Найти тему

АЛТАЙСКАЯ ЗДРАВНИЦА

Узнать наличие

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

s-autos.ru

Toyota Camry New 20241 627 500 ₽

Toyota RAV4 New 20241 681 000 ₽

Mitsubishi Outlander New 20241 248 400 ₽

KIA Carnival 20243 541 900 ₽

Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ подкаствы подписаныВы подписаныКак устроены франшизы в бьюти: таежный спа АЛТАЙСКАЯ ЗДРАВНИЦА, соучредитель Николай
22 февраля 2023Красота и стильБольше по темеРазговор о пансионате в городе, 19ом бизнес проекте и жалобах клиентовПривет! Это текстовая версия подкаста "Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ" о том, как устроен франшизный бизнес. Первый сезон посвящен бьюти-франшизам. Вы читаете второй выпуск сезона.ГОСТЬ ВЫПУСКАНиколай Дзязько, соучредитель первого таёжного спа АЛТАЙСКАЯ ЗДРАВНИЦА. Франшизу проекта команда продает с 2019 года. За 3 года появилось 16 филиалов в 9 городах партнёрах. А в день выхода этого выпуска Николай и коллеги открывали новый салон в Красноярске.Это интервью - полноценная беседа о том, что нужно гореть своим делом, о том, что падать и подниматься - это нормально. Нужно учиться на жалобах клиентов и не считать на первом этапе деньги, а скорее хотеть сделать что-то прекрасное и сверх простого бизнеса.Читайте ниже расшифровку интервью. А если читать не хочется, нас можно слушать: https://ilovefranchise.mave.digital/И еще! В конце статьи конкурс. Поехали.Яна Сложеникина, ведущая подкаста Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ и гость выпуска Николай Дзязько, соучредитель таежного спа АЛТАЙСКАЯ ЗДРАВНИЦАДля начала о том, ЧТО ТУТ, СОБСТВЕННО, ПРОИСХОДИТ
Привет, это подкаст «Я у мамы франчайзи», меня зовут Яна, мне 30 лет, я выпрыгиваю из декрета прямо во франшизный бизнес. Только пока не выбрала какой. Но я полна решимости во всем этом разобраться и найти дело по душе.Для старта у меня есть 1 000 000 рублей на покупку бизнеса и этот подкаст, где я встречаюсь с представителями рынка франшиз и выясняю что как устроено.А заодно прошу поделиться лайфхаками, как становится хорошими предпринимателями.В идеале хочется в этом подкасте собрать настоящее коммьюнити франчайзи, где все делятся знаниями и болями. Радуются успехам других и поддерживают в трудную минуту.Этот сезон посвящен бьюти франшизам. И я рада представить гостя выпуска.Обложка подкаста Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ. Создатели: Яна Сложеникина и Света ДавыдоваЧасть 1. Гость выпуска: соучредитель таежного спа АЛТАЙСКАЯ ЗДРАВНИЦА Николай Дзязько
У нас в гостях сегодня Николай, вместе с женой они создали и управляют первым таёжным спа России АЛТАЙСКАЯ ЗДРАВНИЦА. Николай занимается развитием новых территорий и франчайзингом.АЛТАЙСКАЯ ЗДРАВНИЦА - это комплекс спа-программ с обязательным прогреванием в арома-сауне и массажем, скрабом, обёртыванием на выбор.Первая ЗДРАВНИЦА была открыта в 2017 году в Хакасии, чуть позже собственные салоны появились в Тюмени, Петербурге и Новороссийске. А с 2019 года ребята продают франшизу. За 3 года появилось 16 филиалов в 9 городах партнёрах.Николай сегодня беседует с нами из Новокузнецка, это в Кемеровской области, где на днях откроется третий филиал на 260 квадратных метров.Николай, третий салон в Новокузнецке? Там что так холодно, что все бегут греться в арома-сауну? В чем феномен Новокузнецка?
Николай: добрый день, Яна! Прежде всего скажем, что все-таки сибирским регионам очень близка тема АЛТАЙСКОЙ ЗДРАВНИЦЫ, потому что Алтай тут находится совсем недалеко.Люди, побывав у нас, понимают, что это очень классно, когда в шаговой доступности есть практически санаторий в городе. И тебе не надо ехать за 1000 километров, чтобы попасть на Алтай и получить все те прелести, которые там есть. Они здесь с лёгкостью могут отдохнуть энергетически, физически.Яна: мне нравится идея того, что вы называете спа салоны санаторием, пансионатом. Я уверена, что во многих регионах действительно природа - сложная в плане прогулок, оздоровления и строительства там крупных оздоровительных систем. А так получается вы проникаете в городе в природную структуру и наслаждаетесь, заряжаетесь.Но я посмотрела, что в Новокузнецке проживает не более 500 000 человек. Неужто им правда нужно три спа салона АЛТАЙСКАЯ ЗДРАВНИЦА. Как там наполняемость? Как пришли к тому, что нужно открывать еще один салон.
Николай: в Новокузнецке у нас один из самых активных партнёров, а это очень важно во франчайзинговом бизнесе, потому что все-таки франшиза это некий такой план дома. А сколько в нем будет этажей и как он будет физически построен, это полностью зависит от человека, который на месте.
У нашего франчайзи Дарии в Новокузнецке заполняемость по обоим филиалам сейчас на месяц вперёд. Третий филиал - это необходимость, чтобы люди не уходили куда-то в другие места.Сейчас культура массажа только начинает проникать все больше и больше в нашу жизнь. Она очень недооценена, даже в сравнении с ногтями, волосами, массаж, только начинает открывать себя, и люди только начинают понимать, благодарить тело.Плюс срабатывает ещё некая генетическая память, потому что тайская и балийская истории - классные, но все-таки нам ближе наши травы, масла, которые растут здесь территориально. Поэтому людям так хорошо, и западает в душа наш пар.Яна: интересно подмечено, что массаж, вроде, такая постоянная история, которая все время как будто мимо нас идёт. Но при этом я абсолютно согласна с тем, что массаж воспринимается, даже в моей жизни, до недавнего времени, как некая медицинская история. Пока я не призналась себе, что мне хочется массажа именно с точки зрения благодарности, а не лечения.Мне захотелось создать из похода на массаж - ощущение нового опыта и нового погружения в общение с собой, проведение свободного времени. Это действительно очень большая цель, такая на цель бизнеса, которая у вас есть. Верно?
Николай: все верно, сейчас еще сильный тренд идёт в нашей стране, и в целом по планете - это превентивная медицина.Превентивная медицина - это работа с людьми здоровыми, но работа на то, чтобы эмоциональное здоровье было в порядке. В том числе потому, что многие болезни, как мы знаем, исходят из психологического, эмоционального состояния, поэтому я считаю, что мы делаем очень важное дело, и команда верит в это, и поэтому, наверное, нам наши посетители отвечают взаимностью и любовью.Яна: классно классно, что вы так масштабно думаете о проекте не только с точки зрения его распространения по регионам и открытия франшизы и налаживание бизнеса, но и над какой-то великой целью, превентивной медицины и заботы о людях и их эмоционально-психологическом здоровье.Николай Дзязько, соучредитель таежных спа АЛТАЙСКАЯ ЗДРАВНИЦАЧасть 2. Что такое предпринимательство и как 19 раз начинать все с нуля и не сломить дух
Яна: прежде чем продолжить беседу о бизнесе. Николай, хочется немного рассказать о вас самом. Вот, что мне удалось узнать из нашего предварительного общения.В Николае сошлись 2 крайности: художник и борец. 15 лет Николай посвятил рукопашному бою и 7 лет художественной школе. Как мне кажется, именно такое жгучее сочетание творчества и силы борца позволили Николаю после рейдерского захвата бизнеса не махать кулаками в ответ, а подойти к проблеме с сильным духом и вдохновением и рассчитаться с огромными долгами. А после начать все с нуля.
Николай, расскажите, сложно ли начинать все с нуля? Как падать, подниматься и не сломить дух?
Николай: ну начнём с того, что ЗДРАВНИЦЫ - это 19 направление бизнеса, которым мы занимаемся, и, наверное, с точки зрения опыта, я сейчас могу сказать, что благодарен всем тем ситуациям, в том числе негативным, которые складывались, потому что благодаря им мы сейчас имеем силы воплощать в жизнь огромный проект.Конечно, то состояние, которое было в момент захвата рейдерского, было очень удручающее, но через полгода, я понял, что нужно перевести фокус внимания. Мы перевели его на маркетинг, а затем и на наш новый проект, который уже был выбран осознанно и с душой, наши АЛТАЙСКИЕ ЗДРАВНИЦЫ.И когда мы это сделали, создали, нашли, у нас даже не было, понимаете, что это будут какие-то огромные деньги. Это просто от души, изнутри все создавалось.Я помню, что мы открылись в первый день, это было 7 марта, с ощущением, что мы очень много денег вложили в ремонт, и не понимали, как ещё правильно все это делать, и очень долго его делали, в районе года.И вот 7 марта, зашёл один человек и сказал: мне 10 сертификатов по 2000 р.Мы с супругой перегляделись и не поверили. Мы ему говорим: так это же 20 000 р!А он отвечает: ну да, мне надо 20.10 сертификатов это было просто что-то мы, то есть мы не рассчитывали, даже примерно. У нас была цель какую-то часть аренды закрывать.И знаете самое главное, с чем мы сталкиваемся, что вызывает улыбку, и за что я благодарен своему опыту. Вот с примером, когда мы запускали производство экологической косметики, нам многие люди, которые занимаются этим, говорили, что у вас не получится.Вот, когда вы слышите это, У ВАС НЕ ПОЛУЧИТСЯ, это просто люди так думают. У вас все получится! В их картине мира не получается, а в вашей картине мира все получится.
Яна: так, если мы будем давать совет нашим читателям, а среди наших читателей будет много людей, которые хотят начать свой бизнес, но по каким-то причинам не могут стартануть, сделать первый шаг. Они либо уже много раз обожглись, либо имеют небольшой, как им кажется, опыт, либо все не могут отпустить, допустим, постоянное место работы, и вырваться в свободное плавание индивидуального предпринимательства.Мы можем дать им совет, что, если в вашей картине мира все складывается, есть определённая картинка, значит, с большей вероятностью все так и будет на самом деле. Если у кого-то другая картина мира, то это просто по другому устроенный человек и его советы не имеет никакого значения при достижении ваших целей, верно?Николай: все верно, потому что предпринимателями 100% людей не может быть.Предпринимательство это вообще сложная история.Я бы сделал определение. Предпринимательство - это возможность человека жить в неопределённости.
Многие вещи не зависят от предпринимателя, ну, внешнеполитические какие-то, допустим. Но, с другой стороны, многие вещи зависят от предпринимателей, вне зависимости от внешнеполитических ситуаций. И в итоге все зависит от вас!Вот вы сказали про "обожглись несколько раз". Так это же ещё и лучше, у вас сразу преимущество, опыт огромный. Если вы ещё не обожглись, у вас глаза горят!Как же я мечтаю вернуться иногда в те времена, когда у нас вот так глаза горели, и мы брались за все. Именно поэтому столько бизнесов было, и многие из них успешно проданы.Яна: вы дали довольно неоднозначное определение но, как мне кажется, я с вами согласна, что предпринимательство - это такая жизнь в неопределённости. Но неопределённость, она же завораживает, она же даёт новую энергию.Помимо того, что у слова "неопределённость", какая-то негативная коннотация на первый взгляд, там много всего интересного таится.Предприниматель не только находится в режиме постоянного поиска решений, но и в изучении новых направлений, о которых раньше может и не знал.
Чтобы было проще проходить неизведанные рубежи, лучше это делать с наставником или доверить работу профессионалу.
Одно из таких направлений – это стиль и образ. Часто работа бизнесмена – работа публичная. И нужно выглядеть соответствующе, даже если на дне миллион разноплановых встреч.
Подбор капсульного гардероба, подходящего вашим задачам лучше действительно доверить профи, тем более сейчас еще и не понятно в каких магазинам покупать.
Шоппинг, анализ гардероба, консультации, в том числе в режиме реального времени – все это можно получить у стилиста-имиджмейкера Инны Ковальчук.
Если вы лицо бренда, то непременно стоит задуматься о своем образе.
Партнер выпуска: стилист-имиджмейкер Инна Ковальчук. Сайт www.kovalchukinna.ruЧасть 3. Игра с предметами: чем франшизный бизнес похож на лупу и как кайф от работы выражается в цифрах
Яна: сейчас у вас довольно интересная и сложная работа продавать франшизу, курировать и сопровождать уже проданные. А давайте попробуем сыграть с вами небольшую игру, чтобы лучше понять специфику вашей работы.Я по очереди назову несколько предметов, а вы скажите, почему ваша работа похожа на тот или иной предмет?Например, моя работа интервьюера похожа на блок клейких разноцветных стикеров. Потому что я все время делаю заметки на полях во время нашего разговора, чтобы лучше подобрать вопросы, найти ключи к своему гостю.А чем продажи и сопровождение франшиз похожи на коробок спичек?
Николай: это кропотливая работа, связанная с тем, что ты все правильные спички складываешь в одну коробочку, при этом все неправильные, бракованные стараешься убрать. Сортировка.А чем продажа франшизы похожа на лупу?
Николай: нужно внимательно рассматривать сам продукт и изучать его с разных сторон, потому что когда крупными масками смотришь на какой-то продукт, не проникаясь, очень сложно выбрать то, что тебе действительно надо.Иногда складывается впечатление, что тебе это надо, но это всего лишь хороший маркетинг.Нужно внимательно слушать свой внутренний голос, насколько комфортно. Да, деньги это очень важно во франшизах, но чтобы давать максимальные результаты, требуется, чтобы душевное состояние твоё было в комфорте, когда ты принимаешь решения.Допустим, при покупке франшизы у тебя в голове только цифры или душевное состояние прекрасно? Если будет душевное состояние прекрасное - цифры будут 100%.
Яна: из нашего старта разговора самое основное для предпринимателя и особенно если это работа с клиентом, как в нашем случае в бьюти индустрии, главное, если душа лежит. Душевное расположение к своему бизнесу - это основополагающая часть успеха.Когда ты продаешь франшизу важно дать почувствовать продукт, не стоит бежать сразу с цифрами. Понятно, что когда вы создаёте продукт сами, вы его продумали, прочувствовали, все пересмотрели.
Но нам, как людям, которые хотят стать партнёрами, в первую очередь хочется погружения.
Вы делаете какие-то стартовые погружения для человека, который хочет купить франшизу или купил и находится на первых этапах?
Делаете ли обучение? Как это выглядит, чтобы я прониклась АЛТАЙСКОЙ ЗДРАВНИЦЕЙ настолько, что забыла о цифрах и хотела бы только нести значимость продукта?
Николай: у нас около 60% наших франчайзи - это наши бывшие клиенты. То есть те, которые попали один раз в АЛТАЙСКУЮ ЗДРАВНИЦУ, прониклись историей, почувствовали это все на себе. Они самые сильные у нас в партнёрстве, в отличии от тех, которые купили непосредственно по рекламным бюджетам, по маркетингу, через агрегатор или ещё как-то.Но мы в любом случае даже когда мы ищем партнёров, мы сначала рекомендуем съездить, потому что все-таки вы не велосипед покупаете. Бизнес инвестиции больше 2 000 000. И поэтому надо серьёзно подходить и почувствовать на самом деле, откликается ли вам это или не откликается.Дальше у нас проходят адаптацию ребята перед запуском, но это уже, наверное, чуть другая история. Мы уже обязательно отправляем на работающие точки. Потом у нас выезжает команда непосредственно перед запуском каждого филиала, мы обучаем и партнёров и администраторов, докручиваем мастеров.Получается, самый эффективный партнёр для франшизы это тот человек, который был клиентом, то есть когда ты из клиента хочешь трансформироваться да в управляющего, владельца.
А как это выглядит? Я попарилась в бане, сделала массаж, влюбилась в сервис и стала постоянным клиентом, приобрела абонемент. А как дальше, где я нашла вот эти контакты, что меня вот так могло перевернуть? Что я тоже захотела построить алтайскую здравницу?
Николай: допустим, захотели вы записаться с мамой, подарили маме сертификат. Звоните записаться и не можете записаться на месяц вперёд. И думаете, блин, классная штучка, почему бы ей не заняться.Часть 4. Про маркетинг франшиз, рейтинг агрегаторов франшиз, упаковка у Долгова и Дегтярёва и неработающие маркетинговые инструменты
Николай, вот мы с вами в предварительном знакомстве выяснили, что вы на самом деле гуру маркетинга, набрали достаточно опыта, что готовы даже студентам читать лекции.
Расскажите тогда по поводу покупателей франшизы. Как вы их находите, кроме тех 60% людей, которые вышли из клиентского опыта. Назовите один-два канала.
А лучшее расскажите, какие вы каналы пробовали и там ничего не находили. Что не работает?
Мы сейчас поговорим для людей, которые тоже продают свои франшизы или упаковывают сейчас свой бизнес во франшизу. Куда не надо идти, где вообще нет клиентов.
Николай: у нас идёт большая органика, то есть у нас вы на сайте есть отдельная графа франчайзинг. Люди заходят те, кто интересуется.Я настоятельно рекомендую размещение во всех агрегаторах. Я бы следующую иерархию сделал:
топ франчайз
бизнесмен
бибосс
франшиза ру, ее мы в следующем месяце будем пробовать.Оттуда стабильно идет органический трафик, там более горячие люди, они более подготовлены, нежели если это парсить, к примеру, просто через яндекс.Там бывают лиды прямо холодные. Надо отдельного ставить человека, лидоруба, который это все дело просеивает, и потом непосредственно уже продавцам передает. Потому что иначе продавцы начинают перегорать.Когда ты работаешь с холодной базой, ты вкладываешь какие-то силы в людей, которым это не сильно то интересно. Может они за сертификатом хотели вообще зайти, а получилось случайно кликнули не ту кнопку, чтобы презентацию получить.А из ошибок самое главное знаете, что хочу сказать, это про упаковку франшизы. Мы упаковывались 3 раза.
Пользовались услугами довольно известных компаний, не буду называть имена, и пришли к выводу, что нужно упаковывать франшизу самим.Это не реклама, это искренний совет: никто не погрузится в ваш продукт так. как это сделаете вы. Никто не знает ваш продукт, как его знаете вы.Сейчас достаточно много программ, типа у Долгова Александра, у Сергея Дегтярёва. Они гуру, которую продали 700 плюс франшиз в разных сферах.Возьмите и своими руками пойдите с наставником, это все дело. У вас будет на три головы выше франшиза, нежели вы это сделаете, через агентство, заплатив нереальные деньги и потом, вычитывая в документах, будете понимать, что там где-то не исправили название предыдущего партнёра. Полный треш!Помните, что качественный продукт должен получить человек на той стороне, франчайзи. Мы же делаем в целом нашу страну богаче, тем, что везде начинают работать качественные предприниматели и предлагать классный продукт. И от этого в итоге наш посетитель только рад. А от количества конкуренции растет и уровень сервиса. Поэтому мы вместе с коллегами делаем огромное общее дело.
Фото из салона АЛТАЙСКАЯ ЗДРАВНИЦАЧасть 5. Как сделать из массажиста олимпийского чемпиона
Поговорим об индустрии красоты в общем. В начале беседы мы уже затронули вопрос о том, что массаж только начинает расти в сторону индивидуальной заботы о себе. То есть переходит в другое состояние. лишенного медицинских стереотипов.
А есть ли ещё какие-то глобальные такие стереотипы бьюти сферы?
Николай: самая главная штука с которой мы сейчас сталкиваемся при открытии филиалов в разных городах, что люди считают, что массажная культура и так уже сложилась. Хотя это не так.Потому что массажисты, которые сидят в кабинетах, где-то отучившись в 1995 году нам на медика, получив корочку, проработав, к примеру, в больнице очень много или, наоборот, не проработав, а проработав у себя в кабинете 15 лет, закостенели.И мы сталкиваемся с нехорошими моментами сервиса.Есть мировые стандарты, которых придерживается наша организация, она входит в национальную федерацию массажистов, где проходят чемпионаты России, мира, вот в Копенгагене, к примеру, в прошлом году был.Мы работает в рамках правильного сервиса, с правильным отношением к клиенту. А беря на работу массажистов "старого образца", мы видим очень сильный барьер, именно с этим приходится и им и нам бороться.И тут массажисты попадают в 2 истории:
либо они закрываются, и вот эта корона у них остаётся, которая была там в своем кабинете вот уже 20 лет.А по факту смотришь на их работу: она не правильно построена, человек в эргономике неправильно стоит, спину напрягает, неправильную форму одежды носит, сережки, тапочки незакрытые неподлежащие влажной обработке. Это все не просто неправильно, это небезопасно для посетителя.
люди начинают переучиваться и проникаться семьёй массажа, огромным количеством настоящих преподавателей, профессоров медицины, которые у истоков национальных федераций массажистов стоят.И эти массажисты меняются колоссально. Колоссальный рост происходит.Вот это серьёзный барьер при открытии, недоверие.Знаете, есть международный форум TOPSPAFEST. Мы предлагаем карьерный рост с помощью участия в конкурсов наших массажистов. Так растет и персонал и качество предоставляемых услуг у нас.Нужно синергию обеспечить. И мы считаем, что это одно из наших второстепенных миссий, которые мы делаем на новых территориях.В принципе, это мне кажется идеальный путь через нас в правильную историю массажа. И даже не важно, они через 5 лет будут работать с нами или без нас: уровень сервиса повысится, если они будут брать навыки у самых лучших преподавателей нашей страны.Яна: правильно ли я поняла. что получается так: люди хотят открыть бизнес АЛТАЙСКАЯ ЗДРАВНИЦА, они такие заряженные, они прошли путь в качестве клиента, они захотели, они загорелись ВАУ.Но когда они начинают работать на местах и начинают искать персонал, получается, что далеко не весь персонал вообще готов к тому, чтобы стать современным сервисом. Либо у специалиста недостаточно образования, то есть он супер новенький и требуются обучение, либо он закостенелый, монолит, что-то из медицины. То про что я говорила в начале: для меня массаж до недавнего времени был чуть ли не поход в поликлинику.Специалистам сложно выходить из этого и получается, что вы обучаете персонал на этапе входа в бизнес?
Николай: да, мы обучаем персонал, ну, то есть мы берём персонал с базой, но все-таки мы докручиваем под свои стандарты, мы их погружаем в историю чемпионатов.Многие наши работники участвуют в чемпионатах под нашей эгидой, занимают места. Вот на чемпионате Сибири мы победили недавно.И это вот колоссальный опыт, заряд энергии. Представляете, когда тренинг для бизнесменов проводят классные бизнесмены, и также для мастеров массажистов. Они видят результат, их переполняет просто. Потом человек горы готов свернуть и понимает, что он сделал правильный выбор в продукте. Понимает, что в продукте можно расти, расти высоко и вплоть до того, что выигрывать чемпионаты и свои техники придумывать, получать аккредитацию и ездить с этими техниками, обучать уже по всей стране.Яна: отличная мысль, что вы растите персонал, не с точки зрения того, что работай больше там копай дальше, отдыхай, пока летит, а с точки зрения того, что вы относитесь к ним как к части команды и вы это что-то похожее на спорт. Вы берете базового спортсмена из СДЮШОР и делайте из него олимпийского чемпиона. Это кайфово с точки зрения репутации бизнеса и с точки зрения мотивации и все получаются в плюсе.Отличная идея работать со своим персоналом как с олимпийскими или с будущими олимпийскими чемпионами.
Учредители АЛТАЙСКОЙ ЗДРАВНИЦЫЧасть 6. О кризисе, ссорах с франчайзи и смене вывески
У меня вопрос, который меня беспокоит больше всего при открытии франшизы. Представим, что я супер заряжена и погрузилась в АЛТАЙСКУЮ ЗДРАВНИЦУ на 300% и всех массажистов обучила, и в рекламу правильно вложила, а потом все равно что-то не получается.
Дайте советы, как быть? Как вы настраиваете своих франчази-партнёров не сдаваться в нужный момент и бывает ли, что все-таки точка закрывается?
Николай: кризисные моменты бывают, особенно были яркие примеры в пандемию и сейчас, связанные с политической обстановкой.Иногда партнеры проявляют слабохарактерность, и поэтому бывает, что доходит до конфликтов, но после прохождение низкой точки, после хорошего конфликта и удержания с партнёром нужных позиций. даже силой, все получается прекрасно.
И партнёры потом признают, как хорошо, что вы все-таки настояли на своём и сделали те или иные вещи.Вот, например, в Новокузнецке во время пандемии арендодатели разрешили им не платить аренду до трех месяцев.И у нас с франчайзи возник конфликт на почве того, что нельзя быть закрытыми 3 месяца. Пойдёт отторжение, возвратная часть. Они считали, где сэкономить, ну типа не платить за аренду, не понимая риска в потере команды, вложенного маркетингового бюджета, рисков возвратов. А мы рассматривали, как раз с точки зрения того, что надо зарабатывать каждый день.Нужно зарабатывать, принимать людей и всеми своими действиями показывать, что у нас все хорошо, мы со всем справимся, все будет хорошо и со здоровьем тоже будет хорошо, просто надо соблюдать элементарные нормы безопасности.Что касается закрытий это такая больная тема, наверное, у каждого.У нас в компании не было закрытия, у нас было предательство, воровство от партнёров: смена вывески, сговор. Причём те помещения, которые мы подбираем, они работают и по сей день. Конечно, мы будем это оспаривать, но все-таки это показывает то, что продукты работают.А это показывает больше амбиции партнёров. Если у вас такие амбиции, не заходите во франшизу! Зачем вам? Если вы хотите все сделать по-своему, зачем вам франшиза? Сделайте все по своему, сделайте другое, ничто не копируйте.Копия - это есть копия. А откликнется человеку то, что из души идёт. Все произведения искусства, они же из души пошли, начиная с картин, заканч
Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ подкаствы подписаныВы подписаныКак устроены франшизы в бьюти: таежный спа АЛТАЙСКАЯ ЗДРАВНИЦА, соучредитель Николай 22 февраля 2023Красота и стильБольше по темеРазговор о пансионате в городе, 19ом бизнес проекте и жалобах клиентовПривет! Это текстовая версия подкаста "Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ" о том, как устроен франшизный бизнес. Первый сезон посвящен бьюти-франшизам. Вы читаете второй выпуск сезона.ГОСТЬ ВЫПУСКАНиколай Дзязько, соучредитель первого таёжного спа АЛТАЙСКАЯ ЗДРАВНИЦА. Франшизу проекта команда продает с 2019 года. За 3 года появилось 16 филиалов в 9 городах партнёрах. А в день выхода этого выпуска Николай и коллеги открывали новый салон в Красноярске.Это интервью - полноценная беседа о том, что нужно гореть своим делом, о том, что падать и подниматься - это нормально. Нужно учиться на жалобах клиентов и не считать на первом этапе деньги, а скорее хотеть сделать что-то прекрасное и сверх простого бизнеса.Читайте ниже расшифровку интервью. А если читать не хочется, нас можно слушать: https://ilovefranchise.mave.digital/И еще! В конце статьи конкурс. Поехали.Яна Сложеникина, ведущая подкаста Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ и гость выпуска Николай Дзязько, соучредитель таежного спа АЛТАЙСКАЯ ЗДРАВНИЦАДля начала о том, ЧТО ТУТ, СОБСТВЕННО, ПРОИСХОДИТ Привет, это подкаст «Я у мамы франчайзи», меня зовут Яна, мне 30 лет, я выпрыгиваю из декрета прямо во франшизный бизнес. Только пока не выбрала какой. Но я полна решимости во всем этом разобраться и найти дело по душе.Для старта у меня есть 1 000 000 рублей на покупку бизнеса и этот подкаст, где я встречаюсь с представителями рынка франшиз и выясняю что как устроено.А заодно прошу поделиться лайфхаками, как становится хорошими предпринимателями.В идеале хочется в этом подкасте собрать настоящее коммьюнити франчайзи, где все делятся знаниями и болями. Радуются успехам других и поддерживают в трудную минуту.Этот сезон посвящен бьюти франшизам. И я рада представить гостя выпуска.Обложка подкаста Я У МАМЫ ФРАНЧАЙЗИ. Создатели: Яна Сложеникина и Света ДавыдоваЧасть 1. Гость выпуска: соучредитель таежного спа АЛТАЙСКАЯ ЗДРАВНИЦА Николай Дзязько У нас в гостях сегодня Николай, вместе с женой они создали и управляют первым таёжным спа России АЛТАЙСКАЯ ЗДРАВНИЦА. Николай занимается развитием новых территорий и франчайзингом.АЛТАЙСКАЯ ЗДРАВНИЦА - это комплекс спа-программ с обязательным прогреванием в арома-сауне и массажем, скрабом, обёртыванием на выбор.Первая ЗДРАВНИЦА была открыта в 2017 году в Хакасии, чуть позже собственные салоны появились в Тюмени, Петербурге и Новороссийске. А с 2019 года ребята продают франшизу. За 3 года появилось 16 филиалов в 9 городах партнёрах.Николай сегодня беседует с нами из Новокузнецка, это в Кемеровской области, где на днях откроется третий филиал на 260 квадратных метров.Николай, третий салон в Новокузнецке? Там что так холодно, что все бегут греться в арома-сауну? В чем феномен Новокузнецка? Николай: добрый день, Яна! Прежде всего скажем, что все-таки сибирским регионам очень близка тема АЛТАЙСКОЙ ЗДРАВНИЦЫ, потому что Алтай тут находится совсем недалеко.Люди, побывав у нас, понимают, что это очень классно, когда в шаговой доступности есть практически санаторий в городе. И тебе не надо ехать за 1000 километров, чтобы попасть на Алтай и получить все те прелести, которые там есть. Они здесь с лёгкостью могут отдохнуть энергетически, физически.Яна: мне нравится идея того, что вы называете спа салоны санаторием, пансионатом. Я уверена, что во многих регионах действительно природа - сложная в плане прогулок, оздоровления и строительства там крупных оздоровительных систем. А так получается вы проникаете в городе в природную структуру и наслаждаетесь, заряжаетесь.Но я посмотрела, что в Новокузнецке проживает не более 500 000 человек. Неужто им правда нужно три спа салона АЛТАЙСКАЯ ЗДРАВНИЦА. Как там наполняемость? Как пришли к тому, что нужно открывать еще один салон. Николай: в Новокузнецке у нас один из самых активных партнёров, а это очень важно во франчайзинговом бизнесе, потому что все-таки франшиза это некий такой план дома. А сколько в нем будет этажей и как он будет физически построен, это полностью зависит от человека, который на месте. У нашего франчайзи Дарии в Новокузнецке заполняемость по обоим филиалам сейчас на месяц вперёд. Третий филиал - это необходимость, чтобы люди не уходили куда-то в другие места.Сейчас культура массажа только начинает проникать все больше и больше в нашу жизнь. Она очень недооценена, даже в сравнении с ногтями, волосами, массаж, только начинает открывать себя, и люди только начинают понимать, благодарить тело.Плюс срабатывает ещё некая генетическая память, потому что тайская и балийская истории - классные, но все-таки нам ближе наши травы, масла, которые растут здесь территориально. Поэтому людям так хорошо, и западает в душа наш пар.Яна: интересно подмечено, что массаж, вроде, такая постоянная история, которая все время как будто мимо нас идёт. Но при этом я абсолютно согласна с тем, что массаж воспринимается, даже в моей жизни, до недавнего времени, как некая медицинская история. Пока я не призналась себе, что мне хочется массажа именно с точки зрения благодарности, а не лечения.Мне захотелось создать из похода на массаж - ощущение нового опыта и нового погружения в общение с собой, проведение свободного времени. Это действительно очень большая цель, такая на цель бизнеса, которая у вас есть. Верно? Николай: все верно, сейчас еще сильный тренд идёт в нашей стране, и в целом по планете - это превентивная медицина.Превентивная медицина - это работа с людьми здоровыми, но работа на то, чтобы эмоциональное здоровье было в порядке. В том числе потому, что многие болезни, как мы знаем, исходят из психологического, эмоционального состояния, поэтому я считаю, что мы делаем очень важное дело, и команда верит в это, и поэтому, наверное, нам наши посетители отвечают взаимностью и любовью.Яна: классно классно, что вы так масштабно думаете о проекте не только с точки зрения его распространения по регионам и открытия франшизы и налаживание бизнеса, но и над какой-то великой целью, превентивной медицины и заботы о людях и их эмоционально-психологическом здоровье.Николай Дзязько, соучредитель таежных спа АЛТАЙСКАЯ ЗДРАВНИЦАЧасть 2. Что такое предпринимательство и как 19 раз начинать все с нуля и не сломить дух Яна: прежде чем продолжить беседу о бизнесе. Николай, хочется немного рассказать о вас самом. Вот, что мне удалось узнать из нашего предварительного общения.В Николае сошлись 2 крайности: художник и борец. 15 лет Николай посвятил рукопашному бою и 7 лет художественной школе. Как мне кажется, именно такое жгучее сочетание творчества и силы борца позволили Николаю после рейдерского захвата бизнеса не махать кулаками в ответ, а подойти к проблеме с сильным духом и вдохновением и рассчитаться с огромными долгами. А после начать все с нуля. Николай, расскажите, сложно ли начинать все с нуля? Как падать, подниматься и не сломить дух? Николай: ну начнём с того, что ЗДРАВНИЦЫ - это 19 направление бизнеса, которым мы занимаемся, и, наверное, с точки зрения опыта, я сейчас могу сказать, что благодарен всем тем ситуациям, в том числе негативным, которые складывались, потому что благодаря им мы сейчас имеем силы воплощать в жизнь огромный проект.Конечно, то состояние, которое было в момент захвата рейдерского, было очень удручающее, но через полгода, я понял, что нужно перевести фокус внимания. Мы перевели его на маркетинг, а затем и на наш новый проект, который уже был выбран осознанно и с душой, наши АЛТАЙСКИЕ ЗДРАВНИЦЫ.И когда мы это сделали, создали, нашли, у нас даже не было, понимаете, что это будут какие-то огромные деньги. Это просто от души, изнутри все создавалось.Я помню, что мы открылись в первый день, это было 7 марта, с ощущением, что мы очень много денег вложили в ремонт, и не понимали, как ещё правильно все это делать, и очень долго его делали, в районе года.И вот 7 марта, зашёл один человек и сказал: мне 10 сертификатов по 2000 р.Мы с супругой перегляделись и не поверили. Мы ему говорим: так это же 20 000 р!А он отвечает: ну да, мне надо 20.10 сертификатов это было просто что-то мы, то есть мы не рассчитывали, даже примерно. У нас была цель какую-то часть аренды закрывать.И знаете самое главное, с чем мы сталкиваемся, что вызывает улыбку, и за что я благодарен своему опыту. Вот с примером, когда мы запускали производство экологической косметики, нам многие люди, которые занимаются этим, говорили, что у вас не получится.Вот, когда вы слышите это, У ВАС НЕ ПОЛУЧИТСЯ, это просто люди так думают. У вас все получится! В их картине мира не получается, а в вашей картине мира все получится. Яна: так, если мы будем давать совет нашим читателям, а среди наших читателей будет много людей, которые хотят начать свой бизнес, но по каким-то причинам не могут стартануть, сделать первый шаг. Они либо уже много раз обожглись, либо имеют небольшой, как им кажется, опыт, либо все не могут отпустить, допустим, постоянное место работы, и вырваться в свободное плавание индивидуального предпринимательства.Мы можем дать им совет, что, если в вашей картине мира все складывается, есть определённая картинка, значит, с большей вероятностью все так и будет на самом деле. Если у кого-то другая картина мира, то это просто по другому устроенный человек и его советы не имеет никакого значения при достижении ваших целей, верно?Николай: все верно, потому что предпринимателями 100% людей не может быть.Предпринимательство это вообще сложная история.Я бы сделал определение. Предпринимательство - это возможность человека жить в неопределённости. Многие вещи не зависят от предпринимателя, ну, внешнеполитические какие-то, допустим. Но, с другой стороны, многие вещи зависят от предпринимателей, вне зависимости от внешнеполитических ситуаций. И в итоге все зависит от вас!Вот вы сказали про "обожглись несколько раз". Так это же ещё и лучше, у вас сразу преимущество, опыт огромный. Если вы ещё не обожглись, у вас глаза горят!Как же я мечтаю вернуться иногда в те времена, когда у нас вот так глаза горели, и мы брались за все. Именно поэтому столько бизнесов было, и многие из них успешно проданы.Яна: вы дали довольно неоднозначное определение но, как мне кажется, я с вами согласна, что предпринимательство - это такая жизнь в неопределённости. Но неопределённость, она же завораживает, она же даёт новую энергию.Помимо того, что у слова "неопределённость", какая-то негативная коннотация на первый взгляд, там много всего интересного таится.Предприниматель не только находится в режиме постоянного поиска решений, но и в изучении новых направлений, о которых раньше может и не знал. Чтобы было проще проходить неизведанные рубежи, лучше это делать с наставником или доверить работу профессионалу. Одно из таких направлений – это стиль и образ. Часто работа бизнесмена – работа публичная. И нужно выглядеть соответствующе, даже если на дне миллион разноплановых встреч. Подбор капсульного гардероба, подходящего вашим задачам лучше действительно доверить профи, тем более сейчас еще и не понятно в каких магазинам покупать. Шоппинг, анализ гардероба, консультации, в том числе в режиме реального времени – все это можно получить у стилиста-имиджмейкера Инны Ковальчук. Если вы лицо бренда, то непременно стоит задуматься о своем образе. Партнер выпуска: стилист-имиджмейкер Инна Ковальчук. Сайт www.kovalchukinna.ruЧасть 3. Игра с предметами: чем франшизный бизнес похож на лупу и как кайф от работы выражается в цифрах Яна: сейчас у вас довольно интересная и сложная работа продавать франшизу, курировать и сопровождать уже проданные. А давайте попробуем сыграть с вами небольшую игру, чтобы лучше понять специфику вашей работы.Я по очереди назову несколько предметов, а вы скажите, почему ваша работа похожа на тот или иной предмет?Например, моя работа интервьюера похожа на блок клейких разноцветных стикеров. Потому что я все время делаю заметки на полях во время нашего разговора, чтобы лучше подобрать вопросы, найти ключи к своему гостю.А чем продажи и сопровождение франшиз похожи на коробок спичек? Николай: это кропотливая работа, связанная с тем, что ты все правильные спички складываешь в одну коробочку, при этом все неправильные, бракованные стараешься убрать. Сортировка.А чем продажа франшизы похожа на лупу? Николай: нужно внимательно рассматривать сам продукт и изучать его с разных сторон, потому что когда крупными масками смотришь на какой-то продукт, не проникаясь, очень сложно выбрать то, что тебе действительно надо.Иногда складывается впечатление, что тебе это надо, но это всего лишь хороший маркетинг.Нужно внимательно слушать свой внутренний голос, насколько комфортно. Да, деньги это очень важно во франшизах, но чтобы давать максимальные результаты, требуется, чтобы душевное состояние твоё было в комфорте, когда ты принимаешь решения.Допустим, при покупке франшизы у тебя в голове только цифры или душевное состояние прекрасно? Если будет душевное состояние прекрасное - цифры будут 100%. Яна: из нашего старта разговора самое основное для предпринимателя и особенно если это работа с клиентом, как в нашем случае в бьюти индустрии, главное, если душа лежит. Душевное расположение к своему бизнесу - это основополагающая часть успеха.Когда ты продаешь франшизу важно дать почувствовать продукт, не стоит бежать сразу с цифрами. Понятно, что когда вы создаёте продукт сами, вы его продумали, прочувствовали, все пересмотрели. Но нам, как людям, которые хотят стать партнёрами, в первую очередь хочется погружения. Вы делаете какие-то стартовые погружения для человека, который хочет купить франшизу или купил и находится на первых этапах? Делаете ли обучение? Как это выглядит, чтобы я прониклась АЛТАЙСКОЙ ЗДРАВНИЦЕЙ настолько, что забыла о цифрах и хотела бы только нести значимость продукта? Николай: у нас около 60% наших франчайзи - это наши бывшие клиенты. То есть те, которые попали один раз в АЛТАЙСКУЮ ЗДРАВНИЦУ, прониклись историей, почувствовали это все на себе. Они самые сильные у нас в партнёрстве, в отличии от тех, которые купили непосредственно по рекламным бюджетам, по маркетингу, через агрегатор или ещё как-то.Но мы в любом случае даже когда мы ищем партнёров, мы сначала рекомендуем съездить, потому что все-таки вы не велосипед покупаете. Бизнес инвестиции больше 2 000 000. И поэтому надо серьёзно подходить и почувствовать на самом деле, откликается ли вам это или не откликается.Дальше у нас проходят адаптацию ребята перед запуском, но это уже, наверное, чуть другая история. Мы уже обязательно отправляем на работающие точки. Потом у нас выезжает команда непосредственно перед запуском каждого филиала, мы обучаем и партнёров и администраторов, докручиваем мастеров.Получается, самый эффективный партнёр для франшизы это тот человек, который был клиентом, то есть когда ты из клиента хочешь трансформироваться да в управляющего, владельца. А как это выглядит? Я попарилась в бане, сделала массаж, влюбилась в сервис и стала постоянным клиентом, приобрела абонемент. А как дальше, где я нашла вот эти контакты, что меня вот так могло перевернуть? Что я тоже захотела построить алтайскую здравницу? Николай: допустим, захотели вы записаться с мамой, подарили маме сертификат. Звоните записаться и не можете записаться на месяц вперёд. И думаете, блин, классная штучка, почему бы ей не заняться.Часть 4. Про маркетинг франшиз, рейтинг агрегаторов франшиз, упаковка у Долгова и Дегтярёва и неработающие маркетинговые инструменты Николай, вот мы с вами в предварительном знакомстве выяснили, что вы на самом деле гуру маркетинга, набрали достаточно опыта, что готовы даже студентам читать лекции. Расскажите тогда по поводу покупателей франшизы. Как вы их находите, кроме тех 60% людей, которые вышли из клиентского опыта. Назовите один-два канала. А лучшее расскажите, какие вы каналы пробовали и там ничего не находили. Что не работает? Мы сейчас поговорим для людей, которые тоже продают свои франшизы или упаковывают сейчас свой бизнес во франшизу. Куда не надо идти, где вообще нет клиентов. Николай: у нас идёт большая органика, то есть у нас вы на сайте есть отдельная графа франчайзинг. Люди заходят те, кто интересуется.Я настоятельно рекомендую размещение во всех агрегаторах. Я бы следующую иерархию сделал: топ франчайз бизнесмен бибосс франшиза ру, ее мы в следующем месяце будем пробовать.Оттуда стабильно идет органический трафик, там более горячие люди, они более подготовлены, нежели если это парсить, к примеру, просто через яндекс.Там бывают лиды прямо холодные. Надо отдельного ставить человека, лидоруба, который это все дело просеивает, и потом непосредственно уже продавцам передает. Потому что иначе продавцы начинают перегорать.Когда ты работаешь с холодной базой, ты вкладываешь какие-то силы в людей, которым это не сильно то интересно. Может они за сертификатом хотели вообще зайти, а получилось случайно кликнули не ту кнопку, чтобы презентацию получить.А из ошибок самое главное знаете, что хочу сказать, это про упаковку франшизы. Мы упаковывались 3 раза. Пользовались услугами довольно известных компаний, не буду называть имена, и пришли к выводу, что нужно упаковывать франшизу самим.Это не реклама, это искренний совет: никто не погрузится в ваш продукт так. как это сделаете вы. Никто не знает ваш продукт, как его знаете вы.Сейчас достаточно много программ, типа у Долгова Александра, у Сергея Дегтярёва. Они гуру, которую продали 700 плюс франшиз в разных сферах.Возьмите и своими руками пойдите с наставником, это все дело. У вас будет на три головы выше франшиза, нежели вы это сделаете, через агентство, заплатив нереальные деньги и потом, вычитывая в документах, будете понимать, что там где-то не исправили название предыдущего партнёра. Полный треш!Помните, что качественный продукт должен получить человек на той стороне, франчайзи. Мы же делаем в целом нашу страну богаче, тем, что везде начинают работать качественные предприниматели и предлагать классный продукт. И от этого в итоге наш посетитель только рад. А от количества конкуренции растет и уровень сервиса. Поэтому мы вместе с коллегами делаем огромное общее дело. Фото из салона АЛТАЙСКАЯ ЗДРАВНИЦАЧасть 5. Как сделать из массажиста олимпийского чемпиона Поговорим об индустрии красоты в общем. В начале беседы мы уже затронули вопрос о том, что массаж только начинает расти в сторону индивидуальной заботы о себе. То есть переходит в другое состояние. лишенного медицинских стереотипов. А есть ли ещё какие-то глобальные такие стереотипы бьюти сферы? Николай: самая главная штука с которой мы сейчас сталкиваемся при открытии филиалов в разных городах, что люди считают, что массажная культура и так уже сложилась. Хотя это не так.Потому что массажисты, которые сидят в кабинетах, где-то отучившись в 1995 году нам на медика, получив корочку, проработав, к примеру, в больнице очень много или, наоборот, не проработав, а проработав у себя в кабинете 15 лет, закостенели.И мы сталкиваемся с нехорошими моментами сервиса.Есть мировые стандарты, которых придерживается наша организация, она входит в национальную федерацию массажистов, где проходят чемпионаты России, мира, вот в Копенгагене, к примеру, в прошлом году был.Мы работает в рамках правильного сервиса, с правильным отношением к клиенту. А беря на работу массажистов "старого образца", мы видим очень сильный барьер, именно с этим приходится и им и нам бороться.И тут массажисты попадают в 2 истории: либо они закрываются, и вот эта корона у них остаётся, которая была там в своем кабинете вот уже 20 лет.А по факту смотришь на их работу: она не правильно построена, человек в эргономике неправильно стоит, спину напрягает, неправильную форму одежды носит, сережки, тапочки незакрытые неподлежащие влажной обработке. Это все не просто неправильно, это небезопасно для посетителя. люди начинают переучиваться и проникаться семьёй массажа, огромным количеством настоящих преподавателей, профессоров медицины, которые у истоков национальных федераций массажистов стоят.И эти массажисты меняются колоссально. Колоссальный рост происходит.Вот это серьёзный барьер при открытии, недоверие.Знаете, есть международный форум TOPSPAFEST. Мы предлагаем карьерный рост с помощью участия в конкурсов наших массажистов. Так растет и персонал и качество предоставляемых услуг у нас.Нужно синергию обеспечить. И мы считаем, что это одно из наших второстепенных миссий, которые мы делаем на новых территориях.В принципе, это мне кажется идеальный путь через нас в правильную историю массажа. И даже не важно, они через 5 лет будут работать с нами или без нас: уровень сервиса повысится, если они будут брать навыки у самых лучших преподавателей нашей страны.Яна: правильно ли я поняла. что получается так: люди хотят открыть бизнес АЛТАЙСКАЯ ЗДРАВНИЦА, они такие заряженные, они прошли путь в качестве клиента, они захотели, они загорелись ВАУ.Но когда они начинают работать на местах и начинают искать персонал, получается, что далеко не весь персонал вообще готов к тому, чтобы стать современным сервисом. Либо у специалиста недостаточно образования, то есть он супер новенький и требуются обучение, либо он закостенелый, монолит, что-то из медицины. То про что я говорила в начале: для меня массаж до недавнего времени был чуть ли не поход в поликлинику.Специалистам сложно выходить из этого и получается, что вы обучаете персонал на этапе входа в бизнес? Николай: да, мы обучаем персонал, ну, то есть мы берём персонал с базой, но все-таки мы докручиваем под свои стандарты, мы их погружаем в историю чемпионатов.Многие наши работники участвуют в чемпионатах под нашей эгидой, занимают места. Вот на чемпионате Сибири мы победили недавно.И это вот колоссальный опыт, заряд энергии. Представляете, когда тренинг для бизнесменов проводят классные бизнесмены, и также для мастеров массажистов. Они видят результат, их переполняет просто. Потом человек горы готов свернуть и понимает, что он сделал правильный выбор в продукте. Понимает, что в продукте можно расти, расти высоко и вплоть до того, что выигрывать чемпионаты и свои техники придумывать, получать аккредитацию и ездить с этими техниками, обучать уже по всей стране.Яна: отличная мысль, что вы растите персонал, не с точки зрения того, что работай больше там копай дальше, отдыхай, пока летит, а с точки зрения того, что вы относитесь к ним как к части команды и вы это что-то похожее на спорт. Вы берете базового спортсмена из СДЮШОР и делайте из него олимпийского чемпиона. Это кайфово с точки зрения репутации бизнеса и с точки зрения мотивации и все получаются в плюсе.Отличная идея работать со своим персоналом как с олимпийскими или с будущими олимпийскими чемпионами. Учредители АЛТАЙСКОЙ ЗДРАВНИЦЫЧасть 6. О кризисе, ссорах с франчайзи и смене вывески У меня вопрос, который меня беспокоит больше всего при открытии франшизы. Представим, что я супер заряжена и погрузилась в АЛТАЙСКУЮ ЗДРАВНИЦУ на 300% и всех массажистов обучила, и в рекламу правильно вложила, а потом все равно что-то не получается. Дайте советы, как быть? Как вы настраиваете своих франчази-партнёров не сдаваться в нужный момент и бывает ли, что все-таки точка закрывается? Николай: кризисные моменты бывают, особенно были яркие примеры в пандемию и сейчас, связанные с политической обстановкой.Иногда партнеры проявляют слабохарактерность, и поэтому бывает, что доходит до конфликтов, но после прохождение низкой точки, после хорошего конфликта и удержания с партнёром нужных позиций. даже силой, все получается прекрасно. И партнёры потом признают, как хорошо, что вы все-таки настояли на своём и сделали те или иные вещи.Вот, например, в Новокузнецке во время пандемии арендодатели разрешили им не платить аренду до трех месяцев.И у нас с франчайзи возник конфликт на почве того, что нельзя быть закрытыми 3 месяца. Пойдёт отторжение, возвратная часть. Они считали, где сэкономить, ну типа не платить за аренду, не понимая риска в потере команды, вложенного маркетингового бюджета, рисков возвратов. А мы рассматривали, как раз с точки зрения того, что надо зарабатывать каждый день.Нужно зарабатывать, принимать людей и всеми своими действиями показывать, что у нас все хорошо, мы со всем справимся, все будет хорошо и со здоровьем тоже будет хорошо, просто надо соблюдать элементарные нормы безопасности.Что касается закрытий это такая больная тема, наверное, у каждого.У нас в компании не было закрытия, у нас было предательство, воровство от партнёров: смена вывески, сговор. Причём те помещения, которые мы подбираем, они работают и по сей день. Конечно, мы будем это оспаривать, но все-таки это показывает то, что продукты работают.А это показывает больше амбиции партнёров. Если у вас такие амбиции, не заходите во франшизу! Зачем вам? Если вы хотите все сделать по-своему, зачем вам франшиза? Сделайте все по своему, сделайте другое, ничто не копируйте.Копия - это есть копия. А откликнется человеку то, что из души идёт. Все произведения искусства, они же из души пошли, начиная с картин, заканч