Найти тему
За чашкой кофе

Может ли робот иметь потомство. Рассказы о Первопроходцах Вселенной

фото автора
фото автора

- Илли, Илли, очнись! - Паша прокричал эти слова мысленно, и голосом. Прикоснулся к руке искусственной женщины, мокрой от питательной жидкости, и погладил ее. Рука за несколько часов в контейнере успела измениться. Паша почувствовал некоторую податливость покрытия робота, оно сделалось не таким жестким. Но глаза по прежнему блуждали, не останавливаясь на окружающем.

- Смотри, - Алексей показал на монитор, где творилось невообразимое.

- Что это? - Паша не разбирался в технике.

- Если бы я знал, - ответил Алексей. - Но похоже процесс преобразования тела вышел из под контроля и продолжается, даже с отключенным контейнером.

- Рука стала теплой, - заметил Паша. - И покрытие тела становится все больше похоже на кожу.

- Только не человеческую, смотри, цвет меняется...

- Проявляется сине - зеленый.

- Эта Илли, она вообще откуда?

- Водная планета, острова. Я тебе говорил.

- Ну да, ну да. Как Илли там выглядела, не знаешь?

- Знаю, видел ее. Покрытие, то есть кожа, сине-зеленая. Свой цвет и начал проявляться.

- Как ты мог ее видеть? - Удивился Алексей.

- Видел и все… Мы мыслями обменивались, а в них и образы били и слова. Так и разговаривали.

- Интересно конечно. - Алексей задумался. - Значит свой цвет кожи и проявляется.

- Так и есть.

- А лицо у ней какое, глаза, рот...

- Вытянутое, носа почти нет, рот… только прорезь. Да, глаза большие должны быть.

- Круглые?

- Нет. К переносице побольше, а к вискам совсем узкие.

- Смотри, лицо таким и становится. Только глаза никак не остановятся, так и бегают.

- Может еще рано? Ты со мной сколько дней мучился.

- Похоже у этой расы организм устроен совсем по другому. Успели ее оживить, а дальше процесс преобразования сам запустился.

- Давай все же жидкости подбавим, а то как бы нам не опоздать. Смотри кожа потемнела и сохнуть начала. - Забеспокоился Паша.

- Надо ей сначала маску для подачи воздуха надеть, а потом и крышку закрыть. Потом процесс регенерации можно дальше запускать.

Так и сделали. Когда агрегат снова заработал, в прозрачное окно стало видно, как кожа Илли на лице начала светлеть. Синева убавилась, больше стало светло-зеленого цвета. Глаза перестали беспорядочно бегать, в них появилась осознанность. И Паша уловил, первые слова Илли, - Я здесь.

- Все хорошо, отдыхай, - ответил Паша, и женщина закрыла глаза, успокоилась.

- Очнулась? - Спросил Алексей.

- Сказала, что здесь.

- Тогда шанс есть, - осторожно заметил Алексей.

Если при регенерации Паши форма его тела почти не менялась, робот был сделан по подобию человека, то преобразование Илли оказалось более сложным. Менялся и скелет. Ноги и руки женщины вытянулись, претерпела изменение и форма головы. Ядовито зеленые короткие волосы исчезли, а взамен начали рости черные. Пальцы на руках Илли сделались тоньше и длиннее, стали изящными. На такое преобразование ушло гораздо больше времени, несколько месяцев. В контейнере можно было находиться только несколько часов в день.

Илли теперь обитала в мастерской Алексея, где из подручного материала соорудили спальное место. Сложнее оказалось раздобыть спальные принадлежности, одежду и все прочее. Женщина не могла вернуться в свой пенал в небоскребе, у нее больше не было карточки, номера. Илли официально больше не существовало. Хорошо, что Паша по своей карточке мог получать еды на двоих. Кстати он тоже перешел в дом, где жили Рейды, вполне живые существа, мало отличавшиеся от человека. Они не говорили и общались только на ментальном уровне.

Условия здесь оказались намного лучше. Каждый жилец размещался в маленьком отсеке, в котором можно было стоять в полный рост. А так это был тот же пенал без окна с узкой кроватью. Отсек оказался шире кровати сантиметров на двадцать, и в нем у входа за пластиковой шторкой имелся унитаз, шланг душа и стойка с микроволновой. Над микроволновкой в шкафчике стоял набор пищевых контейнеров, а в нижний шкафчик можно было положить сменную одежду.

Паша в своем отсеке испытывал безмерную тоску и вспоминал, как коротал ночи с Илли. Пусть соседние пеналы были крохотными, настоящими пеналами, в них надо было заползать. Зато Паша научился отвинчивать перегородку. Их синтетические тела ничего не чувствовали, но сознания соединялись странным образом. Две разрозненны и чуждые души сливались в одну, улавливая еле различимые вибрации друг друга.

Паша обрел человеческое тело первым и никак не мог привыкнуть к живому организму. Появился страх за столь нежную и хрупкую субстанцию, оказывается в теле робота имелись свои преимущества. Кстати обретенное тело отличалось от прежнего человеческого, полученного при рождении.

Илли врастала в свое новое тело еще труднее. Она была женщиной и очень придирчиво относилась к вроде бы и не существенным мелочам. Мелочи для женщины зачастую играют гораздо большую роль. В представление о себе никак не вписывался живот. Сначала он отличался от прежнего лишь немного, каким помнила его Илли. Но с каждым днем он становился все больше, и женщина начала переживать по настоящему. И переживания могли закончиться настоящей трагедией.

Паша и Алексей сначала успокаивали Илли. Алексей объяснял диспропорцию неравномерным преобразованием тела робота. Но когда живот округлился, сделалось понятным, что процесс явно нарушен. А когда Илли почувствовала внутри себя некое движение, то просто впала в панику!

- Что с тобой происходит? - Спросил женщину Паша. - Ты лучше чувствуешь себя.

- У меня будет ребенок, - ответила Илли.

- Как?! - В голос удивились Паша и Алексей.

- Может ты была беременной в твоем прежнем теле еще до того, как попала сюда? - Предположил Алексей.

- Там я была маленькой девочкой, - ответила Илли. - В то время со мной ничего не могло случиться.

- Но здесь, - Паша пожал плечами.- Мы спали с тобой вместе, но тогда мы были роботами. Алексей, роботы могут воспроизводить потомство?

- Нет! - Категорически ответил Алексей. - Для этого у роботов нет соответствующих органов. Да и вообще вы разные. У представителей разных цивилизаций, причем очень разных, не может быть потомства.

- Избавь меня от него, - попросила Илли. - Он мне… мешает… и не нужен.

- Я не смогу, - Алексей пожал плечами. - Не то, что не хочу, просто не смогу. Понимаешь?

В лаборатории повисло тягостное молчание.

1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12

Начало истории О Первопроходцах Вселенной ЗДЕСЬ