Крупнейшее издательство «Просвещение», которое выпускает школьные учебники и имеет самые большие тиражи на российском рынке, решило начать продавать детские игрушки.
Отмечается, что после ухода из России западных брендов, этот сегмент был быстро занят селлерами на онлайн-площадках. Эксперты предупреждают, что новым участникам рынка будет сложно конкурировать по цене с уже установившимися продавцами.
На сайте HeadHunter была обнаружена информация, что издательский дом «Просвещение» ищет менеджера для нового проекта по продаже детских игрушек. Этот проект реализуется в рамках компании «Лэнгвидж.Просвещение». Представители «Просвещения» отказались комментировать данную информацию.
«Лэнгвидж.Просвещение» была создана в 2018 году для дистрибуции продукции британского издательства Pearson в Россию, в основном обучающих материалов по английскому языку.
Изначально у «Лэнгвидж.Просвещение» доля в 52% принадлежала кипрской структуре «Просвещения», а 48% было у компании Language 360 Марины Карабулиной и Анатолия Алексеева.
Однако после начала конфликта между Россией и Украиной в 2022 году, Pearson прекратило поставки продукции в РФ, и в августе того же года Language 360 вышла из состава учредителей «Лэнгвидж.Просвещение», передав свою долю компании «Просвещение».
На сегодняшний день на сайте компании сказано, что она приостановила деятельность из-за ухода Pearson. В 2022-м году ее выручка сократилась втрое — до 101,5 миллионов рублей, а в минувшем году и вовсе ушла в убыток в 11,6 миллионов рублей.
Напомним, что «Просвещение» уже выпускает настольные игры серии «Игротека», а также пластиковый конструктор «Чудо-город» с конспектами занятий к нему.
Издательский дом «Просвещение-Союз» занимается разработкой и реализацией образовательных программ, включая комплексное оборудование.
В апреле текущего года он зарегистрировал товарный знак «Чудо-город», а в апреле 2023 года подал заявку на регистрацию бренда «Игротека».
Президент АИДТ Антонина Цицулина отмечает, что помимо учебников и методических материалов, комплексное оборудование может включать игрушки, учебное оборудование, мебель и другие предметы.
После ухода большинства иностранных брендов из российского рынка игрушек, появились локальные лицензии.
Например, «Легенды Спарка» и «Турбозавры» пришли на смену популярным среди мальчиков младшего школьного возраста Hot Wheels и «Тачки».
По словам директора департамента игрушек издательства АСТ, с иностранными лицензиями существуют ограничения на размещение контента на российских телеканалах для детей, что влияет на их популярность.
В то же время, уточняет Антонина Цицулина, заметная часть продукции «Просвещения» поставляется по госзаказу, хотя ее можно найти и на маркетплейсах.