«Имущество моих родителей состояло из дома, лошади, коровы и мелкого крестьянского скарба. Лошадь в 1912 году была продана отцом за невозможностью ее оправдать. Земля, которую мои родители обрабатывали, состояла из двух душевых десятин, принадлежавших казне, за что оплачивался оброк. Мои родители имели 7 человек детей – 5 сыновей и 2 дочерей. Я был самым последним. Тяжелую физическую работу я стал выполнять очень рано, начав пахать землю в 1906 году, когда мне было всего лишь 12 лет, так как отцу в то время было уже 63 года, а матери 56 лет, и она уже не в состоянии была пахать землю»., - писал конструктор Илюшин в автобиографии.
«Вот так началась моя работа – это было в 1933 году. Я наконец добрался до любимого дела – конструирования..Идея машины ДБ-3 заключалась в том, – говорил Ильюшин, – что она имела дальность 4000 километров. А зачем такая дальность нужна? А для того, чтобы можно было с нашей западной границы пролететь до Кельна. Это примерно 1600 километров. Вот, в сущности говоря, какая была идея этой машины».
Но не только военные самолёты были на счету Сергея Илюшина: "Следует сразу же заметить, что создать совершенный, признанный временем пассажирский самолет нисколько не легче, а, пожалуй, сложнее, чем самолеты других назначений... пассажирскому самолету предъявляются во многих отношениях повышенные требования, и число их все время возрастает".
...Уровень промышленности страны определялся развитием передовых отраслей и авиации в их числе. Создание самолета – это не просто талант конструктора, но и возможности кооперации многих производств.
Понравилось? Тогда заходите в нашу группу
там ещё больше интересного. Спасибо