Найти тему
SSSWEAR

Слоган Nike «Just Do It» придумал американский грабитель и убийца Гэри Гилмор

Оглавление

Его казнили в 1977 году

Кажется, что все вокруг нас пропитано Nike. От кроссовок на ногах до олимпийских пьедесталов – этот спортивный гигант уже стал синонимом движения, драйва и упорства. А Еще, конечно, знаменитый слоган «Just Do It», ставший мантрой для миллионов людей, стремящихся к новым вершинам и усердно работающих над собой. Но знали ли вы, что корни этой мотивирующей фразы уходят в темное и трагическое прошлое? Историю, в которой сплелись судьбы убийцы, рекламного гения и спортивного бренда, который сейчас известен на весь мир.

Фил Найт, соучредитель Nike
Фил Найт, соучредитель Nike
Билл Бауэрман, соучредитель Nike
Билл Бауэрман, соучредитель Nike

1976 год, штат Юта. Америка вздрагивает от ужасающих преступлений Гэри Гилмора – человека, чье имя навсегда впечаталось в историю криминалистики и, как ни странно, спортивного маркетинга. За два дня Гилмор хладнокровно лишил жизни двух невинных людей – молодого работника бензоколонки и менеджера мотеля. Суд присяжных неколеблясь вынес вердикт – смертная казнь.

Гилмор, не желая оттягивать неизбежное, отказался от всех апелляций. 17 января 1977 его казнь стала первым исполнением смертного приговора в США за последние 10 лет.

Убийца Гэри Гилмор
Убийца Гэри Гилмор

Гэри сидел привязанный к стулу, окруженный мешками с песком, напротив пяти полицейских с винтовками. И прежде чем палач отдал приказ, ему задали риторический вопрос: «Ваше последнее слово?»

«Let’s do it», - ответил Гэри.

Электрический стул Гэри Гилмора
Электрический стул Гэри Гилмора

Переместимся в 1988 год. Nike, уже ставшая узнаваемым брендом, нуждалась в новом, кратком, но сильном слогане, который бы зажег сердца и умы потребителей. За дело взялся Дэн Уиден – креативный директор рекламного агентства Wieden+Kennedy, известный своей смелостью и нестандартным мышлением.

Дэн Уиден
Дэн Уиден

В поисках вдохновения Уиден перебирал газетные вырезки, журналы, книги. И в какой-то момент его взгляд упал на историю Гэри Гилмора. Фраза, брошенная убийцей перед казнью, зацепила Уидена своей лаконичной силой и решимостью.  «Let’s do it» – вот она, искра, из которой можно разжечь пламя! Именно так Дэн Уиден подумал в тот момент.

Конечно, напрямую ассоциировать слоган с осужденным преступником было невозможно. Что сейчас, что в то время – общество бы не приняло такой креатив. Уиден слегка изменил формулировку, сделав ее более личной и мотивирующей: «Let’s do it» превратилось в «Just Do It».

-7

Выходит, спортивный гигант вдохновился убийцей?

Nike, как и следовало ожидать, никогда официально не подтверждал связь своего легендарного слогана с историей Гэри Гилмора. Слишком мрачна и противоречива эта ассоциация для бренда, пропагандирующего здоровый образ жизни и спортивные достижения.

Сам Дэн Уиден, впрочем, впоследствии признался, что слова Гилмора стали для него отправной точкой в создании «Just Do It». В интервью 2009 года он рассказал, что образ казненного преступника, идущего навстречу своей смерти с такой решимостью, произвел на него глубокое впечатление. Эта история стала для него метафорой смелости и решительности – качеств, которые, по мнению Уидена, идеально отражали философию Nike.

Несмотря на свое темное происхождение, слоган «Just Do It» стал одним из самых узнаваемых и успешных в истории рекламы. Он вышел далеко за рамки спортивного маркетинга, став настоящим культурным феноменом.

«Just Do It» – это призыв к действию, к преодолению своих страхов и сомнений. Это Вызов, брошенный самому себе, мотивация к достижению любых целей, какими бы амбициозными они ни были. Этот слоган стал символом решительности, упорства и веры в свои силы – качеств, которые ценятся в спорте, бизнесе, искусстве и любой другой сфере жизни.

Ирония судьбы. Фраза, рожденная в трагический момент, стала символом жизни, движения и вдохновения для миллионов людей.