Найти тему
Оськин дом

Что потом?

У меня в Москве жила бабушка Галя, родная сестра моей бабули, маминой мамы. Там же в Москве баба Галя и похоронена. Когда она умерла много лет назад, мы все (племянники, племянницы, внучатые племянники/цы) были молоды и активны, и никакой проблемы в том, чтобы ездить в Москву к бабе Гале на могилу не видели.
А теперь эта проблема появилась. Дяди поумирали, тёти состарились, сестра Москвы боится как чёрт ладана, последний раз она там была в детстве. Осталась я.
Я без проблем смогу добраться до Хованского кладбища с банкой чёрной краски наперевес, но вот там, после дороги, я смогу только тихо-тихо посидеть около оградки.
После всех проблем с бессонницей я работаю только короткими рывками. Накопил сил, встал, розу посадил, сидим. Накопил сил, встал, вычистил щели в полу от глашиных и максимкиных художеств, сидим. На долгие забеги я не способна. Надеюсь, когда-нибудь силы ко мне вернуться, но пока вот так. Дома такой график работы нормален. Тем более я же не просто так сижу, я в это время «люблю» кого-нибудь: глажу, расчёсываю, песни пою. Паштет, например, очень любит, как я пою матерные частушки. То есть мой день получается такой полосатый: физрывок — Шпоня — физрывок — Кузя — физрывок — Глаша и т.д.
А с поездкой в Москву и уборкой на кладбище так не выйдет. Поэтому на семейном совете было принято решение, заказывать уборку баб Галиной могилы весной и осенью, ну и покраску ограды по необходимости.
Оформление заказа и контроль его выполнения — моя обязанность.
Мама начала теребить меня с марта: закажи-закажи. Чем я была в марте занята, я не помню, но до могилы руки не дошли. Потом началось предпасхальные недели. Заказывать уборку в это время только нервы тратить — не дозвониться, не дописаться, у кладбищенских дым коромыслом.
Потом мой ДР, потом максимкин ДР. Сегодня с утра наконец-то села за телефон.
Несмотря на то, что Хованское кладбище крупнейшее в Москве и богатое, там из рук вон плохо поставлена работа. Только неделю писать и звонить придётся. Трубки не берут, номера меняются, попадаешь на людей, которые с одной стороны менеджеры, а с другой нет. Периодически трубку берёт дядя Коля, который прямо сейчас идёт копать могилу и у него лопата в руках. Какого чёрта он вообще в офисе делает со своей лопатой и где секретарь?? Тьфу. Каждый раз — это квест какой-то!

Осенью уборка могилы стоила 3500. Сколько сейчас, пока не знаю.

К чему всё это. Когда я умру, меня, пожалуйста, кремировать! Я это всем родственникам озвучила. Кремировать и всё равно где развеять. Хоть прямо рядом с крематорием. Не хочу доставлять никому проблем с уходом за своей могилой.
Я это не в упрёк бабе Гале, ни в коем случае! Она была хорошей бабушкой и много нам всем помогала, очень много. Я всегда с радостью и тихой грустью вспоминаю свои поездки к ней в гости, это светлые и тёплые воспоминания. Она заботилась о нас. И я буду следить за её могилой, сколько смогу. Но сама хочу развеяться по воздуху и всё. Тем более своё имущество я планирую завещать следующему поколению волонтёров, а им по погостам мотаться некогда. Им надо за живыми душами ухаживать.

И только не начинайте, что рано о смерти говорить. Об этом никогда говорить не рано. Тем более мой дом переполнен кошками, брошенными после ухода бабушек, которым стоило бы о своей кончине подумать. То есть перед глазами постоянно пример того, как делать не надо.

Если вы одинокий человек, подумайте прямо сегодня, кому останутся ваши питомцы. А если не одинокий тем более подумайте. Как показывает практика, родные и любимые, часто оказываются не теми, кем вы их считаете.

Светлая фотография к мрачному посту: Момо и цветущая спирея
Светлая фотография к мрачному посту: Момо и цветущая спирея