Найти тему
ЗнаниеЁмко

Две маски Илона Маска: загадка визионера в интерпретации Forbes


Эксцентричный миллиардер успокоил инвесторов планами по созданию бюджетных моделей электрокаров, которые он анонсировал годами ранее. Однако затем Маск открыл ящик Пандоры, сократив команду по обслуживанию сети станций быстрой подзарядки для электрокаров, поскольку его приоритеты сместились в сторону расширения бизнеса беспилотных такси, который находится лишь на ранней стадии развития
Гендиректора Tesla Илона Маска можно назвать доктором Джекилом и мистером Хайдом наших дней. Трудно сказать, кто перед нами — фанат технологий, полный грандиозных идей, или меркантильный миллиардер, принимающий противоречивые решения в бизнесе. «Доктор Илон» успешно сажает многоразовые ракеты на посадочные платформы и обещает подарить миру электрокар стоимостью до $30 000 для помощи в борьбе с изменением климата. «Мистер Маск» же сталкивается с осуждением со стороны Белого дома за распространение антисемитских теорий заговора в своей соцсети X (бывший Twitter; соцсеть заблокирована в России), доставшейся ему по немыслимой цене, и выпускает Tesla Cybertruck стоимостью $100 000, который снимает с продажи через пять месяцев после запуска.
Еще в начале мая гендиректор Tesla успокаивал взволнованных инвесторов и подбадривал аналитиков, рассказывая о планах по созданию более бюджетных версий электрокаров, выпустить которые он обещал еще в 2006 году. Затем Маск совершил неожиданную поездку в Пекин, чтобы получить разрешение на продажу функций помощи водителю компании китайским потребителям. Вслед за тем, после сокращения 10% сотрудников компании, включая ключевых руководителей, Маск необъяснимым образом расширил список кандидатов на увольнение: сократил команду, управляющую сетью станций быстрой подзарядки для электрокаров Supercharger, выручка которой положительно выделялась на фоне удручающих результатов компании за I квартал, а также уволил руководителя отдела разработки новых продуктов.
Возобновление усилий Маска по превращению Tesla в производителя робототакси совпадает с резким падением продаж электрокаров в I квартале и проблематичным запуском пикапов Cybertruck. Глобальная ценовая конкуренция на рынке электрокаров усиливается, особенно со стороны более бюджетных моделей китайской компании BYD, что оказывает давление на показатели рентабельности Tesla. В то же время экономика бизнеса роботакси, требующего относительно небольшой автопарк для перевозки огромного количества пассажиров, выглядит более привлекательной — один завод Tesla способен произвести нужное количество электрокаров для автопарка.
Однако наряду с огромными техническими проблемами потенциал получения прибыли от бизнеса роботакси Tesla в ближайшем будущем остается туманным. «Мы рассматриваем роботакси как хорошую возможность обеспечить значительный потенциал роста акций. Тем не менее это только возможный план, который мы не включаем в нашу модель в настоящее время, поскольку учитываем большую неопределенность в отношении нормативных, операционных и технических проблем», — указал в аналитической записке Эмманюэль Роснер, аналитик Deutsche Bank по вопросам акций.
------------
Полный текст
https://www.forbes.ru/milliardery/512118-doktor-ilon-i-mister-mask-strannaa-istoria-robotaksi-tesla