189,2K подписчиков

Постоянный покупатель попросил запчасть без денег. Клялся - через неделю отдаст, а пропал на полгода. Потом меня ещё виноватым сделал

Приветствую. Я уже в который раз пишу о своих буднях и о том, в каких ситуациях порой случается оказаться, с какими интересными людьми иногда приходится общаться, и как бы то ни было, это опыт, который бесценен, ведь однажды сделав неправильный шаг, во второй раз ты уже вряд ли допустишь ту же самую ошибку. Да, кто-то наступает на собственные грабли по нескольку раз, но зачастую человек всё же склонен запоминать тот негативный опыт, через который ему пришлось пройти и старается не повторять прошлых ошибок.

Я буду рассказывать свою историю, которая произошла со мной в моей сфере (купля-продажа б/у запчастей), но подобная ситуация может произойти с каждым в любой области, ведь случай этот довольно-таки "универсальный", если можно так сказать.

Сразу хочу предупредить, что никого не хочу обидеть своим постом, но хотелось бы конечно, чтобы тот человек, о котором пойдёт сегодня речь, вспомнил, что когда-то он поступил неправильно, и может быть, спустя время, он задумается и переосмыслит совершенный им когда-то поступок. Итак, дело было где-то году в 2015-ом, когда я только вникал в "ремесло авторазборщика" и начинал свои первые шаги в этом деле.

Приветствую.

Нельзя сказать, что я был совсем "зеленым", но всё-таки ошибок совершал ещё немало. И сейчас об одном таком случае я вам расскажу.

Был у меня постоянный клиент, имён и прочих личных данных называть смысла нет, и я уверен, что если он прочтёт этот пост, он поймёт сам, что речь шла именно о нём. Приехал он как-то ко мне в ГСК и слезно просил продать ему ГБЦ на его ВАЗ 2110, но с отсрочкой на неделю.

Приветствую.-2

Думаю, человек постоянно ездит, берёт запчасти регулярно, по общению вроде бы адекватный - обмануть не должен. Вошёл в положение, как часто любят писать в комментариях... Стоимость 16-клапанной головки, которую я ему продал, составляла 5000 рублей. Даже для того времени, это была небольшая сумма за такую деталь, так как пробег автомобиля был около 130 тысяч км, и ломить за неё 10 000 р., как продавали другие продавцы, я не хотел. Но суть даже не в цене.

Проходит неделя, от него звонка нет, в гараж также не приезжал. Думаю, может у человека проблемы какие возникли, мало ли что, не стал лишний раз сам названивать. Но когда прошло уже больше месяца, мне стало интересно, куда пропал мой товарищ с деньгами. Я не голодал, но и дарить 5000 р. тоже не хотелось, с чего бы вдруг? Но на мой звонок, как и на несколько последующих он отвечать не хотел или не мог... не могу сказать.

В общем, я понял, что меня просто игнорируют, так как несколько звонков еще спустя неделю также остались без ответа. Прошло в общей сложности около 6 месяцев и я снова решил попытать счастья, и тут наконец-то этот товарищ соизволил взять трубку, но то, что он начал говорить, мягко говоря, меня удивило.

Я решил напомнить ему, что прошло уже полгода с тех пор, как он взял у меня ГБЦ и обещал заплатить через неделю. Но тот выкатил мне кучу претензий, да ещё и попытался сделать меня виноватым. Сначала начал рассказывать, что в то время он заболел и не мог ответить на звонки. Допустим - я не могу этого подтвердить или опровергнуть.

Далее, он заявил, что остальные звонки он вообще-то не помнит ни одного из моих пропущенных звонков не видел. Я же ответил, что это сейчас даже неважно, ведь даже если это и так, неужели это освобождает его от оплаты долга? Но тот стоял на своём и катил бочку на меня, что я продал ему неисправную ГБЦ, мастера ему сказали, что ремонтировать её нет смысла. А потом и вовсе сказал, что он мне звонил и всё это рассказывал, а я просто забыл об этом. Такого конечно я не ожидал услышать.

Думаю, хорошо, тогда почему ты не привёз мне обратно неисправную ГБЦ? Это же не твоя вещь, а чужая. Так будь добр отдать её обратно, ведь деньги за неё ты так и не заплатил. И тут он снова начал сочинять сказки про то, что деталь осталась у мастера, к которому он её отвёз на ремонт, и приплетать прочую ересь, совершенно не относящуюся к реальности. Я понял, что человек буквально на ходу начинает сочинять отмазки и вертится как уж на сковородке, деля всё, лишь ,бы не признавать, что он не прав и не отдавать мне ни мою деталь, ни деньги. Разговор был окончен тем, что он пообещал мне привести неисправную головку, но как вы уже догадались - а воз и ныне там.

Для меня это было хорошим уроком, и теперь я подобных ошибок уже не совершаю, а любые отношения с клиентами веду только при полной оплате, и никаких рассрочек, кредитов и прочих условий не принимаю. Если же войти в положение потенциального покупателя, которому может быть реально срочно нужна какая-то запчасть, а денег взять негде - то зачем кого-то сейчас напрягать родственников или друзей?

Возьми кредит в банке, оформи кредитку в конце концов и ты не будешь напрягать ни своих знакомых, ни продавца. Тем более, сейчас это сделать максимально просто, особенно с кредитной картой Tinkoff Platinum, огромный плюс – бесплатный перевод денег с кредитки на дебетовую карту. Перевод бесплатный до 100 000 ₽ с подпиской Tinkoff Pro или до 50 000 ₽ без нее. Лайфхак состоит в том, что фактически вы можете обналичить деньги с кредитной карты за несколько минут, так как после перевода на дебетовую, их потом можно сразу же снять в банкомате. Вы знаете, что я не любитель занимать деньги, поэтому, если они срочно нужны, то Tinkoff Platinum – хороший вариант, на мой взгляд.

Приветствую.-3

В случае с кредиткой Tinkoff Platinum не нужно никого напрягать, ни родственников, ни знакомых – всё быстро и просто. Ссылку на карту оставляю - переходите и оформляйте.

Ну а что касается моего случая с хитроумным клиентом, то скорее всего спустя уже несколько лет после случившегося он даже и не сразу вспомнит, что когда-то поступил не очень совестно. А может быть, сейчас всё это прочтёт и задумается... Как думаете? Пишите своё мнение ниже в комментариях. Не забывайте поддержать канал лайком и подписаться. Спасибо за внимание.

Реклама. АО "Тинькофф Банк", ИНН 7710140679, лицензия ЦБ РФ № 2673, Erid: 2SDnjc7acWV