Найти тему

Кто разрешил мигрантам, не понимающим и не говорящим на русском, учиться в российских ВУЗ и зачем это надо?

737 прочитали

Эта тема у меня назревала давно, и вот наконец-то.

В предыдущих публикациях я не раз уже акцентировала внимание, что работаю с мигрантами, которые в русском языке, что называется "ни в зуб ногой", но некоторые из них являются студентами ВУЗов нашего города. Меня мало интересуют платники, то есть те, кто учится платно, за свой счет. В наше время хоть макак посади в аудитории и читай им лекции, главное, чтобы за них было уплачено. Да и в платных вопрос сдачи экзаменов у макак встанет остро.

Меня больше раздражают те неговорящие и непонимающие русский язык мигранты, которые учатся по квоте! И да, я считаю, что они занимают места нашей одаренной молодёжи!

К слову сказать, пока я искала информацию про эти квоты, я нечаянно наткнулась на несколько пабликов, где яростно обсуждаются темы межнациональных отношений в учебных заведениях. И сами учащиеся, и их родители,а также просто неравнодушные возмущены тем, что учебные заведения стали охотнее принимать студентов из ближнего зарубежья,при чем абсолютно не владеющих русским языком. И эта тенденция охватила все учебные заведения,начиная от школ и заканчивая ВУЗ. А как там строится коммуникация между местными учащимися, руководство мало не волнует.

Один участник паблика из Нижневартовска пишет:

«В нашем колледже в этом году приняли учиться детей, которые по-русски не понимают и не разговаривают от слова „совсем“. Видимо, теперь дирекция колледжа перешла не на качество выпускаемых специалистов, а на количество.

Этот комментарий спровоцировал огромную ветку обсуждения, отвечающие делились вопиющими случаями из собственной практики:

"При подаче документов с нами сидела девочка, и ей сказали написать мамин номер телефона и имя, но она даже не понимала, что они от неё просят. Тем не менее она поступила. Все знают, как они и за что поступают, но это не афишируется"

Люди искренне недоумевают как таких студентов могут принимать обучаться профессиям, которые напрямую призваны охранять и сохранять жизнь и здоровье человека:

"Так они в медколледж и медунивер тоже поступают. Нашим детям туда не пробиться"

Самым популярным вузом, в том числе и в нашем городе, является Политехнический институт. Вот и жительница Самары негодует:

"Политех накрыла мигрантизация. Дочь говорит, мало, что таких 90 процентов, так ещё умничают на девчонок, как и в чем им надо ходить, как говорить и как жить… по их законам шариата", на что получила больше десятка ответов, подобного этому:
"В школе, к сожалению, такие же дети присутствуют, и половина уже граждане РФ, а умничают согласно шариату. Их теперь ведь и не выгонишь"

На другой площадке нашла информацию о том, что, оказывается, в учебные заведения принимают абитуриентов исходя из оценок в аттестате. И зачастую у приезжих детей высокие баллы.Получается,что ума и знаний у них палата,вот только не на русском языке.А требований к знанию языка в российских учебных заведениях нет.

Межнациональные конфликты во всех учебных заведениях уже давно не редкость, а правило. Особенно там, где численность мигрантов преобладает,или они сбиваются в ненаделенную интеллектом и воспитанием группировку, начинающую диктовать свои правила..На эту тему я напишу другую публикацию. А пока вернемся к этой.

Итак, каким образом и на каком основании, мигранты ,которые абсолютно не говорят на русском языке, и не понимают его, обучаются в российских вузах?

И первая причина---это выдача Россией квот на обучение.

Например, Таджикистан получает от России квоты. И с каждым годом их выдается все больше.

Что такое квота ?

Это деньги, которые правительство выделяет на одного человека, то есть на его обучение в Российской Федерации. Вузов в различных регионах много, и у каждого свои расценки, но в среднем это около четверти миллионов рублей. Сама идея этой "квотной миграции для обучения" идёт со времён СССР, когда множество стран были единым государством и квотные места выделялись для иностранцев и жителей отдаленных уголков огромной страны, чтобы они тоже могли получить образование, изучали русский язык и, будучи специалистами, возвращались на малую Родину поднимать экономику на благо общему государству.

Студентам из республик, так же как и местным бюджетникам, платятся стипендии, выдаются гранты, предоставляются бесплатные общежития. Не совсем бесплатные, но там смешная сумма. Мой сотрудник--студент аспирантуры из Таджикистана--платит за комнату для двух студентов 2000 руб в месяц. То есть, месячная цена комнаты в общежитии при учебном заведении---4000 руб. Но, думаю, что это зависит от вуза и от региона. Размер минимальной стипендии зависит от того, как студент учится, какая у него успеваемость,в каком вузе и на какой специализации. И я уверяю вас, помимо обучения таджикские студенты получают неплохие стипендии. В некоторых вузах сумма доходит до десятков тысяч рублей.

 Кто может получить квоту?

Студент не должен иметь двойного гражданства. Регистрироваться на квоту надо на свой внутренний паспорт - это прямой путь, чтобы всё прошло хорошо. Но если есть российский паспорт с пропиской, и это выяснится абитуриента начнутся проблемы.

Естественно, что закончить школу будущий студент должен без троек.

Как я и писала выше, у студентов из ближнего зарубежья популярны технические направления. Очень популярно IT, то, что связано с цифровыми технологиями, а также архитектура, строительство, а также большая конкуренция---в медицинские учебные заведения.

Это понятно, сейчас эти сферы популярны и у нас, но вернемся к вопросу, а для чего выдаются эти квоты людям, которые абсолютно не знают языка, на котором будут преподаваться предметы?

Вот никак причина СССР сегодня не кажется мне убедительной.

Да и если сравнивать то, что было в ссср---так там в республиках были русские школы, русский язык был обязательным, что позволяло гражданам республики быть билингвистами, они практически с рождения знали два языка. Соответственно и обучатся в российских вузах для них было непроблематично, максимум, яркий акцент в речи, а не тырбырмыр.

Яндекс. Поиск
Яндекс. Поиск

К тому же, действительно, в ссср старались развивать республики, требовались специалисты(русских, конечно, много, но на все и всех их не хватит), поэтому надо было ковать кадры из местных, для того, чтобы они грамотно распоряжались наследием на благо своих республик. (Как они распорядились наследием нам давно известно, но тогда никто не мог даже предположить такой откат в каменный век в Средней Азии). А сейчас что? Ну получил диплом инженера-строителя какой-нибудь квотный туркмен, который и на 5-м курсе трёх слов внятно связать не может по-русски, и что он там настроит, вернувшись на родину? Пирамидки? Их, кстати, тоде надо уметь строить правильно.

Вы не поверите, но единственное объяснение, которое отвечает на мой вопрос "для чего? ", я еле нашла на просторах интернета, это объяснение доктора политических наук, декана социально-гуманитарного факультета ТОГУ Илдуса Ярулина который рассказал, что президентом РФ ранее была поставлена задача, чтобы российские вузы входили в число лучших по всему миру. Именно по этой причине иностранные студенты и обучаются у нас.

- Если иностранцы не будут учиться в наших вузах, соответственно университеты не смогут претендовать на место лучших. Через мигрантов мы оптимизируем отношения и расширяем влияние России на другие страны, - сообщил Илдус Ярулин.

Так у нас и учатся студенты из Египта, Германии, стран Африки, Индии, но они все владеют английским языком(у нас в вузах преподают на двух языках---русском и английском), а ко второму курсу они очень бойко говорят на русском. А у меня студенты 2го курса максимум матерный освоили и то с ошибками...

Опять же, я совсем не против, чтобы они обучались. Именно обучались....

Продолжение следует.

Всем добра. Спасибо ща отклики, это мне очень важно.

А также я расскажу, как учится и сдаёт экзамены мой новый сотрудник-мигрант, учащийся второго курса экономического факультета Политехнического института нашего города. Он мне рассказал.

Ссылка на рассказ: