— Взял и разбил машину ты! Будь добр восстановить, — просил парень. — Слушай, у меня сейчас другие проблемы! Потом! — ответил брат

891 прочитал
- Как думаешь, мама должна любить своих детей одинаково? — спросил как-то на досуге Андрей у жены.
- Конечно! — весело пролепетала Василиса. — А как может быть иначе? Это всё равно что спросить, левую или правую руку ты любишь больше. — улыбнулась женщина.
- Странные у тебя аналогии. Дети и руки, — опустив глаза, промямлил мужчина.
- Разве? Неужели ты хотел признаться, что любишь кого-то больше из наших близнецов?
- Да нет, всё, закрыли тему.

С появлением собственной семьи Андрей всё больше проводил аналогии со своим детством. С каждым человеком бывало такое. Мы невольно сравниваем себя с родителями, говоря: «Я никогда не буду бить ребенка! Я никогда не буду кричать на него». А потом всё равно срываемся, ведь так «надо». Просто «надо». Просто так научили, не умеем иначе.

- Как думаешь, мама должна любить своих детей одинаково? — спросил как-то на досуге Андрей у жены. - Конечно! — весело пролепетала Василиса. — А как может быть иначе?

Детство у Андрея было нелегким. Можно даже сказать, что врагу не пожелаешь. Его мать, властная и слегка нарциссичная женщина, старалась вырастить из сына настоящего мужчину, которого у нее самой никогда не было. Мальчик сам накрывал себе на стол, усердно складывал вещи в стиральную машинку и старался не плакать, ведь мама будет ругаться. Несмотря на всю строгость, мальчику нравились такие нравоучения.

Его хвалили в детском саду, ставили в пример тем, кто по любой мелочи начинал наматывать сопли на кулак. Но так было только до 5-летнего возраста сына. Дальше, никогда не страдающий от дефицита внимания мальчик, стал словно пустым местом для собственной матери.

Оксана Владимировна постоянно приводила то одного «папу» в дом, то второго, пока наконец в ее жизни не появился Николай, ставший в последние отчимом Андрея.

С рождением общего ребенка Оксаны и Коли на первого сына ни у кого не было времени — младший братик постоянно болел и требовал внимания.

- Мам, почитай мне книжку, пожалуйста... — просил перед сном Андрей.
- Тс! С ума сошел, — сквозь зубы говорила мама. — Ваня только что уснул! Брысь отсюдова.
- Да, он спит же. Пойдем читать? — не унимался мальчик.
- Щас как дам! Молчи! Тоже будешь спать, но на полу! Иди уже.

К сожалению, и Николай не стал хорошим папой для Андрея. Мужчина не считал нужным как-то поддерживать связь с некровным ребенком:

- Меня растила улица, моего отца растила улица, и тебя тоже будет! А то тряпка такая растет, зла нет, — огрызнулся мужчина.

Так и рос мальчик, видя, как у брата есть и мама, и отец, а он будто и вовсе сирота. Быть может, Оксана и одумалась бы, если бы у нее было время проанализировать любую ситуацию из общения с сыном.

Но у женщины не было на это времени, ведь младшенький постоянно плохо себя чувствовал.

- Андрей! Неси скорее физраствор, у Вани снова кашель!
- Мам... Я вообще-то тоже болею, — с одышкой говорил тот.
- Ты — старший брат, тебе надо ухаживать за младшим. Иначе какая мы семья. Выпей таблетку и бегом за ингалятором.

-

«Иначе какая мы семья» — эта фраза еще долго не выходила из головы Андрея, так как он не понимал, каково это — жить в семье. Это когда ты бесплатная няня для второго ребенка? Когда тебя заставляют мыть посуду, пока сами смотрят телевизор? Когда верят младшему, когда он откровенно на тебя клевещет?

Все игрушки, внимание, подарки, да даже праздничный торт отдавали – ничего не принадлежало Андрею:

- Мама! Это мой праздник! Я должен задувать свечку! — кричал в слезах Андрей, когда младший тянулся к огоньку фитиля.
- Опять ремня хочешь? Тебе жалко, что ли? Еще раз зажжешь. Пусть первым будет Ваня, иначе заплачет.
- Я и так отдал свою машинку… Мам..
- И что? Поиграется и отдаст. В семье надо делиться!

Андрей думал, что всё наладится, когда младший брат подрастет. Он ведь и правда маленький, беззащитный, слабый здоровьем. Возможно, ему папа и мама нужны больше. Но всё не прекратилось.

Ситуация с каждым годом становилась всё тяжелее, а пропасть между понятием “семья” и Андреем все шире. И даже тогда, когда тот переехал из родительского гнезда, мама всё равно звонила и напоминала об «обязанностях».

- Тебе сложно, что ли? Отвези Ваню завтра на занятия, Коля не может, – с раздражением говорила женщина.
- Мам, у меня свои дела, пусть возьмет такси или, в конце концов, на автобусе поедет. Я вон всю жизнь пешком ходил, и ничего.
- Скажешь тоже. У Вани слабое здоровье, ему нельзя перенапрягаться.
- Мам, он шкаф в два метра, в полтора раза больше меня. Все его проблемы со здоровьем кончились! – каждый раз одно и тоже, мать просто не слышит.

“Он младше”, “Он слабый”, “Ему нужнее”, “Делись”, “Будь добрее к брату” – это сопровождало Андрея все детство и пубертат, не оставляя даже во взрослом возрасте. Но кульминация событий наступила только сейчас, когда снисхождение к брату перешло все границы.

Сначала все началось с безобидного. Хоть Ольга и не была лучшей мамой на свете, она все же кормила, одевала и обеспечивала старшего сына до совершеннолетия. Тот, из чувства благодарности даже к прямым обязанностям родителей, посылал небольшую часть зарплаты в отчий дом. Сначала маме было достаточно одной суммы, дальше все больше и больше.

- Мам, зачем тебе столько? Что-то случилось? – спросил Андрей, когда мама снова подняла запросы.
- Нет, все хорошо, – замялась женщина.
- Как хорошо? Зачем тебе сверх твоих с папой денег еще 20 тысяч? Что-то сломалось?

После долгой полемики Ольга все же не выдержала и созналась.

- Да для Вани это! Для Вани! – утомленно сказала мама.

- Он снова болеет? – вздохнул мужчина.

- Нет. Он.. В общем, я купила ему машину. А кредит не тяну.

От изумления у Андрея пропал дар речи. Когда он говорил родителям в свое время, что ему необходим автомобиль для работы, они просто отмахнулись. А так от малейшей прихоти…

- У него же прав нет, – отмерев сказал Андрей.
- Как раз по этому поводу! Точно! Я слышала, что лучше учатся на практике. Ты же там в своем каршеринге машину берешь, поучи брата. Не хочется, чтобы он свою машину разбил.
- Ага, а чужую может значит разбить?
- Я не это имею в виду. Ты же будешь рядом, будешь помогать. Он же младше. Сыночек, пожалуйста.

Ольга прекрасно знала, что капля ее ласки способна заставить Андрея сделать все что угодно. Поэтому женщина очень активно пользовалась такой действенной манипуляцией. На этот раз тоже все получилось, поэтому старший брат уже на следующей неделе ждал младшего, чтобы дать тому уроки вождения.

И вот настал день, когда Ваня приехал к Андрею. Из-за всей сложившейся ситуации в семье братья ладили весьма плохо, но это было понятно только тем, кто знал обоих лично. Со стороны обмен любезностями казался весьма милым.

Андрей не стал долго тянуть с прелюдиями, почти с порога начиная объяснять, как правильно надо держать руль, как сидеть и прочие автомобильные хитрости:

- Боже! Я все прекрасно знаю! Достал! – заорал вдруг Ваня и с силой нажал на газ.

Не успел Андрей понять, что произошло, как машина с силой въехала в столб.

- Что ты натворил! – закричал Андрей, выходя из машины.

- Я? Ничего! Это ты виноват! Почему ты меня не остановил? Ты же знал, что я не умею! – хлопая глазками говорил брат, ожидая, что и сейчас его простят.

- Нет, погоди…

От злости у Андрея перехватило дыхание. Но он не хотел пугать детей и жену, поэтому затолкал свою агрессию поглубже.

- Ты сам взял руль, сам нажал на газ, сам разбил машину. Теперь, будь добр, восстанавливай, – как можно спокойнее попросил мужчина.
- Слушай, у меня и так проблем полно. Потом. Может быть. Спроси у мамы лучше.
- Это ты натворил! Учись брать ответственность, ты уже не маленький мальчик, что прячется за юбкой.
- Нет, это ты подверг меня опасности! Ты вообще представляешь, что сделает с тобой мама?..

Все-таки спор продолжался достаточно громко, чтобы разбудить Василису. Та сначала ахнула, потом побледнела, а дальше побежала звонить свекрови. Ольга сразу же примчалась и начала с агрессией отчитывать старшего. Из глаз у женщины текли слезы, она проверяла каждую косточку, каждый мускул на теле Вани, чтобы убедиться в его целостности.

- Что бы было, если бы Ваня пострадал? Ты своей головой думаешь? Да как ты посмел… Лучше бы тебя вообще не было, от тебя одни проблемы, неблагодарный! – женщина уже замахнулась на сына, как тот остановил ее руку.

После этого Андрей уже не слушал мать, у него будто пелена с глаз упала. Та что-то кричала вслед, проклинала и, как курочка-наседка, носилась вокруг младшего. В тот самый момент мужчина понял, что добиться материнской любви от той женщины невозможно.

По крайней мере, любви к нему. Он на протяжении долгих лет думал, за что же он в такой немилости, отчего же к нему так относятся. И только после сегодняшней ситуации осознал, что мама никогда не видела в нем сына. Он, скорее, был проекцией всех неудачных романов Ольги, ошибкой молодости, но никак не сыном.

С того дня Андрей разорвал все связи с семьей, обращая внимание только на своих детей и жену. Да, у него не было семьи, но у его близнецов она точно будет. И он сделает всё, чтобы бабушку по документам они никогда не увидели.

Подписывайтесь и ставьте лайки.