В Новосибирском областном суде рассмотрели дело о неудавшейся диверсии на железнодорожной станции Сибирская, расположенной в Первомайском районе города. Попытка совершить теракт произошла 14 ноября 2022 года.
По версии следствия, 48 летний директор туристической компании «Реалтур» Дмитрий Гурулев, который внесен в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга, установил на одну из цистерн с дизельным топливом в железнодорожном составе бутылку с «коктейлем Молотова» и поджег фитиль. Однако взрыва и пожара не произошло.
Сотрудники УФСБ по Новосибирской области установили личность террориста за месяц и задержали подозреваемого. Однако, на суде мужчина отрицал свою вину, а адвокат и вовсе заявил, что выводы, к которым пришло следствие, необоснованные и недостоверные, и что у обвиняемого даже есть алиби. Но результаты обысков в коттедже Гурулева говорили об обратном.
В ванной оперативники нашли ткань с микрочастицами взрывчатого вещества, которое, говорится в деле, он получил, смешивая различные химические вещества.
В ходе следствия выяснилось, что Дмитрий Гурулев действовал не самостоятельно. Он тайно сотрудничал с иностранной организацией. В материалах следствия указано, что новосибирец через Telegram-канал установил контакт с «Легионом ,,Свобода Россииˮ» (признан террористической и запрещен в РФ), получил от его представителя инструкции по сотрудничеству и образец анкеты кандидата в члены этой террористической организации. Целью диверсии Гурулев на станции Сибирская был подрыв экономической безопасности и обороноспособности страны.
В итоге суд признал Гурулева виновным и назначил ему наказание в виде лишения свободы на срок 12 лет. Учитывая, что он 1,5 года был под стражей в СИЗО, то оставшиеся 10,5 лет он проведет сначала в тюрьме, а потом колонии строгого режима. Также осужденный обязан выплатить штраф 300 тысяч рублей в государственную казну.
Ранее «Вести Новосибирск» рассказывали о том, что в Новосибирске суд оставил приговор главе строительной компании без изменений. Арест на имущество осужденного сохранили до итога рассмотрения гражданского иска потерпевшей в суде.