Geely Atlas нового поколения совершил огромный скачок в плане дизайна, настроек ходовой части и динамических возможностей. Дело за малым – разжиться полным приводом.
Сменив поколение, среднеразмерный кроссовер Geely Atlas продвинулся одновременно в авангардном и премиальном направлениях, в реализации технических решений стало больше экспертизы, а в ездовых повадках – породистости. Все бы хорошо, но вот только по пути к совершенству модель лишилась опционального полного привода. Правда, все говорит о том, что это положение временное, и трансмиссия 4×4 появится в обозримом будущем. Пока же у нас на тесте автомобиль со схемой 4×2, новым двухлитровым 200-сильным бензиновым турбомотором и 7-ступенчатым «роботом» с парой «мокрых» сцеплений, представленный в топовой комплектации.
Модный прищур: поговорим об оптике Geely Atlas
Geely Atlas смотрит на мир, прищурившись. Его радикально зауженная фронтальная светодиодная оптика повторяется похожим росчерком светодиодных задних фонарей. При этом элементы ближнего и дальнего света сосредоточены по флангам «фасада». Блок состоит из пяти линз, которые высокоэффективны и имеют адаптивный алгоритм работы: дальний свет меняется на ближний автоматически.
Внешние дверные ручки, пожалуй, единственная примета дизайна старой школы, хотя и они начинены технологиями – клавиши бесключевого доступа облегчают доступ в салон и блокировку замков. В остальном Atlas выглядит каким-то космическим пришельцем. Помимо резких и даже дерзких кузовных фасок, вау-эффект создают световые решения. Например, стоит приблизиться к кроссоверу с электронным брелоком в кармане – и иллюминация светотехники начинает торжественно озарять улицу.
В салоне «фестиваль» продолжается. Внимание сразу приковывает к себе огромный, на 13 дюймов, центральный сенсорный дисплей, на который вынесено управление почти всей бортовой электроникой. Шутка ли? Через тачскрин настраиваются даже внешние зеркала, не говоря о двухзонном климате, подогревах кресел и выборе режимов движения. Такая абсолютизация «власти» над электроникой главным планшетом понравится гаджетоманам, но люди постарше вряд ли будут в восторге. Им на откуп оставлена, по сути, единственная физическая кнопка – «аварийки». К тому же они могут побурчать из-за того, что иконки на огромном дисплее маленькие, в повороте или на скорости еще нужно умудриться попасть в эти «мишени». К тому же это стеклянное «окно», случается, бликует, да и с точки зрения дизайна выглядит непропорционально крупным, особенно на фоне сверхкомпактной «приборки». Ну а если хотите еще больше электроники и удобства, берите топовую комплектацию с проекцией данных на лобовое стекло. Так оно, конечно, еще удобнее.
Фэн-шуй салона
Эргономика интерьера тщательно выверена. На комфорт работает не в последнюю очередь увеличение габаритов машины. Ведь в сравнении с прошлым Atlas Pro модель новой генерации стала сразу на 137 мм длиннее и на 69 мм шире. Места на обоих рядах не просто много, а очень много. Даже человек с ростом под два метра не упрется на «галерке» макушкой в потолок, да и перед коленями останется зазор пространства. Багажный отсек, кстати, тоже солидный – 650 л.
Водительское место предсказуемо самое удобное, причем прочувствовать этот бонус легче всего в машине топовой комплектации. Там подушка имеет механический удлинитель. Вкупе с шестью электрорегулировками она позволяет устроиться на «капитанском» месте максимально комфортно, тем более что руль, знакомый по старшей модели Monjaro, настраивается на большом плече в обеих плоскостях. Кресло переднего пассажира почти столь же удобное, разве что вместо шести электрорегулировок здесь четыре.
Есть и ряд революционных, если не сказать провокационных, решений, которые, правда, могут не понравиться консерваторам. Например, пульсирующая в такт музыки атмосферная подсветка во всю переднюю панель – мощная молодежная завлекалка. Люди постарше наверняка захотят эту дискотеку отключить. Солнцезащитные козырьки с нижней частью из тонированного цветного полимера – еще один дизайнерский эксперимент. Их не очень удобно выдвигать, и когда смотришь через них на дорогу, они немного отвлекают от управления. Впрочем, кому-то такие авангардные шторки могут показаться, напротив, сверхудобными, сколько людей – столько и мнений. Каплей дегтя является также и невозможность включить подогрев комфортного дивана с заднего ряда. Сделать это можно опять-таки только через «пульт управления полетами» – центральный тачскрин.
В остальном салон Atlas достоин лишь комплиментов. Здесь много силовых USB-разъемов форматов Type A и Type C, достаточно вещевых ниш и подстаканников. Подлокотники, как откидные, так и в дверях, окутаны в мягкий, тактильно приятный пластик. Переднюю же панель в старших комплектациях украшает вставка из алькантары, которая не только эстетически совершенна, но и эффективно гасит блики. Динамиков акустической системы – море. В топе они выведены даже в подголовники передних кресел. Соответственно, музыка звучит очень глубоко и качественно.
Комфорт и еще раз комфорт
Главное приобретение SUV нового поколения – это прекрасно настроенная подвеска, с одной стороны, не допускающая пробоев на неровностях, а с другой стороны – мастерски сглаживающая дорожные изъяны самого разного калибра. Проще говоря, на новом Atlas можно не особо церемониться с «лежачими полицейскими» и небольшими ямами – ходовая все с легкостью переварит. При этом крены при активной езде здесь в пределах нормы, браво настройщикам!
Рулевое управление откалибровано неплохо, но не идеально. Информации на ободе в целом хватает, но усилие на руле все же немного искусственное. При этом по умолчанию «баранка» меняет степень усилия на разных скоростях, предсказуемо тяжелея в шоссейных режимах. Сняв галочку в соответствующем пункте меню, вы можете устранить такую линейную зависимость и сделать руль либо очень легким, либо упругим.
К тормозной динамике и информативности привода – не придраться, машина замедляется уверенно, «с запасом». Ну а что касается разгонной динамики, здесь все и вовсе выше среднего. По факту мотор везет бодрее заявленных 200 л. с., паспортные 8,2 с, отмеренные на разгон до сотни, – не преувеличение, по крайней мере, на сухом асфальте. При этом шустрый и мягко работающий преселективный «робот» вместе с тяговитым двигателем практически исключают тубоямы. И все же мы посетуем на такой пробел, как отсутствие у трансмиссии ручного режима. Его не хватает в горной местности и на пересеченке.
К слову, съезжать на новом Atlas с асфальта можно смело. Во-первых, позволяет вполне внедорожный клиренс 215 мм, а во-вторых, отсутствие полного привода дальновидно скомпенсировано умными межколесными блокировками. Прикусывая колодки, электроника перекидывает момент на переднее колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. В результате удается проехать по скользким и рыхлым участкам, которые преодолеть на многих других переднеприводниках было бы проблематично.
Стоит упомянуть также обширный список электронных ассистентов и, прежде всего, отлично работающую связку системы контроля рядности и адаптивного круиз-контроля. По сути, это полуавтопилот, удерживающий машину на постоянном и безопасном расстоянии от других ТС и разметки. Но есть, правда, досадный минус. Даже в деактивированном состоянии система контроля рядности норовит подправить курс, действуя излишне навязчиво.
Таким образом, в лице нового Atlas российский покупатель получил комфортный, высокотехнологичный и ультрамодный кроссовер с откровенно премиальными решениями. Ждем полный привод. Правда, с ним модель будет уже наступать на пятки флагманскому Monjaro. Как бы то ни было, вилка цен на новый Atlas составляет от 3 194 900 до 3 494 900 рублей. Предшественник с опциональным полным приводом по цене от 2 683 990 до 3 393 990 рублей пока остается в продаже в РФ, но, вероятно, в перспективе его выпуск наладят на предприятии в Беларуси, как Belgee X70 по схеме младшей модели Geely Coolray, превратившейся в Belgee X50.
ВИДЕО: ОБЗОР GEELY ATLAS. ПАСПОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.
ВИДЕО: GEELY ATLAS. ФАКТЫ ОТ АВТО ГОДА.
Технические характеристики Geely Atlas 2,0 DCT7
Габаритные размеры, мм
4670×1900×1705
Колесная база, мм
2777
Снаряженная масса, кг
1645
Диаметр разворота, м
Н/д
Объем багажника, л
650
Тип двигателя
Бензиновый, L4
Рабочий объем, куб. см
1969
Макс. мощность, л. с./об/мин
200/5500
Макс. момент, Н‧м/об/мин
325 /1800–4000
Привод
Передний
Трансмиссия
7-ступенчатый преселективный робот
Минимальный дорожный просвет, мм
215
Макс. скорость, км/ч
205
Время разгона 0–100 км/ч, с
8,2
Расход топлива (средний), л/100 км
7,4
Объем бака, л
54
Количество мест, стандартно/опционально
5
Среднерыночная цена в России, руб.
3 194 900–3 494 900