Мальчишка подпрыгивал от нетерпения и то и дело подгонял степенно вышагивающего рядом седовласого статного мужчину.
– Деда, ну давай быстрее!
Мужчина усмехнулся в густые усы:
– Максимка, запомни, спешка нужна только при ловле морских блох, чтобы не успели закусать. А настоящие мореходы не суетятся.
Мальчишка подавил тяжелый вздох и умерил шаг. Наконец они подошли к высокому трехсекционному светлому дому, глядящему на Неву прозрачными стеклами панорамных окон.
– Ух ты, и взаправду на корабль похож, как папа говорил! – не сдержал восторга мальчишка.
– Вот он, наш «Лайнер», – довольно улыбнулся седой моряк. – Ну пошли принимать командование кораблем!
Они поднялись на четырнадцатый этаж и вошли в просторную квартиру. Мальчишка тут же принялся бегать по комнатам, присвистывая от восхищения.
– Деда, глянь, какая ванна! Я в ней буду кораблики пускать!
Дед неспешно обходил квартиру, проверяя ногой на прочность полы и оглаживая широкой ладонью стены. Потом остановился у огромного окна и молча вгляделся в даль на открывающуюся панораму Большого Обуховского моста. Рядом пристроился запыхавшийся внук.
– Деда, я капитан пиратской шхуны, а это мой капитанский мостик, да?
– Непременно пиратом стать хочешь? – усмехнулся старик.
– Не, ну это пока, а потом я в Нахимовское поступлю и буду, как ты, адмиралом или, как папа, каперангом, – оправдываясь, протянул парнишка.
Старый адмирал погладил внука по голове.
– Будешь, обязательно будешь, Максимка. Мы, Макаровы, морская косточка, нам без моря нельзя. – Потом огляделся и спросил внука: – Ну как, принимаем командование «Лайнером»?
– Принимаем, – важно согласился мальчишка. – Надежный у нас дом, правильно папа сказал.
– На корабле что важно? Чтобы в трюме было сухо, палуба блестела да в каютах был порядок. Тут все соответствует!
Адмирал покосился на внука, тот уставился вдаль, где закатное солнце золотило розоватые брюшки медленно плывущих по небу облаков. Максимке и вправду стало казаться, что он на капитанском мостике пиратского корабля бороздит океанские просторы.
– Гляди-ка, капитан, к нам движется огромная акула! – вдруг вскричал адмирал и указал вперед, где в океанской предгрозовой синеве неба возникло огромное облако в виде акулы с разинутой зубастой пастью. Акула грозила поглотить их шхуну, и нужно было принимать волевое капитанское решение.
– Приготовить гарпун! – приказал Максимка.
И внезапно акулье облако разлетелось в небе на десяток маленьких лоскутов, похожих на стайку юрких рыбок.
– Ай, молодца! – раскатисто рассмеялся дед. – Победили мы акулу. Быть тебе настоящим капитаном!
Вдруг над головой оглушительно грохнуло, из набежавшей тучи заморосил мелкий дождь. Капли на стекле показались мальчику брызгами морской волны, а раскат грома прозвучал словно гудок уходящего в дальний рейс океанского лайнера.
– Ну что ж, счастливого нам пути и семь футов под килем, – тихо произнес старый адмирал.