Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

«Девушки из Челси» (США) и «Рожденные проигрывать» (США): насилие и непристойные сцены

«…15 номеров отеля «Челси», где останавливается весьма богемная публика, и снял все, что там происходило,— в основном весьма непристойные сцены»

Фильм «Рожденные проигрывать» (США):

«Хотя свастики на кожаных куртках и сохранены, но главное, что интересует авторов в создании группового портрета банды мотоциклистов — это их жестокость и аморальность.

Вот они бьют — смертным боем — парня только за то, что он случайно задел крылом своего автомобиля одного из мотоциклистов. Льется кровь, падают на землю выбитые зубы, вот уже жертва теряет сознание, а его все бьют и бьют...

Хулиганы завлекают в свой вертеп молоденьких девушек, где эта очередная «мама» становится объектом группового насилия.

-2

Охотятся они и за героиней фильма — студенткой. Сцены, в которых вся банда гонится за ней на мотоциклах, и она, так и не найдя убежища в окрестных домах, становится добычей насильников, самые страшные в картине.

Полиция бессильна что-либо сделать. Обыватели терроризированы.

-3

Тогда за дело берется герой — в прошлом ковбой, только что вернувшийся из Вьетнама, где служил в особых частях, именуемых «зелеными беретами», и быстро расправляется с бандитами. Действуя их же методами — кулаком и револьвером,— он убивает главаря, а членов шайки передает в руки полиции. Награда за подвиг — сердце героини.

Бывает и так, что приспособление новаторских идей и приемов к нуждам «массовой культуры» осуществляется теми же людьми, которые их высказали.

Девушки из Челси
Девушки из Челси

В этом смысле весьма примечательна эволюция творчества Энди Уорхола… он выпустил картину «Девушки из Челси», ставшую первым фильмом Группы нового американского кино, имевшим успех у публики.

Хотя лента шла три с половиной часа, причем на широком экране показывали рядом два не совпадающих друг с другом изображения (фильм снимали двумя аппаратами с разных точек), зрители смотрели, не отрываясь.

-5

Но увы! Их привлекло не новаторство формы и материала, а его скабрезность.

Уорхол обошел с камерой в руках 15 номеров отеля «Челси», где останавливается весьма богемная публика, и снял все, что там происходило,— в основном весьма непристойные сцены по*овых и*вращений.

Коммерческий успех определил дальнейший путь Уорхола в кино. … Причина этого внимания — нездоровая сенсационность различных форм сек*а. Здесь Уорхол все время прокладывает «новые» пути для коммерческого кино.

Вот как выглядит, например, один из его последних фильмов — «Женщины Энди Уорхола» (1972). Это комедия, в основе сюжета которой лежит ненависть богатой молодой женщины к мужчинам: в своей интимной жизни она заменяет их женщинами.

Герой — молодой девственник, который мечтает обладать как ею самой, так и ее деньгами, вынужден переодеться в женское платье и выдать себя за девушку. Все это приводит к ряду весьма рискованных ситуаций, без конца обыгрывающихся…» (Карцева, 1974).

(Карцева Е. «Массовая культура» в США и проблема личности. М.: Наука, 1974. С.108-109).