Ну теперь мы видим, что все переназначения в Госдуме не просто формальная процедура, а процедура наполненная смыслом...
То есть, не косметическая, как некоторые думали, а вполне себе рабочая и острая.
И, простите, даже министры там бывают в роли провинившихся учеников. коли разговор идет о просвещении...
Вот, давайте посмотрим и почитаем великолепные диалоги (Опять как в школе!) переназначения министра просвещения.
Назначение Сергея Кравцова министром просвещения России (точнее, переназначение) в Госдуме стало, пожалуй, самым острым.
В какой-то момент показалось, что Кравцова вопросами настолько поставили в тупик, что он начал сбиваться, а возможность получения портфеля буквально готова была сорваться (Пятерка сорвалась!).
Кравцова раскритиковали за "разговоры лозунгами", а одобрившей его кандидатуру главе комитета ГД по просвещению Ольге Казаковой напомнили о возможности "ротации".
Она также отвечала беспредметными лозунгами, чем даже несколько развеселила президиум Госдумы.
"Людей волнует цифровизация в школах.
Цифровизация будет продолжаться или мы остановимся и признаем ошибки?" – спросил спикер Госдумы Вячеслав Володин.
"Я полностью поддерживаю", - начал было Кравцов.
"Что вы поддерживаете? – оборвал его Володин.
– Это все не ответы, это лозунги.
А мы видим, что в школе уже все цифровое.
А вакансий – все больше и больше.
А вы говорите, что у нас все хорошо.
А родители принципиально недовольны этим.
А если учителя-пенсионеры завтра уйдут – что будет?
По бумагам все хорошо, а на деле качество снижается, вот реальная обстановка. Мы не одобрямсом должны заниматься.
А то комитет единогласный одобрямс дает.
А что, министерство эффективно выполняет целевой набор?
Вот Минздрав и Минобрнауки эффективно делают.
Но в Минпросвещения – только 50% целевого набора освоено. Почему?".
"Ольга Михайловна, ротация руководителей комитетов же наступит.
Вам же ответственность нести", - обратился спикер к Казаковой.
"До каждой школы решения не дошли.
Коллеги, давайте откровенно ответим на вопрос – запрет на мобильные телефоны во всех школах реализуется?" – внезапно решил спросить вконец растерявшийся министр.
"Так это к кому вопрос? К нам что ли?" – начал терять терпение Володин.
"Чтобы реализовать норму закона есть определенные механизмы, наша работа, чтобы эти механизмы работали в каждой школе.
Тут мы рассчитываем на вашу помощь", - сказал Кравцов.
Володин, видимо, поняв, что продолжать допрос бессмысленно, обратился к Казаковой.
Она нашлась с уже упомянутыми общими фразами:
"Проблемы есть, мы их решаем, не за один день, естественно. Ответственность свою видим, участие принимаем. Взаимодействие у нас налажено".
"Это да, это я вижу, что оно очень налажено", - рассмеялся Володин.
Абзац...
МНЕНИЕ:
"Да, поругали. Громко и по делу. На всю страну.
Но выглядит это как очередной педсовет над провинившимся школьником. Которого взрослые хотят запугать и он даже делает вид, что осознал и обещает исправиться…
Но каждый из присутствующих понимает, что школьника никто не выгонит.
Но по правилам провести нравоучительную беседу положено. И снова дают ему шанс.
А он, выйдя за дверь, идёт хвастаться перед друзьями, что ничего-то ему не сделают.
Но это же министр! Это человек, который не только отвечает за исполнение государственной стратегии в доверенной ему сфере.
Он же должен заниматься её выработкой. Его задачи далеко не ограничиваются контролем и надзором.
Высокий чин – это ещё и огромная ответственность, и смелость принимать важные решения. Не справился – признай ошибки. Не можешь их исправить – значит, это место не для тебя.
За тем, что происходит в нашей системе образования я наблюдаю уже много лет. Ситуация, прямо скажем, плачевная.
Если сравнивать с советской системой, которую я застала, мы определённо проигрываем. Колоссальный прогресс позволяет изменять, улучшать, но не и от отработанного опыта не стоит отказываться.
Тотальная цифровизация, о которой говорил, в том числе Вячеслав Володин, – это лишь верхушка айсберга.
На самом деле проблемы глубинные. Порой даже правильные инициативы, доходя до реализации, претерпевают такие изменения, что лучше бы их и не было.
Образование угробили! Страдают от этого и дети, и родители, и учителя. А, значит, это наносит вред и государству.
Впрочем, просто смена одного человека на другого сама по себе не даст результата.
Истина рождается в споре, поэтому к выработке стратегии нужно привлекать общественность и экспертное сообщество, все стороны процесса, а не спускать указания сверху.
Только если доктор получит от пациента полный анамнез, шансы на правильное и своевременное лечение вырастают. Пора собирать консилиум и ставить верный диагноз, пока пациент не умер."
А обсуждаем мы все здесь:
МНЕНИЕ
И, пожалуйста, если Вам не трудно, подпишитесь на этот канал.
Очень жду Ваших МНЕНИЙ в этом канале! Мы обсуждаем самые свежие и актуальные новости для простых людей каждый день 24/7.
Пожалуйста, будьте так добры - присоединяйтесь!