Сегодня Nike — многомиллиардная корпорация. Но в конце 80-х Nike ещё не был гигантом спортивной индустрии и столкнулся с жесткой конкуренцией. Чтобы вырваться вперед, руководство компании решило сделать ставку на молодых и перспективных атлетов. Их будущие победы должны были стать залогом успеха Nike.
В поисках восходящих звезд спортивного мира, менеджеры Nike обратили внимание на Майкла Джордана, подающего надежды баскетболиста из Университета Северной Каролины, который готовился к драфту НБА. НБА — профессиональная баскетбольная лига Северной Америки
Но Майкл Джордан хотел сотрудничать с adidas или Converse. Потому что Nike, на тот момент был не столь популярным в баскетбольном мире. Менеджеры Nike, видя в Джордане будущую звезду, не сдавались. Они проявили невероятную настойчивость, добиваясь встречи с молодым игроком, чтобы убедить его в серьезности своих намерений
В ход пошли даже уговоры родителей Майкла, а отказы adidas и Converse, которые не разглядели потенциал в сделке с будущей легендой, сыграли Nike на руку.
В итоге Джордан согласился на визит в штаб-квартиру компании в Орегоне, что стало первым шагом к легендарному сотрудничеству. Встреча проходила в напряженной атмосфере. Компания представила концепт именной модели кроссовок, выполненной в красно-черных тонах. Но Джордан не был впечатлен. Он заявил, что не станет носить кроссовки "дьявольской" расцветки.
Nike заключил с Майклом Джорданом контракт, выплатив ему 2,5 миллиона долларов еще до дебюта в НБА. Помимо баснословного гонорара, Джордан получал проценты с продаж своей именной модели. Эта сделка стала сенсацией, обеспечив Nike мощную рекламную волну.
Релиз Air Jordan I сопровождался ажиотажем, вызвав небывалый спрос. Ситуация еще более накалилась благодаря НБА. Лига запретила Джордану выходить на площадку в красно-черных кроссовках, не соответствовавших требованиям к цветовой гамме. Каждый матч в Air Jordan I обходился Nike в 5000 долларов штрафа, которые компания с удовольствием выплачивала. Ведь скандал лишь подогревал интерес к модели.
Nike запустил провокационный ролик с лозунгом "НБА может запретить Майклу носить эти кроссовки, но вам они запретить не смогут". В сочетании с другими маркетинговыми акциями и феноменальной игрой Джордана, этот ход привел к взрывному росту доходов Nike, которые взлетели с 850 миллионов до 5 миллиардов долларов в год.