Потеря близкого человека влияет на нас эмоционально и физически в более серьезных случаях. Много книг и статей написано об этом. Как пережить, какие этапы существуют и что нужно делать в этот период, поэтому не буду описывать это здесь.
В этой статье я озвучу менее популярный фактор наших переживаний. О нем редко говорят и считают не важным. Зато я думаю это фактор сильно влияет на самочувствие человека и его ощущения в теле.
Человек переживает не из-за потери самого человека, а из-за потери общения, эмоций и ощущений, который он испытывал с этим человеком.
Когда я училась на нейропсихолога в 2021 для меня это стало для меня озарением. Меня учили с детства, что умершего не вернуть, ничего сделать нельзя ведь человек умер. И я оставалась в тупике, не зная, как прожить мои эмоции и переживания. Это побудило меня изучать психологию и исследовать психику человека.
Сегодня я знаю, как выйти из тупика и изменить ситуацию, ведь это не про того кто умер, а про того, кто остался жить.
Владея нейротехниками, я помогла 4 моим клиентам пережить это период и возвратить желание жить.
Самый быстрый результат получил Артем(имя изменено), уже через месяц он вернулся к прежнему состоянию. В среднем терапии длится 3 месяца, в более тяжелых до полугода. Современный подход позволяет разрешить вопрос относительно быстро и не ходить годами к психологу.
Смерть приходит неожиданно, к ней нельзя подготовится. Поэтому основные запросы с которыми я работала это:
1. Чувство вины перед умершим человеком-что-то не сказал, не сделал, не попрощался, не увидел перед смертью
2. Чувство одиночества - не с кем поделится, поговорить, меня понимал только умерший человек
3. Потеря смысла жизни или желание жить. Это тяжелая форма, поэтому если я вижу, что требуется вмешательство других специалистов, я говорю об этом клиенту. И уже по обстоятельствам я составляю план работы согласовывая с клиентом.
Тема смерти была долго под запретом. Сегодня мне было сложно писать о ней. Поддержите меня, пожалуйста, я очень хочу чтобы другие люди знали, что есть свет в конце туннеля, разрешили себе радоваться и вернулись к нормальной жизни.
Регина Богухов, нейропсихолог