42,2K подписчиков

"Помоете двигатель - будут проблемы". Пошли очередные сезонные байки

141 прочитал

С наступлением лета традиционно начинаю слышать глупейшие домыслы про мойку подкапотного пространства. Вот что поведал на днях сосед - вроде, вполне образованный адекватный мужик.

Дословно, конечно, приводить эти слова не имеет смысла, но суть мне до боли знакома: мыть двигатель ни в коем случае нельзя! Ибо сразу закоротит генератор, пробьёт провода и свечи, и вообще "сколько случаев знаю", что, дескать, помыл мотор и не уехал. Что ж, разберём весь этот поток ереси.

С наступлением лета традиционно начинаю слышать глупейшие домыслы про мойку подкапотного пространства. Вот что поведал на днях сосед - вроде, вполне образованный адекватный мужик.

Откуда пошли байки про мойку двигателя?

Очевидно, оттуда же, откуда и бабушкины страшилки про "не ездить на лампочке" с низким уровнем топлива, прогревать зимой до талого (т.е., до середины шкалы температуры) и ни секунды не буксовать на АКПП - иначе швах. Другими словами - от технической неграмотности и непонимания базовых принципов устройства современного (хотя бы более-менее) автомобиля.

Чем объясняют запрет мойки двигателя "перестраховщики"

Уверен, вы все про это слышали: зальёт и закоротит генератор, зальёт свечи, зальёт разъёмы. Разумеется, "аргументы" подкрепляются ссылками на соседей по гаражу, зятьёв, братьев, друзей или себя любимых. И конечно, как было сказано выше, вся суть боязни идёт из элементарного непонимания причин неудачного опыта.

Как это обычно бывает? Помыли мотор и всё что вокруг, смотали шланг, убрали мойку - и в путь. При том, что под машиной ещё продолжает скапливаться лужа, а большая часть узлов и агрегатов и близко не высохла. Нередко подобный сценарий накладывается на общее состояние автомобиля: проводка старая, местами потрескавшаяся; разъёмы "наколхожены", часть проводки на скрутках или с оголёнными частями разъёмов, ну и так далее. И конечно, никто и думать не думает, что выскочивший через полчаса езды "чек энджин", уведомивший о завершении славного пути генератора, катушек и/или свечей, абсолютно логично связан с суммой всех этих факторов.

Хотите аналогию? Вы когда-нибудь слышали о том, что мыться вредно для здоровья? Едва ли. Однако все знают, что после горячего душа, особенно если вы в силу возраста уже не отличаетесь олимпийским здоровьем, не стоит мокрым выбегать на улицу зимой. Все осознают, что вероятность заболеть, мягко говоря, высока. Но вот с машиной подобная логика почему-то не работает. Видимо, потому, что "чё ей будет, она ведь железная!"

С наступлением лета традиционно начинаю слышать глупейшие домыслы про мойку подкапотного пространства. Вот что поведал на днях сосед - вроде, вполне образованный адекватный мужик.-2

Так можно ли мыть двигатель?..

Да, можно. Хоть каждый день намывайте. Хоть руками и тряпкой, хоть "кёрхером", хоть шлангом садовым струёй поливайте. Двигателю, как и всему прочему подкапотному барахлу (если оно в надлежащем состоянии, а не рваное и крошащееся - это важно!), совершенно фиолетово на прямое воздействие чистой пресной воды. Даже в течение нескольких минут подряд. И даже в сочетании с моющими автошампунями и иной специализированной автохимией. Но при двух условиях! При двух, но абсолютно неизменных.

Первое - после мойки вы обязательно удалите воду из свечных колодцев и наконечников катушек. Любым способом, хоть ваткой и палочкой там ковыряйте. Благо, открутить катушки (или рейку "кассеты", если у вас. например, детище GM) - вопрос нескольких болтиков. Но к старту двигателя в районе свечей должно остаться максимум несколько маленьких капель. Это закон!

И второе - вы продуете генератор, блоки электроники и находящиеся в доступе разъемы сжатым воздухом. Нет компрессора - тогда закладывайте час ожидания после мойки двигателя, дабы основная масса воды стекла и испарилась.

Всегда помните главную опасность (и, собственно, причину страшилок): в свечных колодцах вода может жить неделями. Не надейтесь, что сейчас вы запустите мотор, он выйдет на рабочую температуру и через 15 минут там и капли не останется - вы ошибаетесь. И ценой ошибки станут свечи, провода и катушки. И, разумеется, дальнейшее распространение глупейшего мифа, что "двигатель мыть нельзя".

Всем спасибо за внимание!