Найти тему

Не продавайте квартиру, пока не узнаете это

Оглавление

Казалось бы, что сложного в том, чтобы выложить квартира на доску объявлений? Подумаешь, нет покупателей первую, вторую, третью неделю… Однако существует ряд ошибок, которые мешают вам продать квартиру. О них и расскажет Юлия Урсакий — специалист агентства недвижимости «Этажи» Москва.

Почему квартиры долго не продается
Почему квартиры долго не продается

Первая ошибка – цена

Цена является одним из самых важных факторов, влияющих на просмотры, показы и дальнейшую продажу квартиры. Если стоимость объекта завышена, это может отпугнуть потенциальных покупателей и привести к тому, что ваша квартира будет застаиваться на рынке.

Как обычно поступает человек, который продает квартиру без агента? Он заходит на Циан или Авито, смотрит цену 3-5 похожих квартир и “на глаз” выставляет ее в своем объявлении. Как правило, если квартиру нужно продать быстрее, то стоимость ставится ниже рыночной. Если “не горит”, то выше. Из-за отсутствия профессиональной аналитики конкурентоспособность вашего объекта может быть очень низкой.

Ставить цену выше – большая ошибка. Есть покупатели, которые уже давно ищут квартиру в вашем доме или районе. Они видят, что появилось ваше объявление, и что цена “кусачая”, поэтому даже не звонить в большинстве случаев не будут. Интерес к вашей квартире может быть только в первую неделю, далее пойдет резкий спад.

Если вы ставите квартире ниже рыночной стоимости, то это, как минимум, не выгодно для вас самих, а как максимум – тоже отпугивает покупателей из-за боязни приобрести “кота в мешке”.

Вторая ошибка – состояние и внешний вид

Когда вы начинаете продавать квартиру, то необходимо привести ее в порядок и эстетичный вид. Мы живем в мире социальный сетей, поэтому сейчас очень ценится именно красивая картинка. Она либо привлекает внимание, либо отталкивает. Конечно, эстетика во много важна именно для женщин, так как они любят “квартиры-конфетки”, и покупают взглядом.

Желательно устранить явные дефекты, которые сразу видны глазу. Также покупателям очень нравится, когда в квартире чисто, убрано и опрятно. Это создает приятное впечатление и подсознательно располагает к покупке объекта. Не забывайте, что даже при приобретении недвижимости большую роль играют эмоции.

Третья ошибка – отталкивающее фото и видео в объявлении

Эстетика, о которой мы говорили ранее, распространяется в том числе на фото и видео контент который вы выкладываете в объявлении. Уберите из кадры все лишнее: мусор, вещи, грязную посуду, следы от животных и детей. Сделайте качественное, а не размытое фото. Также важно, чтобы ваши фотографии соответствовали формату “ожидание-реальность”. Если такого не происходит, то у клиента на подсознании появляется мысль “меня обманывают”.

Четвертая ошибка – запах

Запах животных, старины, гари или еще чего-то неприятного не должен присутствовать в квартире. Многие собственники перед показом специально варят кофе или распыляют в диффузоре цитрусовое масло в надежде на то, что “обонятельным сосочкам” потенциальных покупателей понравятся эти запахи. Но я против этого. У человека может быть аллергия на цитрус или неприятные воспоминания, связанные с кофе или каким-то другим определенным запахом. Я – за чувство свежести, поэтому будет достаточно хорошо проветрить помещение.

Пятая ошибка – не брать обратную связь

Если вы собственник и продаете квартиру самостоятельно, то я рекомендую через какое-то время звонить людям, пришедшим на показ, и спрашивать, что не понравилось. Естественно, без негативных реакций. Это необходимо, чтобы понять ваши ошибки и текущие потребности покупателей.

Если вы продаете квартиру через «Этажи», то эту функцию (как и многие другие) агент берет на себя и лишь предоставляет вам уже полученные и собранные данные.

Шестая ошибка – не подготовить документы

Я не рекомендую выставлять квартиру, не подготовив заранее весь пакет документов. Если вы нашли покупателя, готовы выходить на сделку, а какого-то документа не хватает, или с ним возникли проблемы, есть вероятность, что сделка сорвется.

Седьмая ошибка – сложные перепланировки

Как-то раз я продавала квартиру в Печатниках, где был перенос “мокрой точки”. Коридор превратился в кухню, а на ее месте сделали еще одну комнату. Когда приходили покупатели смотреть квартиру, то они не понимали и не принимали эту нестандартную задумку.

То же самое касается и незаконного сноса несущих стен.

Я перечислила самые главные ошибки, которые зависят от продавца объекта. Но исходя из моего опыта могу сказать, что со временем продаются все объекты. Вопрос – в цене. А чтобы ее правильно определить, понадобится помощь специалиста – агента по недвижимости.