То, что вы видите в руках учеников центр “Детское время” называется геодоски.
Придумал их начал использовать Калеб Гаттегно (1911–1988 гг.), известный своими инновационными подходами к преподаванию и изучению математики.
Геодоски могут применяться с двух лет. Для каждого возраста свои задачи и пути развития.
Старшие дошкольники и школьники с их помощью изучают геометрические фигуры, разные виды симметрии, учатся ориентироваться на плоскости, решать задачи для клетчатой бумаги, не используя её.
Натянуть фигуру по образцу — довольно сложная задача. Нужно вычленить отдельные элементы, проверить соответствие получившегося изображения и схемы. Непросто и зарисовать натянутую фигуру, особенно если увлечься и сделать её слишком сложной.
Очень полезное задание с геодосками — натягивание квадратов. "Прямые" квадраты могут натянуть все, а вот увидеть, как повернуть квадрат и натянуть его на доске — это бывает сложно даже средним школьникам.
Дети постарше любят вызовы: "Натяни на 25 гвоздиков фигуру с наибольшим числом углов" или “Натяни как можно больше треугольников".
Не все задачи можно разобрать в рамках уроков математики, что-то уходит на дополнительные занятия в кружке. Инструмент невероятно полезный.
Пост подготовила преподаватель математики центра “Детское Время” Надежда Пикулина.