В преддверии международной регаты Loryma Cup 2024 – спортивного соревнования, проводимого под парусами в районе города Мармарис, мне захотелось поделиться опытом, как я пришел в яхтенный спорт.
Loryma Cup это очень престижная регата, в которой я принимаю участие вот уже второй раз. Поездками в Турцию никого не удивишь, но далеко не многие знают эту страну со стороны яхтенного спорта. А между тем, Мармарис — столица проведения азартных регат, где Loryma Cup является одной из самых популярных.
Мечта длиною в 30 лет
Обычно, когда человек живет далеко от моря, он всегда мечтает его увидеть. Так было и со мной. В школьные годы я довольно прилично учился, и для того, чтобы поощрить учеников, успешно сдавших экзамены или проявивших себя в определенной общественной деятельности, тогда награждали поездками на Черное море, в Крым, в лагерь «Артек». Как-то раз именно такой приз достался мне. Правда на море я попал не летом, а зимой, но я помню, что было тепло. И вот наконец я увидел это потрясающее, переливающееся разными оттенками от темно-синих до светло-голубых, море и увиденное сильно впечатлило меня. Но больше всего мне понравилась лодочка с парусом, идущая по его волнам. Тогда я не знал, что это парусная яхта, но именно эта картинка с тех самых пор у меня всегда стояла перед глазами.
К сожалению, я не смог поступить в мореходное училище, хотя мечтал об этом. По состоянию здоровья я не прошел медкомиссию и меня не взяли на курс. Тогда моя мечта связать себя с морем и мореплаванием не осуществилась, но зато мне удалось наблюдать за учебой моего младшего брата. Он поступил в мореходное училище в Петербурге и его первым практическим мореплаваньем было кругосветное путешествие на трехмачтовом фрегате «Мир». Это было очень красивое учебное судно. Яков присылал мне фотографии из поездки и несколько сувениров из дальних стран. Брат много рассказывал о городах, в которых побывал. Это тоже было одно из ярких впечатлений, которые усилили мечту и только укрепили мое желание пойти под парусами.
Кто умеет ждать, тот обязательно добьется своего
Прошло немало лет, прежде чем я получил то, чего так страстно хотел. Однажды в 2017 году я узнал об организации «Морская практика». Это образовательный центр и аккредитованная парусная школа, специально созданная для таких людей, как я – влюблённых в море и парус. Они устраивают круизы и обучают яхтингу на больших парусных барках, таких как «Седов», «Крузенштерн» и «Паллада».
Я пошел на «Седове» настоящим матросом, обучение мое длилось не долго, я был в Северных морях всего 10 дней. Осуществил переход из Бремерхафена в Варнемюнде (немецкие порты), жил как настоящий матрос, в кубрике, питался вместе с курсантами морских училищ. Это был незабываемый опыт. Хотя я прошел на «Седове» немного, но эти первые в моей жизни 700 морских миль очень сильно вдохновили меня на новые свершения. Следующая цель – пройти на барке «Крузенштерн» расстояние под 1000 миль.
В нашей каюте были ребята, которые уже имели опыт хождения на парусной яхте, они много рассказывали об этом, а затем пригласили меня в одну из своих команд для того, чтобы я получил новый опыт в мореплавании, и я с удовольствием согласился. Первая регата состоялась в Хорватии. Union regatta с комбат-турами организовала потрясающую гонку на яхтах, на которой я выступил в роли бакового матроса и влюбился в этот вид спорта. Тем более, здоровье и возможности позволяли участвовать в яхтенных соревнованиях.
Плюсы яхтинга
Каждый раз, попадая в яхтенную команду, встречаешь новых людей. Знаешь обычно только шкипера, а команда собирается из новых участников, поэтому отрабатывается очень серьезный навык – слаживание коллектива. Каждый яхтсмен должен четко исполнять обязанности, находясь на своей позиции. Чем слаженнее команда, тем выше дисциплина, тем лучше она работает с перестановкой и с постановкой парусов, тем быстрее проходит повороты, раньше стартует и, соответственно, быстрее финиширует. В маршрутных гонках, при длительных переходах вырабатывается навык терпения, а в коротких гонках – стратегия и тактика. Поэтому слаженность команды очень сильно влияет на результат. Команда постоянно учится, ведь всё время меняются метеорологические условия. Во время гонок возможны различные форс-мажоры – например, может выйти из строя такелаж. Приходится принимать быстрые и важные решения для того, чтобы гонка была успешно завершена.
Я всем советую яхтенные регаты, путешествия на яхте – это очень красиво и увлекательно, они тренируют много навыков, которые потом нам пригождаются в обычной жизни.