В фильме "Обезьяньи проделки" ("Monkey Business") 1952 года снимались Кэри Грант, Джинджер Роджерс и Мэрилин Монро. Для меня этих трёх легендарных имен было достаточно, чтобы обратить внимание на забытую комедию.
Впечатления неоднозначные.
Показалось, что сценарий и режиссура местами подкачали. Точнее, забрели не в то десятилетие. Эксцентричные, сумасбродные комедии были в почёте у зрителей в 40-30-е годы. Наверное, тогда этот фильм был бы принят на "ура". А для начала 50-х он иногда выглядит нелепо.
Рассеянный учёный Барнаби Фултон изобретает эликсир молодости и проводит испытания на животных. Эксперименты идут, а чуда не происходит. И вот однажды подопытная обезьяна вылезла из клетки, смешала содержимое всех пробирок и вылила полученное зелье в кулер для воды (оказывается, они существовали уже тогда).
Напиток, возвращающий молодость, сначала выпивает сам химик, потом его жена (Д. Роджерс), затем они вместе, а в конце фильма - весь директорат компании. Всякий раз "испытатели" впадают в детство, начинают шалить, танцевать, веселиться, вести себя по-дурацки. И, получается, что одна и та же шутка повторяется четыре раза! Слабовато для кинокартины со звездами золотого века Голливуда.
Признаюсь, что на 60-й минуте просмотра мелькнула мысль, что начался какой-то вычурный научный фарс, балаган, пустышка. В кадре было шумно, суетно, герои сильно "перебрали" волшебного средства, Грант изображал какого-то злорадного индейца... Ну нет, с меня хватит...
В результате этот двадцатиминутный эпизод я осилила лишь с третьего раза. В общем-то, все мои претензии только к нему.
Что понравилось?
Жизнерадостность Кэри Гранта. Задушевность и элегантность Джинджер Роджерс. Умение Мэрилин Монро преображать любой кадр. Камера любит её. Уверена, что никто не смог бы лучше сыграть секретаршу, нанятую только для красоты ("печатать может каждый"). Хотя нет, была же ещё Вирджиния Ренуар в советском фильме "Ищите женщину".
Запомнились несколько лёгких шуток и остроумных диалогов, первая метаморфоза учёного, когда весь такой взрослый и серьезный Грант превращается в лёгкого, молодого, шального. Из первого путешествия в молодость, проведённого с очаровательной секретаршей, он "возвращается" с новой стрижкой и спортивным автомобилем.
Заворожили первые минуты "перерождения" героини Джинджер Роджерс, её танцующая походка, напомнившая о совместных фильмах актрисы с Фредом Астером.
Восхитила прекрасная операторская работа, костюмы и интерьеры. Я останавливала просмотр, чтобы повнимательней разглядеть настольные лампы, бра, стулья, кухонную посуду, убранство будуара, расстановку мебели в гостиной, прически, шляпки, сумочки, туфли, платья, украшения.
Более всего впечатлил финал.
На Джинджер шикарное платье, Кэри Грант в безупречном костюме, последние приготовления перед выходом в свет. И вот уже спокойный, солидный, а не "чокнутый профессор", романтично рассказывает жене о своей новой секретной формуле средства для вечной молодости: "Оно не продается ни в таблетках, ни в пузырьках. Мы стареем только тогда, когда забываем, что мы молоды. Это секрет, который у нас в сердце". Happy End.
СПАСИБО! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ!