Найти в Дзене

Осколок Империи. Книга-2 В жёлтой жаркой Африке. Глава-23 "Клещ".

Оглавление

Предыдущая глава здесь

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Когда шли к машинам, Иван сказал Карулину:

Был у "Психа" сообщник! Был! Какой-то загадочный человек со шрамом, именно он охранника на тот свет и отправил.

- Я знаю кто это - ответил Сергей. Поехали куда-нибудь в спокойное место, расскажу.

Две машины выехали со стоянки, и не спеша, не привлекая внимания, покатились по ночному городу. Приехали в маленький, захудалый бар на окраине, Рощин заверил, что здесь спокойно, кормят прилично, а посетителей ночью почти не бывает.

Хозяева, чернокожая пожилая пара, пятерым посетителям очень обрадовались. Они еле-еле сводили концы с концами, поэтому даже не закрывали своё заведение на ночь, в надежде хоть на одного-двух припозднившихся клиентов, а тут пожаловало целых пятеро - удача.

В помещении было чисто и уютно, из маленького магнитофона за барной стойкой, звучала негромкая музыка, под потолком крутился большой вентилятор, в общем место для обстоятельного ночного разговора, лучше не придумаешь. Будь этот бар в центре, он несомненно бы процветал.

Сдвинули два столика вместе, чтобы не разочаровывать хозяина, заказали вяленое мясо страуса, апельсиновый сок, фрукты и овощной салат, аппетит у всех от нервного напряжения разыгрался изрядно.

Хозяин остался очень доволен заказом, расплылся в улыбке, обнажив ослепительно-белоснежные зубы, быстро накрыл на стол, и поняв, что ночные гости хотят спокойно поговорить, устроился за барной стойкой с местной газетой.

- Ну говори Сергей - начал Волков. - Кто этот загадочный человек со шрамом?

- Подожди Ваня - ответил Карулин, - сначала у меня вопрос вот к нему - указал Сергей на Рощина.

- Скажи Кирилл, кто такой Фред Браун? Тебе ведь по долгу службы положено знать о заметных людях города, независимо кто они, политики, чиновники или бандиты.

Рощин ненадолго задумался, потом сказал:

- Фред Браун, то ли американец то ли англичанин, человек влиятельный, со связями, богатый. Легальный бизнес: казино, гостиницы, рестораны, но есть и другой: оружие, наркотики, экспорт редких животных.

Особо не светится, в город выезжает редко, в основном находится на своей вилле. Она в богатом районе, по местным меркам, и не только по местным, целый дворец, или усадьба. Большая территория, окружённая трёхметровой каменной стеной.

Внутри мне побывать не довелось, кто меня туда пустит, но по оперативным данным там есть всё: и бассейн, и теннисный корт, и кинотеатр, и прочие прибамбасы, которые любят "богатенькие буратино".

Живёт тихо, в политику не лезет, имеет отряд подготовленных бойцов, не местных, разных национальностей со всего мира. В общем главарь мощной бандитской группировки. Но полиция его не трогает, видимо у него на зарплате, кроме того имеет связи среди правительственных чиновников.

Что ещё? С двумя другими крупными группировками живёт мирно, раньше были разногласия, иногда стреляли, но в конце концов всё решили, сейчас никаких трений ни с кем нет. Опять же по слухам, раньше служил в каком-то спецназе, то ли американском, то ли английском, бойцов своих тренирует сам.

В сфере наших интересов не засвечен, поэтому решили, что в дальнейшей разработке нет смысла. Живёт тихо, хлопот не доставляет, ну и пусть себе живёт. Вот пожалуй и всё.

Рассказ Рощина все слушали с интересом, к еде никто так и не притронулся. Когда он закончил, Сергей сказал:

- Опиши его.

- Зачем? У меня фото есть - Рощин достал телефон.

Иван уже давно всё понял, взглянул на фото, и протянул телефон Карулину, со словами:

- Вот и человек со шрамами. Что, старый знакомый? Ну и рожа!

Сергей только взглянул на фото, телефон брать не стал, и ответил:

- Знакомый! Ты прав про рожу, я её до конца жизни не забуду.

- Ну давай! Рассказывай.

- Это майор Николай Клещёв - начал Карулин. - Позывной "Клещ", мой бывший сослуживец. Был командиром диверсионно-разведывательной группы, да не просто группы, таких много, а группы особой, специализирующейся на выполнении сложнейших заданий.

Позывной свой полностью оправдывает, если уж вцепится, точно как клещ, не оторвёшь, и дело доведёт до конца. Его группа была на особом счету, и хотя была в составе батальона, в котором и моя, но подчинялся он только командиру бригады.

К нему относились по-разному. Уважали как крутого профессионала, но многим не нравилось, что он никогда не считался с потерями. Часто, ради выполнения задания бросал людей на верную смерть, хотя этого вполне можно было избежать, а задание всё равно выполнить.

Но надо отдать ему должное, сам за спинами своих бойцов никогда не прятался, брал на себя самое сложное. Бывало с очередного задания группа возвращалась сильно поредевшей, бойцы гибли, а он как заговорённый.

Новых бойцов отбирал лично сам. Он волк, и в группу набирал таких же Как-то предлагал и мне, я отказался. Во-первых испытывал к нему стойкую неприязнь, а во-вторых, своих парней бросить не мог. У "Клеща" куча боевых наград, но вместе с тем, ещё больше дисциплинарных взысканий. С начальством и подчинёнными груб, часто несдержан.

Командиры роты, батальона, полка, писали на него рапорты, но высокое начальство он устраивал, о нём слышали на самом верху. У нас ведь главное результат, а с потерями высокое начальство тоже не особо считается. А результат он давал, ни одного невыполненного задания.

Так и служил, сам по себе. Друзей не было, а недовольных его методами и отношением к окружающим, хоть отбавляй, но спец крутой, поэтому и терпели. Но потом у него произошло что-то с психикой, а говоря проще "крыша поехала". Нет, не заговаривался и дебилом не стал, другое.

Он и раньше особой мягкостью не страдал, никого не жалел, а тут вдруг появилась запредельная жестокость, почти одержимость. Мы все здесь не ангелы, всем приходилось убивать. В бою, в самообороне, при выполнении задания. Но для нас это необходимость, всё просто, или ты, или тебя.

А у "Клеща" что-то в башке сдвинулось, ему понравилось убивать. Нашу бригаду тогда в Западную Азию перекинули, там в одной из стран америкосы вконец оборзели, хотя и находились там незаконно, как обычно, а нас по приглашению законного правительства, в противовес им так сказать.

С ними стычки были, с мятежной оппозицией, рейды в тыл к боевикам, в общем работы хватало. Так вот: "Клещ" ни с того ни с сего стал мирных расстреливать. Поведёт группу в рейд, зачищает всех кто попадётся. Ему стало всё равно кто перед ним: боевик, или мирный житель, старик, женщина, ребёнок.

Причём убивал просто так, без всякой причины, даже с каким-то извращённым удовольствием. У него в группе тоже не гуманисты были, но такое и для них слишком. Попытались как-то его бойцы, что-то объяснить ему, втолковать, что так нельзя, и всё такое, только ему все эти разговоры как мёртвому припарка. Двоих бойцов покалечил (он отличный рукопашник), остальных, когда хотели на него кинуться, под стволом держал, очередь под ноги влепил.

Все знали, что он не отступит, но его волки тоже отступать не привыкли. Командир батальона вмешался, готовую начаться бойню, своим авторитетом смог остановить. Все наотрез отказались в его группе служить. Приказать нельзя, если в группе вражда, то это ни к чему хорошему не приведёт.

Тут уже скандал на уровень командира бригады вышел. Комбригом у нас генерал был, хоть и на полковничьей должности, перед начальством спину не гнул, вот и поставили бригадой командовать вместо дивизии.

Генерал, неизвестно по какой причине питавший к "Клещу" что-то вроде отеческих чувств, скандал с убийством мирных жителей сумел замять, а самого его решил отправить на родину, перевести в другую бригаду.

"Клещ" впал в настоящее бешенство, уезжать наотрез отказался, и в эту же ночь с территории базы исчез. Сначала думали, что на сторону боевиков перешёл, но они за его голову объявили солидную награду, поэтому решили что вряд ли. Но куда-то ведь исчез. Чужая страна, идёт война, в одиночку не выжить, куда делся?

Вернулся через неделю, грязный, заросший, ранен, рука перевязана, со своим оружием и каким-то мешком. Командир батальона к нему вышел, хотел арестовать за самовольное оставление части, потребовал сдать оружие. "Клещ" автомат с плеча сорвал, сказал, что если попробуют арестовать, пристрелит любого.

Все знали, что он не шутит, он шутить вообще не умеет, комбат спросил где он был и чего хочет. "Клещ" потребовал позвать генерала, к нему испытывал что-то вроде уважения, тот один мог на него как-то повлиять.

Делать нечего, послали за генералом, может хоть он своего подопечного успокоит. Генерал пришёл: - здравствуй говорит Коля, где был, что делал? Почему опять бузишь?

"Клещ" вместо ответа мешок взял и содержимое на землю вытряхнул. А содержимым мешка оказались несколько отсечённых голов, если точнее, четыре штуки.

Взгляды всех сразу приковала мужская голова с чёрной бородой и одним глазом. Её сразу все узнали. Человека, которому ещё недавно принадлежала голова, при жизни звали Абдул Халик Абади.

Это был убийца, террорист, на совести которого была не одна сотня человеческих жизней, в основном мирных людей, погибших в результате терактов, им организованных. Он не примкнул ни к одному клану, воевал и с правительственными войсками и с оппозицией, и с нами и с американцами, люто ненавидел всех, этакий азиатский анархист.

Абдул Халик сколотил свою банду, прятался в горах, оттуда со своими отморозками делал набеги на равнину, на мирные селения. За его поимку или доказанное уничтожение, была объявлена награда, за ним и за его бандой охотились и наши, и американцы.

Только бестолку. Его база находилась в труднодоступных горах, все подходы тщательно охранялись, не подобраться, а при налётах авиации боевики уходили в сообщающиеся между собой пещеры, их там было множество, и Халик в них прекрасно ориентировался.

Как "Клещу" удалось к нему подобраться, да ещё в одиночку, так и осталось загадкой. Фактически он совершил невозможное. За такое ордена дают. Может и дали бы, если бы не остальные три головы...

А остальные три принадлежали жене Абдул Халика и двум его малолетним детям, мальчику и девочке. В бригаде спецназа ГРУ не сопливые мальчишки служат, парни видали всякое. Но от такого в шоке были все, и рядовые бойцы и офицеры, в том числе и комбриг.

Генерал потемнел лицом, выхватил ствол, хотел "Клеща" на месте пристрелить. И пристрелил бы, генерал боевой, не паркетный, сам с комроты начинал. Но комбат успел среагировать, он рядом стоял, руку подбил, пуля вверх ушла. Спас можно сказать командира, за такое всякое может быть, вплоть до уголовного дела. Генерал ствол убрал и "Клещу" спокойно так:

- Сдай оружие Коля, и двигай в штаб, ты арестован.

Тут даже "Клеща" проняло, комбрига уважали все, его слово законом было. Молча протянул комбату автомат, "Стечкин", "НРС"*, потом обмолвился: "ну и ладненько", он эту присказку постоянно повторял, к месту и не к месту, и ни на кого не глядя, пошёл в штаб. Ну а дальше...

А дальше комбриг о происшествии наверх доложил, иначе нельзя, слишком много свидетелей было. Наверху подумали, и как обычно в подобных случаях и бывает, решили сор из избы не выносить, дело широкой огласке не придавать. "Клеща" по-тихому на гражданку выперли, ни пенсии, ни выплат, ничего.

Из всех списков убрали, документы почистили. Как говорится был человек, и нет человека. Это если на уровне полка, бригады, или даже дивизии, такое бы провернули, то это было бы преступлением. А если так решили люди с большими звёздами на погонах, из высоких кабинетов, то что-то вроде производственной необходимости, издержки профессии так сказать.

Что дальше с "Клещём" случилось, никто не знает. Друзей у него не было, так что его судьбой никто не интересовался. Доходили слухи, что наёмником где-то воевал, потом говорили, что будто к наркобаронам подался, караваны с сырьём через границу водил. Потом просто забыли.

А он оказывается здесь осел, да ещё такого напарника как "Псих" приобрёл. Представляете, какая это гремучая смесь? Втёмную "Псих" его использовать не может, с "Клещём" такое не пройдёт. Значит у него во всей этой истории есть какой-то свой интерес.

"Клещ" тоже псих, в самом прямом смысле этого слова. И неизвестно ещё кто из них двоих опаснее. Если вам интересно моё мнение, то я бы поставил на "Клеща". Он прошёл нашу школу, такую же как мы с тобой Ваня и Кирилл. Только у него тормозов нет, и ему нравится убивать.

А Елагин подготовку французского легиона, не в обиду будь сказано для наших французских друзей, но она нашей всё же уступает. Хотя "Псих" самородок, с этим не поспоришь.

Думаю излишне говорить, что оставлять за спиной такого как "Клещ", ни в коем случае нельзя. Вот и всё!

Что делать будем?

*******

НРС* - нож разведчика стреляющий

*******

Мой телеграмм канал здесь

*******

Друзья! Четыре моих книги:

"Перегонщик" https://www.litres.ru/book/gennadiy-mastrukov/peregonschik-70015603/

"Человек предполагает..." https://www.litres.ru/book/gennadiy-mastrukov/chelovek-predpolagaet-70183174/

"Вовка и водка (или дети подземелья)" https://www.litres.ru/book/gennadiy-mastrukov/vovka-i-vodka-ili-deti-podzemelya-70251856/

"Осколок Империи. Книга-1. В логове зверя" https://www.litres.ru/book/gennadiy-mastrukov/oskolok-imperii-kniga-1-v-logove-zverya-70378222/

Можно теперь прочесть от начала до конца на платформе Литрес. Все эти книги вышли также и в аудиоформате. Приятного чтения и прослушивания!

*******************************

А если понравилась эта глава, то не забудьте оценить её лайком, поделитесь прочитанным с друзьями, и по-возможности прокомментируйте.

Продолжение следует

С уважением Геннадий Мастрюков.

Поддержать автора можно по тел. 9807069265

Сделать это можно через мобильное приложение, или отправив смс на номер 900, с любой, приемлемой для Вас суммой.

Сердечно благодарен тем кто откликается. Всем Мира и Добра!

И всегда помните, что:

Всё будет хорошо!