно чувствую выгорание. Рассылаю приглашения зрителям, продумываю детали и мелочи. Внутри трясет, но уверен, что все пройдет классно.

Несколько раз прослушал альбом. Если честно, охреневаю сам от того, какую работу мы с Лешей проделали и как офигенно получается.

Mad Multiface «НИСКЕМ» / альбом Кибератака
Mad Multiface «НИСКЕМ» / альбом Кибератака

- В один из выпусков моей рубрики «НЕ НОУНЕЙМ» попал твой трек «Эдем». Также у тебя выходили треки «НИСКЕМ» и «Сделано в Китае». Попадут ли эти треки в альбом?

- «Эдем» и «НИСКЕМ» да, а «Сделано в Китае» — это отдельный альбом, тоже в стиле аудиокино. Рекомендую послушать.

- Есть ли в планах съёмка музыкальных клипов в поддержку альбома?

- Нет, на это нужны хорошие деньги. Спонсора у меня нет, лейбла, как такового, тоже. Планирую снимать сниппеты и регулярно их выкладывать, чтобы привлечь внимание к себе.

- Есть ли заготовки на следующий альбом?

- Конечно, уже упоминал ранее про «Ezoтерику». Там будут атмосферные треки, больше похожие на перформансы, а также отход от бита. Это тоже будет аудиокино, я написал сценарий, большая часть текстов готова. Также нашел композитора, который будет со мной работать.

Кроме того, параллельно сделаю еще один лирический альбом «
ВНЕ». Там будут простые и понятные темы, даже немного юмора. Он является как бы продолжением альбома «ВНУ³». С помощью этой работы хочу охватить широкую аудиторию. А там — кто-то захочет дальше исследовать мои вселенные, а кто-то нет.

- Давай поговорим немного о работе с аудиторией и продвижении. Какие социальные сети ты используешь для общения со своими слушателями?

- Нужно выбрать одну-две социальные сети и прокачивать их, а остальные — по мере возможности. Я остановился на Запретограме, хотя ненавижу эту социальную сеть, но в ней сидят тупо все, несмотря на различные неудобства. Так что выбора у меня нет, нужно вещать там. Еще веду телеграм-канал и в восторге от этого. Удобно, умно, быстро и технологично. В телегу заходит костяк аудитории, которым реально интересно мое творчество и мысли.

А вообще, на начальном этапе соцсети — это инструмент напоминания, а не продвижения. Лучше сделать акцент на лайвах, с них уже будут подписываться. Потом будешь рассказывать о своих дальнейших выступлениях и рекламить треки в соцсетях. Лично мое мнение.

На презентации альбома «ВНУ³» 7 ноября 2021 года
На презентации альбома «ВНУ³» 7 ноября 2021 года

- Как думаешь, аудитория тепло воспринимает твоё творчество? Бывает ли негативная критика и как ты с ней работаешь?

- Да, я получал очень много восторженных отзывов. Кто-то меня называет «гением», «мастером», «Конфуцием», «художником» и Бог весть, кем еще. Очень понравились слова одного парня на рэп-тусовке: «Такие как ты нужны хип-хопу, особенно сейчас».

На нашем спектакле «3/9» я вообще слышал самые громкие аплодисменты в жизни. Так горячо публика никогда не поддерживала.

Я двухкратный победитель в номинации «Герой года» — 2021, 2022. За десять лет проекта такого не делал никто
Я двухкратный победитель в номинации «Герой года» — 2021, 2022. За десять лет проекта такого не делал никто

Хейта, к сожалению, у меня мало. Почему «к сожалению»? Потому что хейт — признак успеха. Значит, ты кого-то зацепил. Значит, от тебя кто-то триггернулся; значит, кого-то бесит, что у тебя получается, а у него нет. В основном, хейтили на проекте «Рифмос», где я часто выступал. Были претензии в стиле: «А почему Мультифейс всегда выигрывает?», «Как можно такое слушать?», «Фу, клоун дергающийся», «Молодой человек, а вы случайно не поклоняетесь сатане?» и т.д. Но это всегда забавно, и я люблю отвечать самостебом и самоиронией. В моей группе ВК под одним постом кто-то написал «И смех, и грех». Я ответил, что Исмех Игрех — это албанский борец :)

- Какие инструменты ты используешь для своего продвижения? Покупаешь ли ты рекламу, посты в сообществах?

- Мой главный инструмент продвижения — живые выступления. Пока ты ноунейм, реклама не работает, мое мнение. Всем нужна готовая история, а не артист, начинающий путь. Вот когда человек слышит и видит все в живую, то вызываешь у него гораздо больше интереса. Тогда он подписывается и начинает следить.

Пока что использую «дедовские способы»: лайки, комменты, репосты, взаимопиар, взаимоподписку, коммьюнити-менеджмент, работа с фан-базой. Это долго, нудно, медленно, но это хотя бы работает, а не сливает ресурс в трубу.

- Что бы ты мог посоветовать артистам, которые не знают, как себя продвигать в массы?

- Думаю, я пока не на том уровне, чтобы давать подобные советы, ибо сам еще разбираюсь. На просторах Интернета много полезного контента от умных дядей. Рекомендую Бориса Суворова и его проект
Upsound. Посидите, почитайте, посмотрите, разберитесь. Кстати, там есть мое интервью «Собрал первый концерт за 0 рублей на рекламу».

- На какой из стриминговых площадок тебя слушают больше всего?

- Я сейчас не могу похвастаться крутыми цифрами. Просто скажу, что в связи с блокировкой Apple и Spotify русскоязычные слушатели перешли к отечественным сервисам. Мне лично больше всего нравится Яндекс Музыка. В последнее время площадка стала «артисто-ориентированной» — это устраняет барьер между тобой и слушателями. Например, там есть кнопки социальных сетей, а поддержка оперативно отвечает. Очень доволен, рекомендую.

Mad Multiface «Кибератака» — скоро в твоих наушниках
Mad Multiface «Кибератака» — скоро в твоих наушниках

- На данный момент ты самостоятельно выпускаешь свои треки или сотрудничаешь с каким-нибудь лейблом?

- Все делаю сам. Меня взяли резидентом на независимый лейбл экспериментальной музыки Qulture, но пока там просто пиарится мой контент. Ребята только начинают, поэтому не жду от них полноценной помощи с продвижением и менеджментом. Тем не менее большой респект и благодарность основателю лейбла Николаю Карпенко за финансовую помощь с записью альбома и всяческую поддержку творчества.

Отправлял письма на другие лейблы, причем написанные «по учебнику», а не «
Йоу, я сделал хит, давайте работать». Ответа нет. Была еще смешная история с «псевдо-лейблом», о которой писал в соцсетях. Однажды чуть не залез в кредиты, чтобы заплатить 300 косарей «продюсеру», который напел в уши, какой он крутой и прокачанный. Был еще один «продюсер», который якобы продвигал мой проект год, но выхлопа и действий с его стороны — ноль. По факту всем занималась девочка из его команды: делала контент, готовила визуал, продумывала сторис, писала площадкам.

В общем, у меня сложилось противоречивое суждение о лейблах, продюсерах и иже с ними. Возможно, я его изменю, не знаю.

- А был ли опыт самостоятельной дистрибуции? Какими сервисами пользовался и какие остались впечатления?

- Сначала пользовался Tunecore, был доволен. Потом из-за политической ситуации они перестали работать с русскоязычными артистами. Треки и альбом пришлось перезалить. Сейчас работаю с Multizа, все нравится. Дистрибьютор сделан для русскоязычного пользователя. Все очень удобно и понятно. Рекомендую.

- Никогда не было желания всё бросить и сменить род деятельности? Как ты борешься с творческим выгоранием или оно тебя никогда не настигает?


У кого его не было? Я же не киборг, хотя пишу про них треки. Мне тоже тяжело, устаю и да, уже много раз хотел все бросить. Творческий путь гораздо сложнее, чем «устроиться на нормальную работу и зарабатывать деньги». Там-то все понятно и предсказуемо, а в музыке нет. Можно стать известным завтра, а можно… никогда. И дело не в том, что ты какой-то не такой, а просто не то время и не то место для твоего творчества. Можно достичь успеха, когда тебе уже будет на него плевать. Короче, случится может все, что угодно. Это черная дыра и сумасшедшая гонка, в которой никто ничего не гарантирует. Будучи зрелым человеком, прекрасно понимаю все возможные исходы событий и стараюсь смотреть на это отрешенно. Иногда что-то получается, иногда нет. У самурая нет цели, как говорится.

Конечно же, хотелось все бросить. Помогал банальный отдых, который редко себе даю и, как следствие, выгораю. Девушка и друзья очень поддерживают в трудные минуты и хвалят мой талант, помогают не сдаваться и продолжать путь. Бывает, просто вспоминаю, ради чего всего начинал и становится легче. Или же фокусируюсь на творческом процессе, а не на результате.

Одно знаю точно — музыка не для слабаков. Нормальный человек ни за что бы не согласился вбухивать все деньги, ничего не получая взамен и делая это лишь ради творческого кайфа. Он бы все бросил уже через полгода, поняв, насколько сложно этим заниматься. Искусство требует жертв, а музыкальный демон — постоянных подношений.

Я не киборг. Иногда мне очень сложно…
Я не киборг. Иногда мне очень сложно…

- Как ты относишься к сотрудничеству с другими артистами? Может быть, хочешь выпустить с кем-нибудь совместный трек? Возможно, сейчас лучший случай, чтобы это сказать, ведь это может стать первым шагом для интересного сотрудничества!

- Всегда пожалуйста. Тут вопрос в том, насколько мы с артистом будем на одной волне, и насколько нам близко творчество друг друга. Например, если не сойдемся по жанрам и аудиториям, странновато будет делать коллабу.

- Кроме того, важна ответственность и дисциплина человека. Если он пропадает, не отвечает на мои сообщения, то о каком фите может быть речь? У меня была пара таких историй, когда «давай-давай фит», я говорю «окей», а потом тишина. К сожалению, в творческой среде много разгильдяев, которые думают, что нарушать договоренности это нормально. Для фита у меня в приоритете ответственные и порядочные ребята, которых немного.

- И мой традиционный вопрос! Кого бы ты пригласил ко мне на интервью?

- Однозначно, моего друга, Лешу НаРРатива. Очень интересный товарищ, который смешивает традиционный фольклор и современность. У него очень светлые и добрые песни, я называю его «человек-солнце». Он углубляется в нашу родную культуру и помогает вспомнить, откуда мы пришли. Потому что нельзя понять себя, пока не узнаешь своих предков. Дерево разрушается с корней, и это нельзя допустить.

- На этом на сегодня всё! Я благодарю тебя за то, что ты согласился ответить на мои вопросы, и желаю тебе полный зал на презентации альбома «Кибератака»!

- Благодарю за интервью, было интересно!

Всем Любви! С вами был Многоликий.
Всем Любви! С вами был Многоликий.

***

Подведу небольшой итог нашей беседы. В ходе нашего общения Артём действительно доказал мне, что он достоин своего псевдонима. У меня сложилось впечатление, что я общался с очень начитанным и воистину многогранным собеседником, имеющим богатый жизненный опыт. Меня искренне радует способность Артёма ненавязчиво блеснуть эрудицией и при этом оставаться близким к собеседнику, что пробуждает желание узнать о нём больше.

И, по моему скромному мнению, один из лучших способов проникнуть в мысли творческого человека — это окунуться в мир его творчества. В мир, куда творец может выплеснуть всё самое сокровенное. И лучшей возможности раскрыть для себя артиста MAD MULTIFACE, чем посетить его презентацию альбома «Кибератака», в ближайшее время нам вряд ли представится. Поэтому от своего лица и лица артиста приглашаю вас поддержать Артёма своим присутствием. Тем более что на мероприятии будет и что послушать, и что посмотреть!

Приходите 25-го мая в VIVA HALL (г. Москва) и получите массу ярких впечатлений. Все подробности о мероприятии Вы найдёте в социальных сетях артиста: VK, Телеграм, YouTube, ДЗЕН!

Конечно же, не забываем и про мои социальные сети: ДЗЕН, YouTube, ВК и Телеграм. Смело подписывайтесь, ведь впереди вас ждет еще много интересного!

Я буду рад, если Вы поставите свой ЛАЙК этой статье, оставите КОММЕНТАРИЙ и\или СДЕЛАЕТЕ РЕПОСТ в своих соц. сетях! А для желающих поддержать мой канал более материально я создал профиль Boosty, Donation Alerts и VK Donut.

Спасибо Вам за то, что уделили нам с MAD MULTIFACE частичку своего драгоценного времени. До новых встреч! Пока-пока!

P.S. Если Вы артист или музыкант и желаете попасть в следующий выпуск моей рубрики "НЕ НОУНЕЙМ", не упустите эту возможность — ищите ответ в МОЕЙ СТАТЬЕ, КОТОРАЯ СКРЫВАЕТСЯ ЗА ЭТОЙ ДЛИННОЙ ССЫЛКОЙ! Я всегда открыт для новых имен и готов поддержать каждого, кто живет музыкой.