Найти в Дзене
MOTOR GREASE

Чему нельзя верить: популярные мифы о моторном масле

Оглавление
Советуем крайне осторожно относиться к автомобильным мифам. Они очень живучи, и в них свято верят многие владельцы грузовиков и авторемонтники. Далеко не все из них соответствуют реальному положению дел.

Всегда выбирай только российские моторные масла.

Почему-то слишком живуча уверенность, что они больше подойдут для твоего рабочего авто. Это пережиток прошлого. В советские времена было много хорошего, но вот хорошие моторные масла, особенно для большегрузного транспорта, были в большом дефиците. Заливать приходилось то, что было в наличии в государственных автосервисах.

В 90-е гг. к нам стали поставлять зарубежную продукцию этого типа. Оно было намного качественнее. Большинство водителей предпочитало приобретать машины иностранного производства. Изобилие вызвало сильный шок, от него мы не оправились до конца и по сегодняшний день. Конечно, продукция наших производителей становится год от года всё лучше и лучше, но для грузовых авто можно найти безупречные масла, правда, производятся они не в нашей стране.

Среди импортных можно порекомендовать продукцию популярного бренда Holfier. Он предлагает 3 роскошные линейки масел. В каждой из них присутствуют разные вариации базы и присадок, как синтетика, так и полусинтетика. Есть и важное для ряда моделей грузовиков минеральное. Также компания производит качественные малозольные масла, которые пользуются заслуженной популярностью по всему миру. Подбирать конкретный состав этого типа лучше во время консультации со специалистами аккредитованных автосервисов. Только в этом случае вы подберете идеально сбалансированную рецептуру. Ваш грузовик прослужит дольше, ремонтировать его вам придется реже. Также вы получите заметную экономию топлива за счет рационального подхода к решению данного вопроса. Как пример можно привести отличное малозольное масло HOLFIER Diesel Supreme 5W-30 Ck-4. Это моторное масло соответствует требованиям новейшей спецификации API CK-4. За счет технологии Mid SAPS, что означает пониженное содержание фосфора, серы, а также пониженная сульфатная зольность, это масло отлично подходит для тяжелонагруженных турбированных дизелей класса Евро 5 и 6.

-2

Моторные масла для грузовиков годятся только производства конкретного производителя

Вы не обязаны выбирать именно тот продукт, который настоятельно рекомендует производитель грузового авто.

Главное, чтобы оно соответствовало ключевым характеристикам:

  • Иметь подходящий класс вязкости;
  • Не нарушать свойств, важных для обеспечения эффективной эксплуатации (ILSAC, ACEA, API);
  • Не выбиваться из требований, выдвигаемых выбранным вами брендом.

Качественное масло в обязательном порядке должно быть дорогим. Это безошибочный признак его качества

Полный бред, если честно. Высокая стоимость моторного масла далеко не всегда влечет за собой хорошее качество.

Также не все самые дорогие масла подойдут для конкретной модели грузовика.

Если это малозольная разновидность, то ее применяют только в случаях, когда двигатель имеет систему доочистки выделяемых в атмосферу выхлопных газов.

Если имеет место пониженная сульфатная зольность, то такое масло увеличит срок работы грузового двигателя с DPF. Уменьшение концентрации фосфора и серы — с SCR.

Если нет системы, производящей доочистку выхлопа, то и смысла в переплате нет никакого.

Общая цена на моторное масло складывается из нескольких составляющих: основа (база), какие присадки введены в рецептуру, наценки за расходы дополнительной категории. Это всевозможные логистические разновидности затрат и пошлины, уплачиваемые на таможне при пересечении нашей границы. На импортную продукцию также влияет текущий курс валют.

Масла для моторов грузовиков требуют обязательной добавки отдельных разновидностей присадок

Не имеет ничего общего с реальным положением дел. Готовая продукция в виде масел для грузового автотранспорта уже содержит в рецептуре весь необходимый спектр присадок. База составляет около 85%, 15% занимают нужные для эффективной работы двигателя грузовика присадки.

Крайне важно, чтобы добавки были оптимально сбалансированы. Именно они не позволяют движущимся компонентам ДВС быстро истираться и приходить в полную или частичную негодность. Специальные компоненты даже в самую сильную стужу гарантируют быстрый и легкий запуск. Также не дают на деталях возникать потенциально опасным отложениям.

Главный нюанс состоит в том, что каждый из дополнительных компонентов в рецептуре масла для грузовых авто может как усиливать, так и ослаблять другие. Этот момент может существенно нарушить в сторону ухудшения общий показатель эффективности от применения.
Это крайне тонкий и сложный технологический процесс. Нельзя просто засыпать присадки в базу и смешать. Важно учитывать большой спектр дополнительных условий: давление внутри реактора, скорость во время смешивания, общую температуру смеси для моторного масла. Только так вы получите оптимальный баланс. Именно он и отличает качественное масло от плохого. Тут важно отслеживать малейшие изменения, чтобы не испортить готовый состав.