111,3K подписчиков

Российский автопром вышел из "спячки": В РФ начнут собирать современный кроссовер на 7 мест - 1.5 л турбо и 7-АКПП

26K прочитали

Как угодно называйте эти "повозки", но только не "Москвич" - такие заявления от отечественных автолюбителей, пропитанных любовью к советскому автопрому, я слышу все чаще и чаще. Очевидно, что "псевдо-возрождение" некогда легендарного бренда вызвало бурю негатива и на пользу продажам явно не пошло.

Более того, некоторые злопыхатели пророчат скорейшее закрытие предприятию из-за нависших "туч" в виде нескончаемой убыточности и упоминаний о возможном банкротстве. Но какие бы прогнозы из народа не летели в адрес завода, "Москвич" работает и набирает бороты.

Очередная модель только-только подоспела, полноценный выпуск начнется ближе к концу 2024 года.

Как угодно называйте эти "повозки", но только не "Москвич" - такие заявления от отечественных автолюбителей, пропитанных любовью к советскому автопрому, я слышу все чаще и чаще.

Это JAC Sehol X8 Plus... извините, Москвич 8 - новый автомобиль отечественного завода, представленный мэром Москвы Сергеем Семёновичем.
В Китае такая новинка в базовой версии обойдется покупателю в 1.3 млн рублей на наши рубли. Россиян машина от нашего производителя порадует 7-ми местным салоном в кузове кроссовера, оснащенного мощным турбо-мотором на 174 силы в паре с автоматом (который не автомат, а робот) и только в переднеприводном исполнении.

И это очередное доказательство того, что работы по развитию предприятия и модельного ряда не останавливаются. Однако на фоне всего этого возникает вполне логичный вопрос - зачем все это нужно. И, судя по такому долгосрочному планированию предприятия и словам руководства, всё это для того, чтобы развивать отечественный автопром.

Сначала "переклейка значков", затем самостоятельная сборка, после - создание собственной модели "с нуля". И если сначала в это верилось с трудом, то сейчас же завод перешел уже на вторую стадию. Очевидно, что спираль истории "Москвича" пытается сделать оборот, а перед заводом ставится задача наполнить рынок современными российскими машинами.

Как угодно называйте эти "повозки", но только не "Москвич" - такие заявления от отечественных автолюбителей, пропитанных любовью к советскому автопрому, я слышу все чаще и чаще.-2

Как минимум две главных задачи, которые ставились перед запуском подобного производства:

  • Нужно было сохранить завод - выполнено, предприятие сохранено и загружено работой, а это плюс к рабочим местам и к экономическому состоянию региона.
  • Хотели показать и доказать, что "мы можем делать своё" - сделали и доказали

Но, казалось бы, причем тут тогда "своё", когда речь идет о навешивании значков на уже готовую китайскую модель?

Вот вам неоспоримый факт - завод "Москвич" неустанно ведет планомерную работу по локализации производства этих китайских автомобилей под отечественной маркой. На данный момент предприятие перешло с крупноузловой на уже мелкоузловую сборку и это большой шаг и отличное достижение для завода, в который не верят или не хотят верить.
Сейчас серьезно, без шуток.

Локализация идёт полным ходом - так, выпуск "Москвича 3" и "3е" перешел на технологию сборки полного цикла со сваркой и окраской кузовов. Параллельно с этим машины адаптировали для наших суровых реалий с реагентами и улучшили антикоррозийную стойкость металла. Это уже не просто "копирование", а полноценная работа над моделью с приспосабливанием её под отечественных покупателей.

Дальше нужно освоить ещё и штамповку панелей на месте, а не собирать из привезенных из Китая комплектов, и это будет практически полноценный отечественный автомобиль.

Как угодно называйте эти "повозки", но только не "Москвич" - такие заявления от отечественных автолюбителей, пропитанных любовью к советскому автопрому, я слышу все чаще и чаще.-3

Но есть и ещё одна важная задача, за выполнение которой можно похвалить завод "Москвич" - он буквально пробудил из многолетнего застоя и "спячки" отечественный автопром, став первым в череде "возрождений" исконно российских марок автомобилей и поднятии нашего автопрома.

Согласен, звучит громко, и на данный момент со стороны все ещё кажется, что предприятие просто закупает готовое, клепает "шильдики" и... Все?
На деле это продолжительный процесс, результаты которого можно будет оценить не лишь спустя какое-то время.
Локализация увеличивается, с логистической точки зрения производство становится дешевле, а значит и ценники будут более народными и доступными - ведь так, "Москвич", дождемся мы уже снижения цен?
Ведь ради этого происходят вся оптимизация производства - развитие в "плюс", а цены в "минус", не так ли? Поскольку именно цена - это главный фактор для "поднятия с колен" отечественного автопрома, стоящего на столпах бюджетных авто для народа.

Как угодно называйте эти "повозки", но только не "Москвич" - такие заявления от отечественных автолюбителей, пропитанных любовью к советскому автопрому, я слышу все чаще и чаще.-4

Конечно, кроме цен хотелось бы услышать новости о производстве в России двигателей, трансмиссии, электроники и прочих немаловажных вещей для этих автомобилей, но пока об этом и речи не идёт. Именно поэтому все мечты о создании своего собственного отечественного автомобиля пока придется отложить, на данный момент это не больше, чем фантазии. Ведь реализация подобного проекта - это огромные временные затраты для автопрома, который сильно отстал от передовых автопроизводителей.
Не выпускать же, в самом деле, "доисторические" модели, которые ещё и стоить будут не меньше, чем более современные аналоги.

Как угодно называйте эти "повозки", но только не "Москвич" - такие заявления от отечественных автолюбителей, пропитанных любовью к советскому автопрому, я слышу все чаще и чаще.-5

Какой же тогда складывается план, неужели ждет лишь выпуск исключительно кузовов, наполненных закупленными комплектующими?

Ведь если не будет своих моторов, коробок, которые не умеют производить на данный момент, не будет никакой агрегатной базы - а равно не будет и своего собственного автомобиля.Не хочется делать поспешных выводов и шанс выйти из такой тупиковой ситуации у "Москвича" есть, но при одном условии - если завод продолжит развиваться и вылезет из нескончаемой убыточности, сделав свои авто более доступными и привлекательными к покупке большим числом граждан нашей Необъятной, то будет смысл через пару-тройку лет открывать свое производство и моторов, и коробок, и чего угодно ещё.

Как угодно называйте эти "повозки", но только не "Москвич" - такие заявления от отечественных автолюбителей, пропитанных любовью к советскому автопрому, я слышу все чаще и чаще.-6

И чье же все это будет, опять не "свое"?

Увы, такова участь догоняющего, пытающегося влезть в последний вагон современного поезда с кучей недоступных технологий. Это общемировая тенденция для автопроизводителей, не обладающих собственной базой для создания своей современной автомобильной техники.

Причем подобная тенденция существует уже давно с тем же АвтоВАЗом и ничего плохого в такой манере нет. Вспомните "Ларгус", который стал народной машиной от "Лады", а ведь это купленный лицензионный Logan MCV, ставший собственным продуктом АвтоВАЗа и получивший свое развитие и продолжение уже в руках отечественного предприятия.

Все начиналось с "перевешивания шильдика", теперь же - собственная модель со своими агрегатами и дизайном.

Как угодно называйте эти "повозки", но только не "Москвич" - такие заявления от отечественных автолюбителей, пропитанных любовью к советскому автопрому, я слышу все чаще и чаще.-7

Конечно, я понимаю тех, кто считает использование марки "Москвич" в качестве базы для сборки "сырного продукта" по имени "Джак" кощунством и издевательством над славными страницами истории отечественного бренда.

Именно поэтому и воспринялась в штыки вся эта эпопея с "возрождением" марки, ведь общего между тем, что выпускалось с 1947 по 2001 года и то, что стали выпускать в 2022 году, нет и быть не может. И ровно такую же участь ждет "воскрешение" легендарной "Волги", которое должно состояться в текущем году. Да, это снова будет "китаец", и секрета в этом никакого нет, всем и все давно уже известно.

Как угодно называйте эти "повозки", но только не "Москвич" - такие заявления от отечественных автолюбителей, пропитанных любовью к советскому автопрому, я слышу все чаще и чаще.-8

Однако если руководство завода правильно расставит приоритеты, то "китайской копией" эти машины будут лишь на первых этапах. Если производство удастся удержать на плаву в ходе всех процедур по локализации и освоению полноценного производства внутри страны, то машины бренда "Москвич" станут одним из самых продаваемых на уровне с продукцией АвтоВАЗа. Другого пути, к сожалению, придумать на данный момент невозможно, начинать придется также, как это делали китайцы, с заимствования уже готового.

Главное во всем этом, чтобы дело не закончилось лишь перевешиванием значков и лишь желанием нажиться на известном ранее бренде некоторыми руководящими предприятием лицами. Нужно неуклонно продолжать развивать производство внутри страны, а не закупать готовое за её пределами. Ведь те же китайцы могут в миг отвернуться, как и другие производители и мы вновь останемся у "разбитого" ВАЗа без каких-либо альтернатив.

Правильным ли путём идет отечественный автопром или мы снова свернули "куда-то не туда" - что вы думаете на этот счет, обязательно делитесь в комментариях, обязательно почитаю их.

Спасибо за внимание.