Найти тему

Уровни маркетинга по пирамиде Маслоу

Нижний уровень – маркетинг выживания: реклама типа «покупайте удобрения с доставкой из Воронежа», «купи у нас запчасть для МТЗ». Задача - продать прямо сейчас.

Второй уровень – защита и безопасность: реклама продукта включает его преимущества, добавление форматов – визитки, брошюры и статьи в профильном журнале в сезон продаж. Задача – привлечь внимание и удержать клиента.

Уровень 3 – общение и партнерство: компания заводит аккаунты в соцсетях и набирает подписчиков. Устраивает конференции и встречи с клиентами. Появляются дилеры и партнеры, становится возможной кооперация и перекрестный маркетинг, возникают клубы VIP-клиентов. Задача – укрепить позиции в своей нише рынка.

Уровень 4 - выражение и признание: компания заботится о лояльности клиентов, осознанно создает бренд. Издает свой журнал или создает мобильное приложение Реклама не орет «купи меня!» - она создает статус компании. Маркетинг работает в связке с PR. Задача – выстроить образ бренда и закрепить его в памяти покупателей.

Уровень 5 – самоактуализация и развитие: продвигается не столько продукт, сколько бренд и его влияние на людей, образуется экосистема, возникают коллаборации брендов, рождается принципиально новый продукт. Задача – продолжить бизнес на новом уровне. Ибо ничто не вечно.

#агробизнес #маркетинг #smm #маркетинг_B2B