Всем доброго времени суток!!!
В конце января мы снялись с боевого дежурства уступив место другому дивизиону, и вернулись в часть. Дней пять у нас было приведение техники в порядок после марша с боевого дежурства. Ну понятно это помыть технику, и поставить её в бокс для следующего использования. И началось как мы это называли через день на ремень. Начались караулы.
Заступали мы в 18-00 и так как караул передавали тем у кого принимаем, то особых придирок как в фильмах это показывают не было, но и тут надо понимать что в грязи жить не у кого желания нет, поэтому все к наведению порядка в караулке относились ответственно.
Но приходилось иногда и устав сдавать караульной службы. Без это ни куда, на посту нельзя есть, пить, курить и так далее.
Часовому запрещается: спать, сидеть, прислоняться к чему-либо, писать, читать, петь, разговаривать, есть, пить, курить, отправлять естественные надобности или иным образом отвлекаться от выполнения своих обязанностей, принимать от кого бы то ни было и передавать кому бы то ни было какие-либо предметы, досылать без необходимости патрон в патронник.
Ну так выдержка из устава. Но Туркмения и тут немного другие правила, точнее одно исключение пить можно, потому как жара.
И вот мой первый караул, в учебной части я рассказывал что я всегда ходил в столовую на дискотеку(мойку посуды), а тут караул.
Распорядок дня был таков, с утра и до обеда различные работы в основном это технический парк на станции и приведение территории в порядок, да дворников в армии нет, всё делаешь сам. В час дня покушал и до караула подготовка к нему, зимой чуть все проще, покушал, лег поспал до пяти часов вечера, и всё получаешь оружие и на построение, стояли в шинелях еще бушлаты не были введены для этого, ночью то прохладно, а днем жарко обычно шинель снимаешь и она висит на входе к посту, обязательно с собой полтора литра фляжка с колючкой для утоления жажды, без этого ни как, вот и говорил что были исключения из правил. А затем развод и на территорию караулки принимать караул.
Происходило это так, стоявший караул разряжает магазины автоматов, составляет в пирамидки патроны.
Ну тут нестандартная на фото на 50, а магазин на 30 патронов, два рожка и того 60 патронов. Начальник караул принимает патроны, и далее этими же патронами мы оснащаем свои магазины, все под роспись идет так сказать сдал и получил. Но как вы понимаете что на посту то стоят и при смене караула, а потому не все получают, а только две смены, а третья смена в это время осматривает караульное помещение на частоту. Далее первая смена идет менять посты у третий смены меняющегося караула. А так де это дальние посты на которые возят на машине на газ 66 караульной машине, то весь процесс занимает где-то около часа.
Я уже не помню в какой я был смене караула, но помню что мой пост был номер 4, это была техтерритория, ангары с техникой. И вы знаете это такая ответственность первый караул в жизни и груз ответственности давит, но несмотря на это сигареты в кармане 🤣🤣🤣
И вот я заступил первый раз на пост, естественно объяснили все что от меня требуется, тот кто уже больше меня служил рассказали где оправить можно нужду если приспичит, где можно покурить, ведь в первую очередь ты человек с естественными потребностями. Кушать ходили в столовую это смена выпадающая на время приема, и они же брали бачки с едой для остального караула, все было поставлено на поток, уже не одним десятилетием и отработано. Ну что б вы не подумали, а что в карауле не кормят, ведь про это я не написал.
И так смел я кого-то на посту уже темнело, в светлое время стоишь на вышке, а потом патрулирование по территории, я нарисую как умею ту территорию ну так для понятия.
И так желтый кружок это вышка на ней телефон, зеленым это ворота из части, то есть на улицу поселка, красные ворота это выезд на другую техтерриторию третьего поста, мой был пост номер четыре, черное это ангары с техникой, серый это забор, а вот коричневый это как раз там и стоит караульная машина, это и был первый залет мой который связан с ней. И после этого залёта я пошёл уже на дальние посты, залет одним словом дал привилегию мне как бы это не смешно выглядело.
Первую свою смену отстоял без каких либо косяков, а вот вторая была уже под утро сами понимаете что это то время когда всегда хочется спать, не смотря что после каждой смены удавалось час, а то и больше поспать, но спать все равно хотелось. Вот на этом фоне и случился мой залет. Вроде все ответственно, и так сказать на боязни, но все мы делаем ошибки. Заступил и вижу машина вернулась увезя караул на дальние посты, и водила машины он всегда прям в машине спал, позвал, холодно залезай в машину покурим, потом пойдешь дальше на обход. Ему скучно мне скучно, караульного третьего поста е видно где он, ну я и залез на 5 минут покинув пост, страшный косяк, но больше того еще больший косяк попасться. Разговорились с водилой и не заметили как задремали в тепле. Как вдруг слышу кто-то кричит часовой, часовой, и с моего поста выходит начальник штаба мой разводящий и пара часовых, не нашли меня и вышли на территорию третьего поста где и стоит караульная машина, там же трется часовой третьего поста, и вроде они пошли на выход на выход уже с третьего поста, я даже уже приоткрыл дверь, что б юркнуть на пост, а нет развернулись и прямиком к машине. Вот он и залёт в первом же карауле. С поста сняли, в караулке разоружили и там же гауптвахта куда и я и отправился. Парни подбадривают не переживай к следующему караулу выпустят, стоять то не кому, вот так часов до одиннадцати утра я там и провел часа четыре.
И случилось чудо чудное, вот прям везенье полное, начальник станции уехал в Ашхабад по своим личным делам, второй оператор Серега с ангиной в санчасти с температурой, а первый оператор он по большей части как я и говорил только числился у нас он писарем был штабным, и я единственный оператор. И тут учения контрольные цели и каждый дивизион должен сделать фотоконтроль этих целей. Да командир дивизиона мог взять с другого дивизиона оператора, но там тоже один молодой как я так сказать еще один не опытный, а второго опытного не дадут, а первого у них тоже нет, и они сами тем же заняты, а третий дивизион стоит на дежурстве, есть еще батарея управления конечно и там есть 3 оператора где 2 опытных они то постоянно прям в части несут дежурство, и командир дивизиона приходит на гауптвахту ко мне.
Ну что говорит залетчик есть шанс тебе исправится, сможешь сделать контроль функционирование и фото контроль? Два часа у тебя есть на подготовку, вообще это делал начальник станции у нас на боевом дежурстве, а я лишь всего за этим наблюдал. Я буркнул попробую. Я ведь всю юность и детство увлекался как и папа фотографией. Он забрал меня с губы, выкатили станцию на техтерриторию, он выдал мне две пленки и сказал не подведи сынок. Ну что где лежит в станции я знал, заправил пленки в кассеты, фотоаппарат был зенит, завел авиационные часы рядом с индикатором, с которого надо делать фото.
Они светятся в темноте и это надо что б было видно на фото время. И наступил час икс, с механиком водителем запустили станцию командир дивизиона со мной в отсеке, и полетели цели учебные которые мы и должны фиксировать. Вот фото как примерно это выглядит.
Ставишь фотоаппарат на ручную выдержку на 5 минуты, и соответственно получается вот такое фото, и так отснял одну пленку, дали отбой до второй дело не дошло. Ох кто помнит те времена потом пленку надо зарядить в бачок проявить закрепить, не простое это дело, и напечатать фото. Для этого меня отвезли на позицию боевого дежурства фото лаборатория там, где я ждал до ночи пока придет наша очередь. И мои навыки не подвели. Пленку я не засветил, расстояние выставил отлично от фотика до экрана кругового обзора, напечатал к утру все фотографии высушил на глянцевателе, фото вышли отличного качества. И тут уже вернулся и начальник станции к обеду. Я чутка уже поспал, и мы занялись фотоальбомом, он поглядел на фотки и сразу сказал теперь это твоя работа на всю дальнейшую службу, ты круче меня сделал. Он расписал координаты целей попутно уча меня как и что, и фото альбом отправился в Ташкент на проверку. Вот так вроде залет в карауле, и тут ученья наверное это меня и спасло от более сурового наказания, ну мог на губе просидеть суток 10, хотя там караул свой всегда или даже если соседи и сигарет дадут, и покушать принесут, и шинелей на тапчан что б мягче было, и чем укрыться, но все равно один. В итоге еще я и стал сразу любимцем командира дивизиона, ведь фотоальбом вернулся с отметкой отлично. Залет сразу ушёл в прошлое, и что б таких залетов было меньше у меня, командир дивизиона дал команду ставьте его на дальний пост, и следующий караул я уже стоял на дальнем 6 посту.
О дальние посты это лучшие так сказать, они на удалении от части где-то километра 4 промежду частью и позицией боевого дежурства. Там два поста, пятый и шестой, и туда увозят на машине, там две территории, это НЗ(неприкосновенный запас) техника одна территория и вторая это гсм, горюче замазочные материалы, салярка, бензин, масла. Огорожен периметр двойным деревянным забором, промежду которых и ходишь, вышка 5 поста расположена так что если ночью машина едет с проверкой со стороны части то её видно из далека и можно разбежаться по постам, там обходя посты встречались в районе вышки это залезали на неё поболтать перекурить, да нарушение всё это, но что было то было. Вдвоем оно как то веселее, и не так страшно. Да и время было мирное, кто туда сунется, на гсм еще и внутренний наряд был заправщики, у них там казарма своя еду им из части привозили. Так сказать они в любой момент готовы заправлять технику, не подумайте служба у них не сахар тоже, каждый день проверяют нз те хнику на работоспособность и техническое состояние, которая в любой момент с колодок должна быть готова к использованию, все их движняки наблюдали мы с вышки, это такая мини части в части, не знаю каков состав но человек 20 точно, контактировать с ними как то не получалось, уж не знаю почему так выходило. Потом расскажу как кобра спасла меня от залета на дальних постах, да и еще будет что рассказать про караул. А этот забег был не долгим ведь в конце февраля мы отправились на учения.
В следующий раз я расскажу как почти в конце февраля мы отправились на учение в местечко Безмеин это под Ашхабадом, это были жуткие учения так как, с середины февраля и почти до конца марта в туркмении жуткий холод и идут дожди.
Всем добра и удачи. Подпишитесь если вам интересно то о чем я рассказываю, или нравится мои видео и статьи про игру мир танков.