В судебном процессе, проходящем в Октябрьском районном суде Санкт-Петербурга, 12 мая защитник обвиняемого пересказала показания водителя автобуса, который упал в реку Мойку. За день до этого защищаемый вместе со своей адвокатшей присутствовал в Изоляторе временного содержания на Захарьевской улице. Эти показания представил журналистам присутствовавший на суде корреспондент журнала "Фонтанка".
Согласно показаниям, приведенным в суде, водитель автобуса Рахматшох Курбонов выехал на работу 9 мая, поскольку ему пришло сообщение от нарядчицы, что он должен был приступить к вахте в 05:30 утра. После смены он отправился домой, где лег спать около двух часов ночи. Утром ему позвонили с вопросом, почему он не приехал на работу, поэтому он быстро собрался и поехал в парк на Екатерининский. Ему предложили три автобуса, он выбрал тот, который уже несколько раз использовал.
водитель: Курбонов утверждал, что не видел каких-либо неисправностей в автобусе, который он выбрал. Он рассказал, что во время езды слышал замечания пассажиров по поводу торможения автобуса, однако не отдавал им особого внимания и думал, что это лишь обычные комментарии. Он также упомянул, что не ощущал сонливости или каких-либо других симптомов усталости, несмотря на то, что работал в предыдущую смену.
он рассказал что авария произошло примерно в 11 часов утра. В момент крушения автобуса произошло столкновение с бордюром, что стало причиной его отскока. Водитель пытался вырулить, но не смог справиться с управлением. В течение нескольких секунд, прежде чем автобус упал в Мойку, водитель пытался избежать столкновения с препятствием, однако безуспешно.
Водитель подметил, что сразу после аварии он попытался помочь одному из пассажиров, находящемуся в бессознательном состоянии. Он попробовал проводить искусственное дыхание, однако это не принесло результата. По его словам, он оставался в воде около часа, пока его наконец не заметил один из рыбаков и помог выбраться на берег. На вопросы следователей водитель отвечал уверенно и без колебаний, показывая знаки раскаяния и готовности сотрудничать с следствием.
Курбонов повторил, что испытывает глубокое раскаяние за то, что произошло. Он выразил свое сочувствие родным и близким погибших и заверил следствие в своей готовности сотрудничать и полностью раскрыть обстоятельства катастрофы. Он также подтвердил, что признал свою вину и не намерен оспаривать обвинения, выдвинутые против него следователями.