Какой он? Экстерьер XC90 второго поколения солидный и подчёркнуто сдержанный. Интерьер — воплощение скандинавского минимализма, но качество — на высшем уровне. Минимум физических кнопок создаёт некоторые сложности в повседневной эксплуатации. Задний диван у Volvo спрофилирован под троих, но среднее место неудобное, так как мешает тоннель. Третий ряд сидений сгодится для пассажиров ростом не больше 170 см. Минимальный объём багажника при поднятой галёрке — 314 литров.
Что можно купить? Таких автомобилей на российской вторичке много. Есть предложения в том числе по подержанным машинам из-за границы. Больше в продаже дорестайлинговых кроссоверов — от 2015 до 2019 года выпуска включительно. Цены на них начинаются примерно с 2,5 миллиона рублей и доходят до 5–5,5 миллиона. Около 80% машин стоят в пределах 4,5 миллиона рублей.
Обновлённый XC90, который выпускается до сих пор, обойдётся минимум в 4 миллиона. За самые свежие экземпляры с пробегом хотят 8–9 миллионов рублей и даже больше, но 80% предложений укладываются в диапазон до 7 миллионов.
Все двигатели — четырёхцилиндровые, двухлитровые. Чаще встречается дизель. Из опций можно рассчитывать на светодиодную оптику, адаптивный круиз-контроль, проекцию на лобовое стекло, кожаный салон с электрорегулировками и памятью настроек, а также электропривод крышки багажника.
Как едет? Независимо от темпа, XC90 ведёт себя понятно и прогнозируемо, хотя драйверских замашек у него немного. При наличии пневмоподвески Volvo неплохо справляется с лёгким бездорожьем. При этом плавность хода далека от идеала — на ходу кроссовер жестковат, так как подвеска обращает внимание на многие дефекты покрытия.
Чего ждать? Проблем с ЛКП у XC90 минимум — частично выполненный из алюминия кузов окрашен очень качественно. Жаль, что лобовое стекло и хромированные элементы не могут похвастаться износостойкостью и, бывает, быстро теряют товарный вид. Салон держится достойно, но возможны отказы электрики. В первую очередь это касается мультимедийной системы, климат-контроля и сигнализации. Часть неисправностей «плавающие» и лечатся перезагрузкой.
Двухлитровые бензиновые двигатели имеют непосредственный впрыск и наддув. При использовании качественного топлива и своевременной замене масла им по силам пробег примерно в 250 000 километров. Среди потенциальных проблем — «масложор», быстрое загрязнение форсунок и старение резиновых патрубков под капотом, а также масляные течи. Схожие проблемы с подтекающим маслом демонстрирует и двухлитровый дизель, который относится к той же серии моторов Drive E.
Во всех случаях ХС90 положен 8-ступенчатый «автомат» Aisin-Warner. Его потенциальный ресурс — около 300 000 километров. Не менее надёжна и полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой Haldex.
Первые серьёзные ремонты в алюминиевой подвеске, как правило, случаются ближе к пробегу в 150 000 километров, а рулевая рейка может попроситься на ремонт гораздо раньше.