После вброса хейтерами без пояснений вот этого фото, Ибо подвергся жёсткой травле в сети.
Суть проблемы: в западной культуре есть понятие «блэкфэйс» - разновидность театрального грима, который использовался комиками для своих шоу и водевилей и представлял собой карикатурное изображение лица чернокожего человека. Главный акцент - КАРИКАТУРНОЕ! Из-за перегибов в политике этот термин в современном мире часто используется для любого грима без уточнения контекста.
Именно так сложилось в этом случае. Из-за неверного ассоциирования данного грима с «блэкфэйс» Ибо сейчас травят в западных социальных сетях, но эта тема, увы, разошлась и в Китае, и у нас. Посты с этим фото набирают миллионы просмотров.
С этим понятием тесно связана концепция «отмены». То есть артистов, связанных с «блэкфэйс», «отменяют» в индустрии - с ними разрывают контракты бренды, им не дают роли и подвергают публичной критике по любому поводу. К сожалению, даже притянутого за уши «блэкфэйса» достаточно, чтобы лишить артиста всего. Разумеется, у Ибо основная аудитория - Китай и Азия. Там это не понимают, но видя масштабность проблемы в соцсетях, даже китаянки почти сразу перестали постить подобные фото Ибо, теперь это делают только ХЕЙТЕРЫ.
Из-за большой конверсии эта новость вышла за пределы иноязычных сайтов и попала на русские развлекательные порталы и была выложена постами в ВК.
Именно поэтому появилась эта статья из двух простых разделов:
1. Сама сцена, где использован данный грим как камуфляж, его реальное использование в жизни миротворцами и история настоящего миротворца.
2. Мнение выходцев с африканского континента о фильме и мнение актёра о бредовости понятия «блэкфэйс» в актёрской игре.
Часть 1: Важный контекст реализма сцены, где использован этот грим.
Фильм буквально на следующий день после шквала негатива (и даже писем от особо рьяных и недовольных) выложил сцену, где был использован грим, чтобы показать, что он был нужен для спасения людей.
С самого трейлера было указано, что фильм основан на реальных событиях.
Действие происходит в несуществующей стране Сэйнт-Леоне, находящейся на африканском континенте. За основу взяты реальные миссии, скорее всего, в Сьерра-Леоне и Южной Судане (они упоминаются в финальных титрах фильма). Продюсер Чэнь Чжиси из компании Wanda Films (продакшн компании фильма) выложила ссылку на статью про подготовку миротворцев в Китае именно на африканском контенте.
«Поскольку наша страна все более активно участвует в международных миротворческих делах, наши вооруженные силы направляют все больше и больше миротворческих войск в такие регионы, как Африка и Ближний Восток. Ситуации, с которыми этим миротворцам приходится сталкиваться в раздираемых войной районах, очень сложны. Им приходится не только сталкиваться с нападениями различных вооруженных элементов, но и с просьбами о помощи со стороны местного населения. Поэтому необходимо пройти хорошую подготовку дома, чтобы миротворцы научились справляться с этими сложными ситуациями. Чтобы сделать обучение более реалистичным, необходимо максимально восстановить обычаи и социальные условия района миссии.
Поскольку районы действия наших военных миротворческих сил в основном находятся на африканском континенте, и они в основном имеют дело с местными чернокожими жителями, во время тренировок наша армия выделяет некоторые войска, которые действуют как местные жители. Судя по фотографиям с места событий, опубликованным военными СМИ, наши служащие действительно вели себя достойно. Они не только воспроизвели реальные местные условия с точки зрения одежды и повседневного поведения (особенно удались детали типа женской одежды или вещей, переносимых на голове), а еще и затемнили кожу. Если не присматриваться, то на самом деле можно подумать, что это местные темнокожие. Поведение «голубых шлемов» на тренировке не является воображаемым, оно основано на прототипах.
Помимо реагирования на предполагаемые атаки, нашим миротворческим силам также необходимо проводить некоторые гуманитарно-спасательные операции, такие как оказание медицинской помощи и медицинской поддержки раненым местным жителям. Миротворцы должны понимать и уважать местные обычаи, преодолевать такие трудности, как «языковой барьер» и нежелание спасенных субъектов сотрудничать, а также обеспечивать им лечение и руководство.
На контрактной учебной базе Кэшань в начале 2018 года точно воссоздали лагерь миротворцев, как в Мали, и создали отряд «голубых шлемов», имитирующих операции по борьбе с местными повстанцами. Цель этих войск - дать возможность нашим миротворцам как можно скорее ознакомиться с местными условиями перед выездом за границу и иметь возможность действовать в чрезвычайных ситуациях в кратчайшие сроки.»
Дополнительно прикладываем видео ветерана-миротворца, чтобы показать, насколько эта служба важна и опасна.
Понимая, что эта маскировка нужна для спасения жизней тысяч людей, КАК можно её извратить в «блэкфэйс» и, главное, почему это ещё и срабатывает?
Насколько это неуважительно по отношению к тем, кто отдал здоровье и жизнь ради служения другим людям за тысячи километров от родины? Кто дал право переписывать НАСТОЯЩУЮ ИСТОРИЮ и обесценивать жертвы миротворцев в угоду толпе диванных критиков?
Часть 2: Мнение представителей африканского континента.
Традиционно за термином «блэкфэйс» скрывается целый набор стереотипов о глупом плохо владеющем языком (простите) негре, корнями уходящий во времена рабовладельчества в США. Поэтому для доказательства некорректности использования здесь термина «блэкфэйс» обратимся к выходцам с африканского континента. Ведь именно они в первую очередь должны были быть оскорблены данной сценой по мнению клавиатурных экспертов из Сети. Должны бы, но нет.
Советник посольства Бенина (государство в Западной Африке) Люк Альба выразил благодарность фильму и его создателям (съёмочной группе и касту).
Советник Бенина (З. Африка) и актриса Мулан поддерживают фильм (рус.саб.)
Актриса Мулан также выложила пост, что слава её самой и фильма достигла самого Бенина - местная газета выложила о них статью!
Африканские студенты по обмену, обучающиеся в Китае, так же выразили благодарность Китаю за помощь своим странам.
Да, они не представляют всех, но их мнение важно и ценно, как и любое другое от представителя people of colour - «цветного населения», в данном случае темнокожего.
Слава богу, культ «отмены» всё больше сходит на нет, потому что даже темнокожие актёры выступают против таких ограничений и наказаний.
Шикарное интервью с актёром Дэвидом Хэрвудом от 24 апреля 2024 (для вас только самое свежее!) для Guardian.
«Хэрвуд говорит, что актёры должны уметь играть любую роль, независимо от их идентичности.
Актер Дэвид Хэрвуд сказал, что актёры должны иметь возможность играть любые роли, независимо от их внешности, и «это касается даже темнокожего Отелло».
58-летний актёр выступил с комментариями после недавних дебатов в кино- и телеиндустрии о кастинге и политике идентичности.
В интервью The Guardian Хэрвуд сказал:
«Эта игра называется "актёрское мастерство"».
«Да, мы должны быть репрезентативными, но я думаю, что мы ещё должны быть осторожны.»
Это же касается и "темнокожего Отелло". В пьесе Уильяма Шекспира "Отелло" белые актёры использовали грим, чтобы казаться чёрными, играя главного героя. Однако изменения в обществе означают, что чёрные лица теперь считаются неприемлемыми, в то время как в Голливуде ведутся дебаты о том, следует ли подбирать актеров на основе их реальных характеристик.
Некоторые утверждают, что персонажей, которые являются геями, трансгендерами, инвалидами или принадлежат к определенному этническому меньшинству, должны играть актеры с таким же опытом. Но многие актеры говорят, что они считают это слишком ограничивающим и сводит на нет суть актёрской игры. В современных постановках на роль военачальника Отелло в основном приглашаются чернокожие актёры.
Харвуд сказал, что у него не было бы проблем с тем, чтобы белый актёр играл темнокожего, но он также уточнил, что это вряд ли будет успешным или соответствовать ожиданиям современной аудитории. Он сказал:
«Мы находимся на том странном этапе в нашей профессии, когда люди говорят: «О, ты не сможешь сыграть эту роль, потому что ты не инвалид, или ты не можешь сыграть эту роль, потому что ты на самом деле не такой». Эта игра называется «актёрское мастерство». Да, мы должны быть репрезентативными, но я считаю, что мы так же должны быть осторожны… Это относится и к «темнокожему» Отелло. Я говорю, если ты хочешь стать черным, будь им, чувак».
Чертыхаясь, он сказал, что если это произойдет, то лучше бы это было хорошо, «иначе тебя засмеют со сцены». «Флаг тебе в руки!» - добавил он. «Каждый должен быть способен на всё».
Ранее в этом месяце актёр «Звездных войн» Билли Ди Уильямс также предложил, что актёры должны иметь возможность сниматься используя блэкфейс. 87-летний актёр сказал:
«Если ты актёр, ты должен иметь возможность делать всё, что захочешь».
Ранее Хэрвуд рассказывал о двух документальных фильмах BBC, посвященных блэкфейсу, так же он хорошо известен по своим ролям в сериалах "Родина" и "Супергёрл". Недавно он был назначен новым президентом Королевской академии драматического искусства RADA».
За перевод статьи The Guardian спасибо
Подведём итоги:
«Блэкфэйс» ли представлен в фильме? НЕТ.
Оправдана ли такая критика Ибо в частности? НЕТ.
НО!
Нужно ли разносить такие фото без контекста и на них хайпиться?
Тоже НЕТ!
Пока непонятны последствия такой шумихи, просим не разносить фото в камуфляже и, если где-то оно выложено, не устраивать срачи в комментариях за «правое дело защиты Ибо».
Целью статьи было дать достаточную информацию по данному вопросу для конструктивной дискуссии с теми, кто считает это «блэкфэйсом». Всех не переубедишь, но давайте (строго по необходимости!) делать это информативно и вежливо. Слава «дурных и хамоватых» фанатам Ибо не нужна, не так ли?