Найти тему
Экономика и Власть

От книг к игрушкам: Издательство «Просвещение» займется производством игрушек

Фото: https://tvzvezda.ru/ (https://mcdn.tvzvezda.ru/storage/default/2023/08/29/d15e7c9a6ac644048acbb7af7a24dbed.jpg)
Фото: https://tvzvezda.ru/ (https://mcdn.tvzvezda.ru/storage/default/2023/08/29/d15e7c9a6ac644048acbb7af7a24dbed.jpg)

Крупнейшее издательство «Просвещение», которое выпускает школьные учебники и имеет самые большие тиражи на российском рынке, решило начать продавать детские игрушки.

Отмечается, что после ухода из России западных брендов, этот сегмент был быстро занят селлерами на онлайн-площадках. Эксперты предупреждают, что новым участникам рынка будет сложно конкурировать по цене с уже установившимися продавцами.

На сайте HeadHunter была обнаружена информация, что издательский дом «Просвещение» ищет менеджера для нового проекта по продаже детских игрушек. Этот проект реализуется в рамках компании «Лэнгвидж.Просвещение». Представители «Просвещения» отказались комментировать данную информацию.

«Лэнгвидж.Просвещение» была создана в 2018 году для дистрибуции продукции британского издательства Pearson в Россию, в основном обучающих материалов по английскому языку.

Изначально у «Лэнгвидж.Просвещение» доля в 52% принадлежала кипрской структуре «Просвещения», а 48% было у компании Language 360 Марины Карабулиной и Анатолия Алексеева.

Однако после начала конфликта между Россией и Украиной в 2022 году, Pearson прекратило поставки продукции в РФ, и в августе того же года Language 360 вышла из состава учредителей «Лэнгвидж.Просвещение», передав свою долю компании «Просвещение».

На сегодняшний день на сайте компании сказано, что она приостановила деятельность из-за ухода Pearson. В 2022-м году ее выручка сократилась втрое — до 101,5 миллионов рублей, а в минувшем году и вовсе ушла в убыток в 11,6 миллионов рублей.

Напомним, что «Просвещение» уже выпускает настольные игры серии «Игротека», а также пластиковый конструктор «Чудо-город» с конспектами занятий к нему.

Издательский дом «Просвещение-Союз» занимается разработкой и реализацией образовательных программ, включая комплексное оборудование.

В апреле текущего года он зарегистрировал товарный знак «Чудо-город», а в апреле 2023 года подал заявку на регистрацию бренда «Игротека».

Президент АИДТ Антонина Цицулина отмечает, что помимо учебников и методических материалов, комплексное оборудование может включать игрушки, учебное оборудование, мебель и другие предметы.

После ухода большинства иностранных брендов из российского рынка игрушек, появились локальные лицензии.

Например, «Легенды Спарка» и «Турбозавры» пришли на смену популярным среди мальчиков младшего школьного возраста Hot Wheels и «Тачки».

По словам директора департамента игрушек издательства АСТ, с иностранными лицензиями существуют ограничения на размещение контента на российских телеканалах для детей, что влияет на их популярность.

В то же время, уточняет Антонина Цицулина, заметная часть продукции «Просвещения» поставляется по госзаказу, хотя ее можно найти и на маркетплейсах.