Найти тему

Разговор бухгалтера НИКС с «капитаном ФСБ»

Только в самом конце разговора
Я обидел его – я сказал «Капитан…»
Владимир Высоцкий, «Случай в ресторане».

В последнее время мошенники все чаще пользуются тем инстинктивным доверием, которое граждане нашей страны испытывают к спецслужбам. Особенно любят эти проходимцы представляться офицерами ФСБ, видимо, надеясь таким образом сразу расположить к себе собеседника. На днях такой жулик позвонил и сотруднице бухгалтерии НИКС. Приводим запись ее разговора с «капитаном ФСБ» полностью.

Сотрудница НИКС: Алло! Добрый день!

Капитан: Мария Петровна, здравствуйте! (Имя отчество сотрудницы изменены, но звонивший назвал их правильно, – прим. НИКС.)

Сотрудница НИКС: Здравствуйте! По какому вопросу?

Капитан: Это Наумов Максим Николаевич вас беспокоит. Вас Иван Иванович (звонивший также правильно назвал имя и отчество директора НИКС, – прим. НИКС) должен был предупредить по поводу моего звонка.

Сотрудница НИКС: Да, предупреждали. Я слушаю внимательно.

Капитан: Я вас понял. Вам объяснили, кто я такой и почему я обязан с вами связаться?

Сотрудница НИКС: Нет, я не в курсе. Что случилось?

Капитан: Я вас понял, хорошо, я вас введу в курс дела, отвечу на ваши вопросы, также задам свои. Зовут меня Наумов Максим Николаевич, я капитан Федеральной службы безопасности, также закреплен за вашим учреждением для решения возникших проблем.

Сотрудница НИКС: А что случилось-то?

Капитан: Сразу должен вас предупредить… Я вам все подробно разъясню, для начала уточните, вы на данный момент одна находитесь?

Сотрудница НИКС: Что? Где находитесь? Ну, пока одна, да

Капитан: Вы сейчас одна находитесь?

Сотрудница НИКС: Да, конечно, да.

Капитан: Я вас понял, Мария Петровна, давайте я объясню, да, что в принципе произошло. Дело в том, что из вашей организации произошла утечка данных. В связи с этим, по моему запросу, ваш руководитель предоставил мне документы и характеристики сотрудников, которые были интересны для нашей структуры. Ситуация усугубилась тем, что сейчас порядка шести сотрудников из вашей организации столкнулись с мошенническими действиями. На них были оформлены кредиты, также списаны личные денежные средства.

Сотрудница НИКС: Ничего себе. Ну вы даете.

Капитан: А вот мы, да, делаем вывод, что произошла утечка данных. У вас собственные предположения имеются, кто бы мог быть в этом замешан?

Сотрудница НИКС: Я даже понятия не имею. Давайте я это всё запишу и передам. Соответствующим...

Капитан: Передавать ничего не нужно, я уже с вами связался.

Сотрудница НИКС: А что требуется-то от меня? Чем я-то могу помочь?

Капитан: Как у вас, да, в принципе, обстоят дела на работе, вот, касательно отдела кадров и бухгалтерии? У вас с ними, возможно, были какие-то трудности, конфликты, недопонимания?

Сотрудница НИКС: Так не припомню. Вроде нет. Я, вообще-то, недавно это, да, но, если что, ну, не слышала я такого.

Капитан: Давайте объясню. Подозреваем именно, опять же таки, этих людей, потому что они имеют доступ к вашей актуальной информации, и могли уже передавать заинтересованным людям. А я так понимаю, что с отделом кадров в бухгалтерии у вас проблем не возникало?

Сотрудница НИКС: Не припомню такого.

Капитан: А вы что касается Ивана Ивановича? Вы с ним вообще как часто видитесь?

Сотрудница НИКС: Да, практически не видимся. Непосредственно с руководством не общаемся.

Капитан: Я вас понял. Ну на самом деле подобных ситуаций по поводу утечки данных сейчас очень много. Возможно, вы что-то слышали об этом из средств массовой информации?

Сотрудница НИКС: Вы скажите, что вы от нас хотите, от меня лично, что вы хотите. Какую информацию? Я давайте запишу вопросы ваши, передам все.

Капитан: Мария Петровна, по поводу, что у вас лично, да?

Сотрудница НИКС: Я же не решаю никакие вопросы, да.

Капитан: Так я же с вами связался не для того, чтобы вы решали вопросы компании. А сейчас мы получили информацию от структуры российского финансового мониторинга о том, что от вашего имени сегодня был приостановлен перевод денег и зачисление кредита на Горошникова Павла Викторовича. Вам этот человек известен?

Сотрудница НИКС: Можно я запишу? Еще раз повторите.

Капитан: Горошников Павел Викторович.

Сотрудница НИКС: Хорошников?

Капитан: Горошников. Горошников Павел Викторович.

Сотрудница НИКС: Хорошников Павел Викторович.

Капитан: Горошников Павел Викторович.

Сотрудница НИКС: Ка... Карошников?

Капитан: Горошников.

Сотрудница НИКС: А, Горошников. Горошников Павел Викторович.

Капитан: Павел Викторович.

Сотрудница НИКС: Записала. Нет, я такого пока не могу ничего сказать. Людей много, поэтому я могу не знать. Горошников Павел Викторович.

Капитан: Да, Горошников Павел Викторович. Так вот, Мария Петровна, да, касательно этого Горошникова. Сложа руки не сидели, личность его проверили. Этот человек сейчас находится на территории Украины. Ранее он был в составе Вооружённых сил Российской Федерации, и, по информации от его воинской части, в данный момент он находится в списке без вести пропавших. Мы предполагаем, что его данные сейчас используются для отмывания денег на счета Вооружённых сил Украины и запрещенных организаций на территории Российской Федерации. Мария Петровна, я сейчас начал себя слышать, вы на громкой связи или что у вас происходит?

Сотрудница НИКС: В смысле? Я записываю вас, я слушаю. Я не совсем понимаю, что от меня требуется, да. Я вас слушаю. Вы продолжайте. Это второй вопрос. Какой? Вот Горошников. Кто там еще у вас следующий? Вы говорите, пять человек или сколько?

Капитан: Горошников. Только Горошников.

Сотрудница НИКС: А, Горошников только?

Капитан: Абсолютно верно.

Сотрудница НИКС: Что от меня требуется, да. Как от бухгалтера, что требуется?

Капитан: А, Мария Петровна. К Вам сейчас вопрос не столько как к бухгалтеру, а в принципе к гражданину. Потому что, исходя из нашей информации, я объясню, что такое Горошников, и чем он занимается. То есть в данной ситуации, простыми словами, вас хотели не просто обокрасть, а еще и подставить. Так как если бы деньги были зачислены, то в дальнейшем вы несли бы уже ответственность за спонсирование террористической деятельности, а также вам было бы выдвинуто подозрение на госизмену.

Сотрудница НИКС: Вы какие-то ужасные вещи говорите.

Капитан: Какие времена, такие вещи. Мария Петровна, я не понимаю, почему я сам себя слышу? Вы на громкой связи или что у вас?

Сотрудница НИКС: Да нет, обычный телефон рабочий.

Капитан: Мария Петровна, вот касательно распоряжения ваших данных, мы также подозреваем действующих сотрудников банковских структур. Понимаете, почему под подозрением находятся эти люди?

Сотрудница НИКС: Какой ужас, да.

Капитан: Да, я говорю, понимаете, почему подозреваем этих людей в распоряжении вашими данными

Сотрудница НИКС: Я ничего не понимаю. Причем тут я, тоже ничего не понимаю.

Капитан: Мария Петровна, давайте еще раз вам объясню. Из вашей организации произошла утечка данных. Уже пользуясь этим и имея доступ к банковской системе, по видимости, сотрудники банка от вашего имени попытались перевести деньги на Горошникова. На человека, который замешан в спонсировании террористических организаций. Так вам более понятно?

Сотрудница НИКС: И так понятно, да, теперь, что от меня требуется.

Капитан: После нашего с вами разговора я вас обязан буду соединить с инспектором Росфинмониторинга.

Сотрудница НИКС: Чего? Куда?

Капитан: По банковской части…

Сотрудница НИКС: Куда, куда? Подождите. Куда вы меня подсоедините?

Капитан: Я вас соединю с инспектором Росфинмониторинга.

Сотрудница НИКС: Это еще кто такой?

Капитан: Росфинмониторинг, вы не в курсе, что это такое, чем они занимаются?

Сотрудница НИКС: Как бухгалтер я примерно представляю, чем Росфинмониторинг занимаются, но почему с инспектором Росфинмониторинга вы меня хотите соединить, я этого не понимаю.

Капитан: Потому что ваши данные, а это не только паспортные данные, СНИЛС, ИНН, но банковские данные также в их числе, используются без вашего ведома.

Сотрудница НИКС: То есть они приостановят это действие, да, моих документов, что ли, или проверят от моего имени, или что? Что они сделают?

Капитан: Мария Петровна, вот, кстати, по банковской части все вопросы будете задавать только им, поскольку я занимаюсь правовой частью. Это проверка отделений, сотрудников, задержания и судебные процессы. Все, что касается именно банковской части…

Сотрудница НИКС: Еще раз, как вас зовут? Я что-то вначале не успела записать.

Капитан: Наумов Максим Николаевич.

Сотрудница НИКС: Еще раз, должность какая? Что-то про госбе…

Капитан: Оперуполномоченный по особо важным делам.

Сотрудница НИКС: А, по особо важным делам, угу. Оперуполномоченный по особо важным делам.

Капитан: Так вот, Мария Петровна, уточните касательно банковской структуры. У вас имеются какие-либо собственные предположения на какой-то банк, либо же на какого-то определенного сотрудника. Возможно, возникали конфликты, недопонимания, списания неправомерные?

Сотрудница НИКС: Ну откуда же у меня такие… Какие же у меня могут быть… Насколько помню, не было ничего такого. У меня может не быть информации, да. Откуда у меня такие предположения?

Капитан: Так как все действия проводились в … банковской системе, соответственно, человек с улицы не смог перенести ваши деньги и оформить на вас кредит, даже если бы он заводил ваши паспорта физически. И я вам даже более того скажу, сейчас идет активная вербовка со стороны западных спецслужб. Они как раз таки вербуют наших банкиров, и предлагают им за процент от похищенной суммы. К примеру, миллион украли, из которых 200-300 тысяч получили, что, как договорится, кто за что продается. Мария Петровна, мне необходима перечень банков, в которые вы за прошедшие 10 лет подавали ваши документы, как самостоятельно, так и через работодателя.

Сотрудница НИКС: Ужас какой-то. Я недавно вообще работаю, может быть, я обязательно это уточню, поговорю с бухгалтерией. С главным бухгалтером, который был раньше, да.

Капитан: Мария Петровна, в первую очередь вам необходимо будет, опять же таки, провести диалог именно с Росфинмониторингом, поскольку, опять же таки, еще бухгалтерия, отдел кадров, ваш руководящий состав будут перепроверяться. В принципе даже это касается вашего руководителя, Ивана Ивановича. В принципе, для него это выглядит так, как будто на этой неделе или же на следующей, должна быть плановая проверка от ФСБ. То есть он не знает, что от вашего имени пытались перевести деньги на Украину.

Сотрудница НИКС: Кошмар какой.

Капитан: Мария Петровна, так как я и сказал, мне необходим перечень банков, в которые вы за прошедшие 10 лет подавали ваши документы. Как самостоятельно, так и через работодателя.

Сотрудница НИКС: Кошмар. Так, а инспектор когда будет звонить Финмониторинга? Или когда разговор состоится?

Капитан: Я же вам сказал, после нашего с вами разговора. Вы последний вопрос услышали?

Сотрудница НИКС: Так вы что хотите? Это сейчас что ли? Я не пойму. Я откуда... Я не в курсе.

Капитан: А когда? Завтра? Послезавтра? У вас же проблема сейчас.

Сотрудница НИКС: А в каком виде вам... Как вам передать? В смысле?

Капитан: В смысле передать?

Сотрудница НИКС: Ну, вы перечень просите? Банков или что? Я не совсем уловила.

Капитан: Да.

Сотрудница НИКС: В смысле, за 10 лет последних? Нет, не знаю. Вот сейчас сразу я вам не смогу сказать ничего. Во-первых, ну, немножко я там в другом кабинете сижу, да. Ну, если только завтра, там, до обеда. Я буду уже на другом месте работать, там, где будет это.

Капитан: Так, хорошо. Тогда скажите, основные банки, которыми вы пользуетесь.

Сотрудница НИКС: Ну, мне надо с главным бухгалтером обговорить всё это дело. Я такой информации не располагаю.

Капитан: Вы какими банками пользуетесь? Какие банки нам необходимо будет перепроверять в первую очередь?

Сотрудница НИКС: Давайте мы вам точную информацию, я вам могу сказать, ну, завтра, предположительно, в первой половине дня. Я же не буду просто так говорить.

Капитан: Вы не помните, какими банками вы пользуетесь?

Сотрудница НИКС: Ну, я лично нет, потому что, в силу моих обязанностей, я не пользуюсь.

Капитан: А заработная плата вам каким образом начисляется? Просто в конверте?

Сотрудница НИКС: По-разному начисляется.

Капитан: Что еще раз? По-разному, это как?

Сотрудница НИКС: По-разному. Через банки, зарплатный проект, да.

Капитан: Потому что вот я поднимал бухгалтерию, что за прошедшие 5 лет, за это время вы уже получали выплаты.

Сотрудница НИКС: Ну, это уже конкретные вопросы вы задаете, да. Поэтому мне это надо обязательно с бухгалтером решить, этот вопрос. Обсудить, да, и подготовить информацию. Давайте я запишу...

Капитан: Так а бухгалтер ваш здесь при чем, если дело касается лично вас.

Сотрудница НИКС: Помимо банков... В смысле, вы личные мои банки спрашиваете или какие? Я никак не могу понять.

Капитан: Естественно, ваши личные банки. То есть, проблемы, по большей мере, сейчас лично у вас.

Сотрудница НИКС: А, про мои личные банки. Ну, это личные информации. Я вам не могу сейчас пока по телефону сказать личную информацию про свои банки.

Капитан: А вас что-то смущает, я не знаю, может…

Сотрудница НИКС: Я думала, вы про организацию спрашиваете. Я уже… что-то запутали вы меня. Огорошили меня этим Гороховым или как его, Горошкиным. Поэтому я даже растерялась, да, не знаю, что сказать. А что быть с этим Горошкиным-то, Павловым Николаевичем или Викторовичем?

Капитан: Не знаю. Ну, по нашим сведениям, он сейчас находится на территории Украины. Я за ним сейчас туда не поеду. Он уже объявлен в федеральный розыск, но, опять же таки, задержать мы его сможем только тогда, когда он будет на территории Российской Федерации. Пока этого не произошло, границу он не пересекал.

Сотрудница НИКС: Какие у вас еще вопросы? Помимо банков, что вы хотели?

Капитан: У меня вопрос все тот же. Я вам еще раз объясняю, что вопрос все тот же. Какие банки нам необходимо перепроверять в первую очередь? Как я и сказал, это те банки, в которые вы как самостоятельно, так и через работодателя предоставляли ваши документы.

Сотрудница НИКС: Ну, опять затрудняюсь сейчас сказать вам. Это конфиденциальная информация. А еще какие… что я должна уточнить? Какие вопросы еще? А какие-то запросы от нас, что-то требуется? Какие-то письма? Вы же говорите, что там, как бы, фирма пострадала… что от нас?

Капитан: Мария Петровна, ещё раз вам объясняю, что в первую очередь дело касается именно вас.

Сотрудница НИКС: Именно меня?

Капитан: То есть связался я именно с вами, как…

Сотрудница НИКС: Именно меня что ли? Господи.

Капитан: Именно вас. И связался я с вами в первую очередь, как с гражданкой Российской Федерации.

Сотрудница НИКС: Да вы что? Да не может. Да вы что? Я в шоке просто.

Капитан: Что «да вы что»? Вы ранее не слышали о таких случаях, что без ведома клиентов оправляют кредиты, списывают личные средства? Об этом уже на каждом углу говорят.

Сотрудница НИКС: Нет, я не могу такое... Вы меня просто огорошили. От организации что-то требуется, нет? Про себя я подумаю, да.

Капитан: От организации на данный момент не требуется ничего.

Сотрудница НИКС: Ничего не требуется от организации.

Капитан: Требуется в первую очередь от вас, это содействие, ну и, в принципе, понимание ситуации, которая у вас происходит. Понимаете, куда пытались перевести ваши деньги? Я думаю, мне не нужно вам объяснять, в каких отношениях мы сейчас состоим с Украиной. И, в принципе, я думаю, вы в курсе последних событий.

Сотрудница НИКС: Вы мне тогда скажите, к кому я могу обратиться, вот конкретно, там, прийти с заявлением, там, может быть, закрыть счета свои, там, или что-то сделать, написать заявление. К кому я могу обратиться тогда? Куда мне подойти? Вот вы что-то про инспектора Росфинмониторинга говорили.

Капитан: Вам никуда подходить не нужно. Вам в любом случае необходимо будет посетить Управление Федеральной службы безопасности, но в первую очередь вам необходимо решить вопрос касательно банковских учреждений.

Сотрудница НИКС: Ну то есть мне надо подойти в банки свои? Надо в банк подойти?

Капитан: Мария Петровна, если необходимо будет посетить отделение банка, вы это сделаете, но уже под руководством инспектора Росфинмониторинга. Опять же таки, касательно банков пообщаетесь.

Сотрудница НИКС: Ну давайте, пусть он связывается со мной тогда, и я с ним поговорю по поводу банков.

Капитан: Я от вас так и не услышал внятного ответа, какие банки нам необходимо будет перепроверять в первую очередь.

Сотрудница НИКС: Ну, вы же сказали, со мной будет...

Капитан: Вы что-то скрываете от меня, или что?

Сотрудница НИКС: По этому вопросу уже будет инспектор со мной общаться, Росфинмониторинга. Нет разве?

Капитан: А я вам еще раз вопрос задаю. Вы от меня что-то скрываете?

Сотрудница НИКС: Да что я могу скрывать-то от вас? Я уже с вами сколько разговаривала.

Капитан: И я не знаю, что вы можете от меня скрывать.

Сотрудница НИКС: Тут вы меня напугали, да, я ничего не скрываю от вас.

Капитан: На обычный вопрос не можете внятно ответить.

Сотрудница НИКС: Нет, просто что значит это, да? Что это даст-то этот мой ответ-то? Вы как-то заблокируете мои счета или что вы сделаете с ними? Расскажите. Я же тоже это боюсь. Что там с ними можно сделать-то со счетами?

На этот вопрос «капитан ФСБ» уже ничего не ответил. В трубке послышался не то стон, не то всхлип, вслед за которым раздались короткие гудки. Разговор длился 17 минут 48 секунд.

Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет