Найти тему
457,2K подписчиков

Строительство российской цивилизации сопровождалось большим количеством военных операций. Это была историческая необходимоть

232 прочитали
Наши слушатели недаром сравнили Россию с «Ноевым ковчегом», отгородились от сегодняшней сатанинской Европы, поскольку сразу после вступления в должность один из первых указов Владимира Путина – это...

Наши слушатели недаром сравнили Россию с «Ноевым ковчегом», отгородились от сегодняшней сатанинской Европы, поскольку сразу после вступления в должность один из первых указов Владимира Путина – это основы государственной политики в области исторического просвещения. В документе говорится, что Россия - великая страна с многовековой историей, государство–цивилизация, и наша страна должна организовать масштабную просветительскую работу для борьбы с «использованием коллективным Западом фальсификации истории в качестве оружия в информационной войне». Вы не раз про это говорили. Сейчас это будет государственная программа, историческое просвещение, историческая правда.

Сергей Михеев: Суть не в том, что я об этом говорил, а в том, что это было очевидно. Идеологической подоплекой СВО должна была быть многолетняя образовательная, культурная, информационная подготовка населения к тому, что это наши исторические земли. Одна из проблем с обоснованием кампании, с ее восприятием заключается в том, что 30 лет мы соглашались с тем фактом, что страна (историческая цивилизация) разделена, а украинские земли принадлежат нашей цивилизации. Мы с этим соглашались, а потом решили поменять ситуацию. Конечно, это требовало длительной подготовки, чтобы выросло целое поколение. Сейчас приходится решать задачи «с колес».

Обоснование собственного суверенитета начинается с обоснования своей исторической особости. На Украине с подачи западных кураторов этим агрессивно занялись с самых первых лет, выдумывая дикие мифы про «древних укров», которых никогда не было. А у нас настолько богатая, обоснованная и научно подтвержденная глубокая история, что нам не надо ничего выдумывать! Но мы тоже долго косили в сторону Запада, что «мы Европа, но периферия Европы».

Мы не Европа и не Азия, а суверенная самостоятельная цивилизация с преемственностью исторических периодов, пусть противоречивых, иногда конфликтующих друг с другом. При этом нужен чёткий, честный взгляд на собственную историю. Я это приветствую. Посмотрим, как это будет преподаваться, что будет в этом направлении делаться. Я понимаю, что наши ассоциации с Великой Отечественной войной сильные: они работают хорошо, но не всегда и не во всём. Например, строительство огромной российской цивилизации сопровождалось большим количеством военных операций, которые в том числе восстанавливали историческую справедливость. Не всегда они были похожи на Великую Отечественную войну и не всегда это было ответом на внешнюю агрессию. Это была историческая необходимость.

Я считаю, что вспоминать об этом необходимо, потому что многие вещи для людей размылись. Если уж Великую Отечественную войну один час только преподавали, то всё остальное размылось в какую-то кашу. Заниматься этим необходимо на всех уровнях. «Разве возможен госзаказ в культуре?» Да, возможен. «Евровидение» - это тоже госзаказ, только в их культуре. А нам нужен свой, соответствующий традиционным, историческим, цивилизационным, суверенным нашим корням и обосновывающий движение в будущее.

У нас знания многих людей о собственном прошлом напоминают мозаичную картину, где смешали всё в разноцветную кашу. Всё надо собрать заново, и эта картина должна быть в головах людей подрастающего поколения, потому что она позволит формулировать задачи, которые не будут вызывать противоречия в голове, не будут вызывать вопросы. Если долгое время главным ориентиром успеха было: «как бы хитро провернуться, чтобы потом уехать на Запад» или «хитро провернуться так, чтобы не работать», то будет сложно обосновывать необходимость суверенного развития экономики, оборонного комплекса, культуры, образования.

Слушатели пишут, что было бы хорошо, если бы Россия вернулась к осознанию того, что идеологию патриотического воспитания нужно начинать с семьи, школы, среднего и высшего образования, как это было в советское время.