Российский комедийный фильм "Последний богатырь" покорил зрителей всех возрастов. Его хочется пересматривать снова и снова, отмечая для себя новые детали. Каждый эпизод фильма продуман, декорации переносят в гущу событий, а система образов поражает разнообразием.
Однако среди всех персонажей есть такой, который не вписывается в общую картину - это Баба Яга в исполнении Елены Яковлевой.
Что же не так могла сделать народная артистка России, ни разу не заставившая засомневаться в своём актёрском таланте?
Во-первых, сыграть сварливую старуху крайне сложно. Это может сделать либо очень старая женщина, каковой Елена Яковлева не является, либо, как ни странно, - мужчина.
Причина в том, что у стариков в руках и нижней челюсти присутствует тремор - эти части тела дрожат даже в расслабленном состоянии. Показать подобную дрожь невозможно физически. Актёры могут изобразить пьяных, болеющих, страдающих персонажей - ведь они сами проходили через эти состояния. Однако опыт быть старым есть только у тех, кто уже перешёл границу 80-90 лет.
Тремору также подвергаются голосовые связки, что практически нереально изобразить. Старая женщина со временем становится мужеподобной (этим объясняется успех мужчин в исполнении роли сварливых старух). А нежность Елены Яковлевой невозможно скрыть даже пластическим гримом.
Во-вторых, если бы режиссёр создал реальную Бабу Ягу, фильм потерял бы ореол комедийной доброты. Ведь Баба Яга в "Последнем богатыре" не должна вселять ужас. Её задача - стать верным другом и помощником. Она, в первую очередь, бабушка для Василисы и проводник для Ивана.
Познакомиться с такой Бабой Ягой безопасно для зрителя - после просмотра фильма вам точно не приснится страшный сон с косматой старухой.
Такое кино оставляет приятное послевкусие. Хочется, чтобы время поскорее прошло и можно было вновь пересмотреть все части фильма.